Библейские герои как примеры для подражания. Библейские персонажи. Персонажи Ветхого и Нового Заветов Кто из этих библейских персонажей был вторым

Как ни странно, в Библии есть персонажи, представленные как праведные и добродетельные люди, некоторые поступки которых безнравственны и даже чудовищны.

Елисей

Елисей был пророком, жившим, по предположениям, в девятом веке до н. э. Елисей совершил немало чудес, например, вернул воду Иерихону и воскресил сына одной женщины, но есть одно «чудо», которое выделяется из ряда его поступков.

Однажды дети посмеялись над лысиной Елисея, за что пророк их проклял и призвал на их головы смертную кару. На зов прибежали два медведя и разорвали детей на куски. То есть, праведный пророк зверски убил 42 детей, просто потому что над ним смеялись. Сейчас Елисей почитается как святой.

Давид

Царь Давид, пожалуй, самый праведный человек в Библии, даже несмотря на то, что в одиночку убил и оскопил 200 мужчин по просьбе жены. Жестокость часто идет с праведностью рука об руку, и именно праведник начинает бойню.

Давид с армией вторгся в соседние земли и уничтожил всех мужчин и женщин в захваченных городах. В Библии не указана причина такого поступка, известно лишь, что это были «старые жители земли» - видимо, Давид уничтожал коренное население. Даже хрестоматийный эпизод убийства Давидом Голиафа заканчивается отрубанием головы поверженного врага, после чего она была пронесена вокруг лагеря.

Самсон

Самсону была дарована Богом сверхчеловеческая сила для борьбы с филистимлянами. Самсон действительно победил врагов, но затем начал убивать всё больше и больше людей. Он держал пари с 30 мужчинами, что ни один из них не сможет разгадать его загадку. Если же кому-то это удастся, он подарит им 30 шёлковых рубашек. Соперники обманом вынудили жену Самсона сказать им ответ. Воин, чтобы уклониться от уплаты долга, убил 30 других человек, снял с них одежду и отдал её своим противникам.

Илия

Илия - святой, который был пророком до Елисея, пока Бог не вознес его на небо. Когда Илия был пророком в Израиле, многие люди поклонялись языческому богу Ваалу. Пророк решил наказать израильтян и собрал 450 пророков Ваала, велел им убить быка, положить на алтарь и молиться, чтобы их бог заставил алтарь загореться. Естественно, ничего не вышло. Тогда Илия убил быка, возложил на алтарь и помолился Богу. Почти мгновенно заполыхал пожар. Пророки Ваала уверовали, но Илие этого показалось мало. Он отвёл их к реке и по одному всех казнил.

Илия действительно не раз доказывал свою святость. Например, царь приказал 50-ти воинам привести Илию, на что пророк ответил: «Если я человек Божий, то пусть сойдет огонь с неба и сожжёт тебя и твоих 50 воинов». Так он убил их, а затем сделал то же самое со следующей сотней мужчин, которые за ним пришли.

Иеффай

Иеффай был одним из сынов города Галаада, богатым человеком, но мать его была блудницей, и Иеффай был изгнан из дома без наследства. Через несколько лет израильтяне отыскали Иеффая и попросили его вернуться в Галаад, чтобы повести армию против аммонитян. Царь Аммон попросил у Израиля просто позволить им жить в мире, на что израильтяне ответили: «Кого Господь Бог наш прогонит от нас, тем мы и овладеем».

Иеффай до боя заключил сделку с Богом: если израильтяне победят, Иеффай пожертвует первое, что встретит его дома по возвращению. Когда Иеффай с победой вернулся домой, ему навстречу выбежала его единственная дочь, которую воин и принёс в жертву.

Иегу

Иегу стал царем Израиля в результате свержения царя Иорама. Иегу выследил и убил всех членов королевской семьи Иорама - 70 человек - и свалил их отрубленные головы за городскими воротами. Затем он проехал по ещё живой матери Иорама на своей колеснице.

Нового царя помазал на царствование пророк Елисей. Чтобы опровергнуть слухи о том, что он поклонялся Ваалу, Иегу попросил всех служителей Ваала принести богатую жертву в его честь. Пришедшие со всех концов царства люди заполнили огромное капище Ваала, после чего армия Иегу перерезала всех собравшихся. Бог вознаградил царя, пообещав, что его потомки будут гарантированно занимать трон Израиля на протяжении четырёх поколений.

Иисус Навин

По легенде, Иисус сокрушил стены Иерихона с помощью трубного гласа. Как только стены пали, армия Иисуса Навина вошла в город и убила всех мужчин, женщин и детей. И это не единичный случай: города Ливна, Лахиса, Эглон, Хеврон и Давир также были разрушены, и каждый их житель нашёл свою смерть на остриях мечей армии Иисуса Навина.

Моисей

Моисей известен тем, что увёл израильтян из Египта. В книге Исхода рассказывается о десяти казнях, о том, как расступились воды Красного моря и о том, как были получены от Бога десять заповедей (в их числе была «не убий»). Израильский народ 40 лет скитался по пустыне, большую часть этого времени израильтяне провели, нападая на чужие города.

После победоносной битвы против мадианитян Моисей отдал приказ убить всех младенцев мужского пола и всех женщин, познавших мужа на ложе. Всех детей женского пола, не познавших мужа, оставить в живых для себя. То есть все маленькие девочки в городах мадианитян были изнасилованы по приказу святого.

– сын Еноса, внук Сифа, отец Малелеила, потомок Адама

  • – сына Каинана, потомок Сифа
  • – отец Еноха, потомок Сифа
  • – сын Иареда, был вознесен к Богу, не умирая
  • – сын Еноха, дедушка Ноя
  • – отец Ноя, сын Мафусала
  • – последний из десяти допотопных патриархов и герой потопа
  • Сим – старший сына Ноя, и предок Израиля. Прямой предок Авраама
  • Линия Каина

    • – первородный сын Адама, убил Авеля
    • Енох – сын Каина
    • Ирад – сына Еноха
    • Мехиаель – сын Ирада
    • Мафусал – “человек Божий”, потомок Каина
    • – пятое колено по линии Каина. Первый многоженец в Библии.
    • – сын Ламеха, последний из Каинового колена.

    Библейские персонажи: патриархи после Потопа

    Патриархами в Священном Писании называются библейские персонажи, которые являлись благочестивыми родоначальниками народа Божия (еврейского), жившие до закона, данного на горе Синай.

    • – третий сын Сима, внук Ноя, родился через два года после потопа.
    • Евер – потомок Сима, предок Авраама, последний из благочестивых патриархов до рассеяния народов.
    • Фалек – сын Евера, предок Авраама (и Иисуса), признан прародителем всех Семитских народов Двуречья.
    • - сын Харрана (Арана), племянник Авраама.
    • – отец Авраама, его религиозная практика горячо обсуждается и по сей день
    • – “отец множества”, первый еврейский патриарх, сын Фарры, потомок Ноя. Первоначально известный как Аврам.
    • – единственный сын Авраама от Сарры и патриарх израильского народа
    • Иаков – предок израильского народа и родоначальник 12 колен Израиля. Сын , младший брат-близнец Исава, муж Лии и Рахили. Бог изменил его имя на “Израиль”.

    Двенадцать Колен Израилевых (сыны Иакова, он же Израиль)

    • Асир – восьмой сын Иакова и Зелфы (служанки Лии), родоначальник колена Асирова.
    • Вениамин – двенадцатый и последний из сыновей Иакова; основатель Вениаминова колена. Саул, первый царь Израиля, был из колена Вениаминова.
    • Дан – пятый сын Иакова и первенец Иакова от Валлы. Основатель Данова колена.
    • Гад – седьмой сын Иакова и Зелфы, основатель колена Гадова.
    • Иссахар – девятый сын Иакова, пятый, рожденный от Лии; основатель колена Иссахарова; о его личности известно мало.
    • Иосиф – одиннадцатый сын Иакова. Его потомство было разделено на 2 колена: Ефремово колено и Манассиино колено. Иосиф был увезен в Египет в качестве раба, был переводчиком фараона.
    • Ефрем – второй и младший сын Иосифа, основатель колена Ефремова.
    • Манассия сына Иосифа, основатель Манассииного колена.
    • Иуда – четвертый сын Иакова и родоначальника колена Иудина. Царь Давид был из колена Иудиного.
    • Неффалим – шестой сын Иакова от Валлы, родоначальник колена Неффалимова.
    • Рувим– первый сын Иакова и Лии, родоначальник колена Рувимова.
    • Симеон – второй сын Иакова от Лии.
    • Завулон – десятый сын Иакова и шестой сын Лии.

    От образования нации до создания царства.

    • Иуда – четвертый сын Иакова и прародитель племени Иуды.
    • Есром – правнук Иакова, внук Иуды, предок царя Давида.
    • Аминадав – отец Наасона, предок Давида и Иисуса
    • Наасон – имя означает “змея”; вождь племени Иудина в пустыне.
    • – герой ; Вооз женился на Руфи и стал отцом Овида (дед Давида)
    • Овид – сын Вооза и Руфи, отец Иессея, дед царя Давида
    • Иессей – это имя означает “мужественный”; отец царя Давида, жил в Вифлееме, имел восемь сыновей (из которых Давид был младшим) и две дочери.
    • – имя означает “любимый” или “возлюбленный”; первый царь, объединивший Израиль и Иудею, правил с 1005 по 965 г. до н. э.

    Библейские персонажи: Библейские пророки

    Большие пророки

    • Исаия – о данном библейском персонаже известно сравнительно мало. Пророк Иудейского царства. Был пророком во времена правления иудейских царей Озии, Иоафама, Ахаза и Езекии; автор библейской .
    • – принадлежал к колену Вениаминову; пророк в Иудее до ее падения в 586 г. до н. э.; известен как плачущий пророк, автор и .
    • Иезекииль – иудейский священник и пророка. Был угнан в плен в Вавилон в 597 г. до н. э.; обладал доскональным знанием Иерусалимского храма. Автор .
    • – человек необычайной мудрости и праведности; член иудейской знати, угнан в Вавилон в 597 г. до н. э. Автор .

    Двенадцать малых пророков.

    • Осия – осуществлял пророческое служение в течение того периода, когда Ассирия устанавливала новый режим господства на Востоке. Его предсказания записаны в . Был женат на блуднице, часто именуется как “пророком судьбы”.
    • Иоиль– сын Вафуила; жил в Иерусалиме, упоминается по имени только один раз в Ветхом Завете – в предисловии к .
    • – пророк, живший около 750 г. до н. э., проповедовал в Северном царстве; был современником Исаии и Осии, был призван напомнить людям о карающем правосудия Божием и призвать их к покаянию; выступал против разрыва между очень богатыми и очень бедными.
    • Авдий – четвертый из малых пророков; вероятно, современник Иеремии и Иезекииля; мало известно о его личности. Автор .
    • Иона – сын Амафиина; пророк Северного царства (около 800 г. до н. э.). Автор
    • Михей – пророчествовал примерно в 737-696 до н. э. в Иудее. Современник Исаии, Амоса и Осии; осуждал царя Ахава; пророчествовал о будущем разрушении Иерусалима и будущем восстановление Иудейского государства; предсказал, что Мессия родится в Вифлееме.
    • Наум – очень мало известно о его личности; писал о падении Ассирийского царства; возможно, писал свои пророчества около 615 г. до н. э.
    • Аввакум – как полагают, жил в Иерусалиме, и, вероятно, был современником Иеремии и Софонии.
    • Софония – пророчествовал во дни Иосии, царя Иудейского (641-610 до н. э.), Современник Иеремии, с которым у него много общего; смело выступал против религиозного и нравственного растления.
    • Аггей – еврейский пророк во время строительства второго храма в Иерусалиме; работы по восстановлению храма возобновились благодаря его и усилиям и усилиям пророка Захарии.
    • Захария – был современником Аггея; сыграл значительную роль в восстановлении храма.
    • , автора Ветхого Завета, о котором практически ничего не известно.

    Библейские персонажи: Библейские цари

    Объединенная монархия (Израиля и Иудеи)

    • Саул – первый царь Израиля, сын Киса из колена Вениаминова; помазан на царство Самуилом, правил с 1020-1000 до н. э.
    • –правил с 1005-965 до н. э.
    • Соломон – десятый сын Давида и второй сын Вирсавии; третий царь Израиля, царствовал 40 лет около 1000 до н. э.

    Правители Израиля (Северное Царство)

    • Иеровоам I- сына Навата, царь Северного Израильского Царства после восстания десяти северных израильских племен против Ровоама, которое положило конец Объединенной монархии; царствовал 22 года от 922 до н. э. 901.
    • Нават – сын и наследник Иеровоама, второй царь Северного Израильского, царствовал в течение двух лет от 901 до 900 г. до н. э..
    • Вааса – царствовал 23 года (около 900 – 877 г. до н. э.). Пришел к власти, убив предыдущего царя Навата.
    • Ила – сын Вааса, который сменил его в качестве 4-го царя израильского, воцарился он примерно в 877 – 876 г. до н. э.; был убит (вместе с семьей).
    • Зимри – царь Израиля в течение семи дней около 876 г. до н. э.; убийца царя Илы, был сожжен заживо.
    • Фамния, сына Гонафова; правил с о 876 – 871 до н. э.;
    • Амврий –царствовал 12 лет (примерно 876 – 869 г. до н. э.)
    • Ахав – царствовал в течение 22 лет (с 869 – 850 г. до н. э.) женился на Иезавели (дочь тирского царя), стремился распространить поклонение Ваалу.
    • Охозия – сын Ахава и Иезавели; царствовал примерно с 850 – 849 до нашей эры; исторические документы фиксируют, что моавитяне восстали против него. Охозия погиб, упав с крыши галереи своего дворца. Не имел сыновей. После Охозии власть наследовал его младший брат.
    • Иорам – сын Ахава и Иезавели и брат царя Охозии; царствовал 12 лет (примерно 849 – 842 г. до н. э.); поклонялся Ваалу; убит собственным военачальником Ииуем стрелой в спину.
    • Ииуй – сын Иосафата,; царствовал с 842 – 815 г. до н. э. после убийства Иорама.
    • Иоахаз, сын Ииуя; царствовал семнадцать лет (примерно 815 – 801 год до н. э.).
    • Иоас – сын Иоахаза; царствовал 16 лет (примерно 801 – 786 г. до н. э.).
    • Иеровоам II – сын и преемник Иоаса; правили в течение 41 года (примерно 786 -746 до н. э.), одержал победу над Сирийцами; поощряk поклонение золотым тельцам; царствовал во времена пророков Осии, Иоиля, и Амоса.
    • Захария – сын Иеровоама II; правил в течение 6 месяцев (746 – 745 г. до н. э.);
    • Селлум – изначально капитан в армии царя Захарии, он вступил в заговор против Захарии и убил его; царствовал “месяц дней”, прежде чем другой капитан из армии Захарии предал его смерти и воцарился вместо него.
    • Менаим – царствовал 10 лет (примерно 745 – 736 г. до н. э.) после убийства Селлума. Как полагают ученые, Менаим умер от естественных причин. На троне его сменил сын.
    • Факия – сын Менаима; царствовал 2 года (примерно 742 – 740 г. до н. э.) Был убит в крепости царского дворца в Самарии.
    • Факей – сына Ремалиина, капитан в армии царя Факии, которых он и убил, чтобы стать царем; царствовал в течение нескольких лет (примерно 737 – 732 г. до н. э. (дата его правления до сих пор обсуждается)); был убит Осией, который захватил трон.
    • Осия – сын Илы, последний царь царства Израиль. Правил примерно 732 – 721 г. до н. э.

    Царство Иудейское (Южное Царство)

    • Ровоам – сын Соломона, внук Давида; был царем Иудейского царства, царствовал с о 932 – 915 г. до н. э.
    • Авия – сын Ровама, внук Соломона, правнук Давида; четвертый король из колена Давида и второй правитель Иудейского царства; имел 22 сына и 16 дочерей от 14 жен; сражался с царем Иеровоамом I в попытке объединить два царства.
    • Аса – сын Авия; царствовал 41 год (913-873 до н. э.); был ревностно предан Богу и пытался избавить страну от идолопоклонства.
    • Иосафат – сын Аса, царствовал 25 лет (примерно 871 – 849 до н. э.).
    • Иорам, сына Иосафата; царствовал 8 лет (849 – 842 г. до н. э.); пытаясь закрепить свою власть, он убил шесть братьев и вступил в сговор с Северным царством, женившись на дочери царя Ахава.
    • Охозия – сын Иорама; царствовал в течение одного года (842 г. до н. э.); был младшим сыном Иорама.
    • Гофолия – дочь царя Ахава и царицы Иезавели; царствовала 6 лет (842-837 до н. э.); распространяла культ Ваала в Иудее, приказала казнить всех возможных претендентов на трон.
    • Иоас – единственный выживший сын Охозии после расправы Гофолии; взошел на престол в возрасте 7 лет, царствовал 40 лет (примерно 837 – 800 гг. н. э.). Был убит своими слугами.
    • Амасия – сын Иоаса; занял престол после убийства его отца в возрасте 25 лет; царствовал 29 лет (797-768 до н. э.). Вступив на престол, приказал казнить убийц его отца, но, вопреки обыкновению, позволил детям предателей жить. Был убит в Лахисе.
    • Озия – сын Амасии; царствовал 52 года (примерно 783 – 742 г. до н. э.); был верен Богу во время его раннего правления; был поражен проказой за то, что ослушался Бога.
    • Иофам – сын Озии; царствовал 11 лет (примерно 742 – 735 до н. э.). Современник пророков Исаии, Осии, Амоса и Михея, к чьим советам он прислушивался.
    • Ахаз – сын Иофама; царствовал 16 лет (примерно 732 – 729 г. до н. э.). Предавался грубому идолопоклонству и даже приносил в жертву собственных детей своих богам языческим.
    • Езекия – сын Ахаза; царствовал 29 лет (примерно 715 – 686 г. до н. э.), вступив на престол, немедленно поручил священникам и левитам, начать ремонт храма. Был современником пророков Исаии и Михея; умер от естественных причин в возрасте 54 лет, и ему наследовал его сын Манассия.
    • Манассия – сын Езекии; занял престол в возрасте 12 лет и царствовал 55 лет (примерно 687 – 643 г. до н. э.). Отменил реформы, проведенные его отцом Езекией и вновь восстановил языческий культ.
    • Аммон – сын Манассии, царствовал в течение 2 лет (642 – 640 до н. э.).
    • Иосия – сын Амона, занял трон в 8 лет после убийства отца и царствовал 31 год (641 – 610 до н. э.). Проводил религиозные реформы, организовал ремонт храма, во время которого Хелкия обнаружил “книгу закона Моисеевого”. Многие ученые полагают, что это была копия книги . Находка книги побудила Иосию возобновить древний Завет с Богом. Он приказал разрушить языческий идолы и эмблемы Ваала, а также сжечь кости умерших жрецов. Иосия умер в бою против египтян.
    • Иоахаз – сын Иосии, пренебрегал реформами отца, царствовал всего 3 месяца в 609 г. до н. э., а, умер в изгнании.
    • Иоаким – сына Иосии, царствовал 11 лет (608 – 597 г. до н. э.). В 598 г. до н. э. он умер, и его тело было выброшено за стены города
    • Иехония – сын Иоакима; царствовал 3 месяца и 10 дней (с 9 декабря 598 до 15/16 марта 597 г. до н. э.) Иеремия проклял его и его потомков. Упоминается в , как предок Иосифа. Свергнут с престола Навуходоносором II, царем Вавилонским
    • Седекия – последний царь Иудеи. Согласно Библии, был посажен на трон царем Навуходоносором II в 597 г. до н. э. в возрасте 21 года. Был угнан в вавилонский плен, где он и оставался пленником до самой своей смерти.

    Персонажи Нового Завета.

    Иисус Христос и его родственники.

    • Иисус – не нуждается в представлении, Спаситель, Мессия и центральный персонаж Нового Завета.
    • , жена Иосифа, известная как “Богоматерь” из-за ее девственного зачатия. В Евангелие от Иакова указаны имена ее родителей – Иоаким и Анна; ее смерть не описана в Библии.
    • – сын Иакова, муж Марии, потомок Давида; в последний раз упоминается в Библии, когда Иисусу было 12 лет. Отсутствие более поздних упоминаний наводит на мысль, что он, возможно, умер в молодом возрасте. По профессии – высококвалифицированный мастер по дереву, камню или металлу.

    Братья Иисуса.

    Среди католиков и православных нет единства во мнении о том, в какой именно родственной связи Иисус состоял с братьями. В православной традиции господствует мнение о том, что братья Иисуса – его сводные братья, дети Иосифа Обручника от первого брака. В католической традиции считается, что это двоюродные братья Иисуса, дети Марии Клеоповой.

    • Иаков - наряду с Иудой часто упоминается в Библии как “брат Господен”, казнен в Иерусалиме за несколько лет до разрушения храма в 70 г. н. э.
    • Иуда – брат Иисуса, которого иногда путают с Иудой, который был одним из двенадцати учеников.
    • Иосий – упоминается в , как брат Иисуса.
    • Симон – упоминается в , как брат Иисуса.

    Христианские Апостолы – последователи Иисуса.

    Двенадцать Апостолов.

    • Петр (он же Симон или Кифа) – сын Иона из селения Вифсаиды. Его брат Андрей был также апостолом. Петр трижды отрекался от Иисуса, прежде чем уверовать по-настоящему. Лидер ранней христианской церкви. Католическая церковь считает его первым Папой Римским. Был распят в Риме при императоре Нероне.
    • Андрей (брат Петра) – родился в деревушке Вифсаиде, рыбак по профессии. Был также учеником Иоанна Крестителя. Был замучен на кресте в Ахее.
    • Иаков – сын Зеведея. Был казнен мечом. Это единственный апостол, чья мученическая смерть описана в Новом Завете.
    • Иоанн – сын Зеведея, брат Иакова; церковная традиция считает, что он пережил остальных апостолов и был единственным, кто не умер мученической смертью. Считается, что именно он является автором нескольких книг Нового Завета – , и , а также .
    • Филипп – апостол, родом из города Вифсаиды, родного города Андрея и Петра. Легенда гласит, что он был замучен и казнен в Иераполисе.
    • Варфоломей –один из первых учеников Христа, призванный четвёртым вслед за Андреем, Петром и Филиппом. Легенда гласит, что он был замучен в Армении, ему либо отрезали голову, либо заживо содрали кожу и распяли.
    • Фома, также известен как “Фома неверующий” – согласно преданию, когда Иисус воскрес, Фома путешествовал за пределами Римской империи и не поверил дошедшей до него благой вести. Считается, что Фома был убит в 72 году в Индии, возможно, копьем или стрелой.
    • Матфей – упоминается в качестве сборщика налогов (возможно, для Ирода Антипы); также называется Левием, сыном Алфея, считается автором .
    • Иаков, сын Алфея – возможно, был братом Матфея. Некоторые исследователи приписывают ему авторство .
    • Иуда (Фаддей) – сын Иакова. Не путать с Иудой предателем (они четко отграничиваются друг от друга в Библии). В некоторых списках апостолов опущено его имя – Иуда, он просто зовется Фаддей, вероятно ввиду того, что имя иуда было запятнано Иудой Искариотом (предателем). Фаддей проповедовал Евангелие в Иудее, Самарии, Сирии, Месопотамии и Ливии. Легенда говорит, что он родился в еврейской семье, но, вероятно, говорил и по-гречески, и по-арамейски, был фермером по профессии. Согласно преданию, он принял мученическую смерть в 65 г. в Бейруте, в Римской провинции Сирия, вместе с апостолом Симоном, возможно, умер от топора, тело привезли в Рим и поместили в Базилике Святого Петра.
    • Симон – Согласно преданию, святой апостол Симон проповедовал учение Христово в Иудее, Египте, Абхазии и Ливии.
    • Иуда Искариот (предатель) – сын Симона Искариота, печально известный ввиду своего предательства. Продал Иисуса за тридцать серебряных монет. Предание гласит, что он повесился после предательства.

    Персонажи Библии – Первосвященники Нового Завета

    • Каиафа, первосвященник – Иосиф Каиафа; первосвященник во время суда и распятия Иисуса. Лидер в заговоре с целью арестовать и казнить Иисуса, не имел никакой власти для наказания смертью, так что послал Иисуса к Пилату, Римскому правителю, чтобы тот произнес приговор. Каифа служил первосвященником с 18 – 37 г. н. э.
    • Анна – первый первосвященник Римской Иудеи – сын Сифа, первосвященник во времена Иоанна Крестителя; служил первосвященником с 6 – 16 г. н. э.
    • Захария – отец Иоанна Крестителя – священник в Иерусалиме. В пожилом возрасте к нему явился ангел Гавриил и объявил, что он и его жена должны родить ребенка.

    Персонажи Библии – Пророки Нового Завета

    • Агав – пророк в ранней церкви; возможно, один из 70 учеников Христа, пророчествовал в Антиохии о приближающемся голоде.
    • Симеон – пророк и учитель в церкви в Антиохии.
    • Иоанн Креститель - сын Захарии и Елисаветы; родился примерно за шесть месяцев до Иисуса Христа; обличал саддукеев и фарисеев, как порождение ехидны; крестил Иисуса; был брошен в темницу и обезглавлен Иродом.

    Уверовавшие персонажи Нового Завета.

    • Аполлос – красноречивый, образованный человек, хорошо разбирался в священных писаниях. Проповедовал в Коринфе после апостола Павла.
    • Акила – муж Присциллы; приехал из Италии в Коринф после того, как Клавдий приказал изгнать евреев из Рима, стал христианином и помогал Павлу в его служении.
    • Дионисий Ареопагит – один из обращенных Павлом в Афинах; член Ареопага, элитной и влиятельной группы чиновников.
    • Епафрас – сподвижник апостола Павла, был епископом города Колосс и церквей Лаодикии и Иераполя.
    • Иосиф Аримафейский – богатый член Синедриона, иудейский старейшина, вгробнице которого был погребён Иисус Христос.
    • Лазарь – брат Марии и Марфы из Вифании, воскрешенный Иисусом из мертвых после того, как пролежал четыре дня в могиле.
    • Лука – язычник по происхождению, автор и . Близкий друг и спутник Павла; возможно, родом из Антиохии.
    • Марфа – близкий друг и последователь Иисуса, сестра Марии и Лазаря.

    Другие персонажи Нового Завета

    • Матфий – апостол, заменивший Иуду после его предательства и самоубийства.
    • Павел (Савл) – миссионер, теолог и писатель древней церкви; написал 13 посланий, которые составляют почти 1/4 часть Нового Завета.
    • Варнава – левит и родом из Кипра; имя при рождении Иосиф (или Иосий); продал свое имущество и отдал вырученные деньги для Иерусалимской церкви. Один из 70 учеников Иисуса.


    В Библии указаны далеко не все имена персонажей, упомянутых в ней. Рассказывается о людях, их происхождении и ситуациях, в которых эти люди играли сколь либо значительную роль, но их фактические имена не раскрываются. Некоторые из этих «безымянных» персонажей сыграли важную роль в библейской истории, поэтому историки решили докопаться до истины и узнать их имена. Правда, историческая достоверность этой информации сомнительна и является, скорее, домыслом, нежели реальными историческими фактами. Но всё же даёт почву для размышлений.

    1. Жена Каина



    Если внимательно читать «Бытие», то несложно заметить, что личность жены Каина является загадкой. На тот момент было только четыре человека в мире: Адам, Ева, Авель (который был убит своим братом) и Каин. Так кто же такая жена Каина и откуда она взялась. Еврейская Библия молчит об этом. Ответ можно найти в Книге Юбилеев, апокрифической работе, которая датируется вторым веком до нашей эры. В главе 4 написано, что эту женщину звали Аван, и что она была младшей сестрой Каина.

    2. Жена Ноя



    В «Бытие» упоминается жена Ноя, но при этом не названо ее имя. Книга юбилеев говорит нам, что ее зовут Эмзара. Бытие Рабба, еще один небиблейский апокрифический текст, датируемый 300-500 годами н.э., упоминает совершенно другое имя жены Ноя: Наама. Но это далеко не все - есть много других небиблейских работ, в которых упоминаются различные имена жены Ноя, в общей сложности более 100 имен.

    3. Приёмная мать Моисея



    Книга Исход говорит нам, что когда трехмесячный беспомощный младенец Моисей плыл в корзине по Нилу, он был спасен дочерью фараона, которая купалась в реке и заметила проплывающую мимо корзину. Эта женщина не была названа в Библии, несмотря на то, что она фактически является очень важным персонажем - приемной матерью Моисея. Хотя ее имя упоминается в нескольких текстах вне Библии, эти различные источники не согласуются друг с другом. В некоторых книгах ее называют Бифья, а в других Меррис.

    4. Волхвы


    В Евангелии от Матфея не названы ни имена, ни количество мудрецов, которые пришли увидеть родившегося Сына Божия и поклониться ему. Западная традиция говорит, что было три мудреца, что основано на количестве подарков, которые они принесли Иисусу: золото, ладан и смирна. Однако, основываясь на сирийских и армянских традициях, восточная церковь утверждает, что было 12 мудрецов.

    В древней работе Book of the Bee, датируемой 1200 г.н.э., названы имена 12 человек и утверждается, что четверо из них принесли золото, четверо - ладан и последние четверо - смирну. Если же не отходить от общепринятых канонов относительно именно трех мудрецов, то их имена можно встретить в работе под названием Excerpta Latina Barbari (примерно 6 век нашей эры). Это были Бальтазар из Аравии, Мельхиор из Персии и Гаспар из Индии.

    5. Дети в Евангелиях



    В Евангелиях упоминается целый ряд безымянных детей. В «Матфее» (18:2) сказано: «В то время ученики приступили к Иисусу и спросили: кто важнее всех в Царстве Небесном?
    Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них». При этом имя ребенка не названо. В книге Book of the Bee этот ребенок назван Игнатием, который впоследствии стал епископом Антиохии. В Евангелии от Марка (10:13-10:14) сказано, что Иисусу приносили детей, чтобы он прикоснулся к ним и благословил. Book of the Bee рассказывает, что этих детей звали Тимофей и Титу и что они стали епископами, когда выросли.

    6. Женщина, которая искала помощи Иисуса



    В Евангелии от Матфея (15:22 - 15.28) рассказывается об истории женщины из Ханаана, которая просила Иисуса спасти ее дочь, которая была одержима бесом. Это та же самая история встречается в Евангелие от Марка (7:25 - 7:30). Но на этот раз фигурирует ее национальность - сирофиникиянка. Но ни одна из версий этой истории не раскрывает имени женщины. Текст, датируемый третьим веком, известный как «Поучения Псевдо-Клементины», говорит о том, что женщину, которая обратилась за помощью к Иисусу, звали Хуста, а имя ее дочери было Беренис.

    7. Мать воскресшего покойника



    В Евангелии от Луки (7:11 - 7:15) рассказано об эпизоде в городе Наин, где Иисус возвращает к жизни мертвого человека, который был единственным сыном у своей матери, которая к тому же была вдовой. Имя этой женщины не было указано в Евангелии. Ее личность раскрывается в древней книге, известной как коптский текст о воскресении Христа. Там можно прочесть, что вдову звали Лиа или Лию. Интересно отметить, что авторство этого текста приписывается Варфоломею, одному из апостолов Иисуса.

    8. Разбойники, распятые рядом с Иисусом



    Евангелие от Матфея (15:27) сообщает, что двое воров были распяты по обе стороны Иисуса. В Евангелии от Луки (23:39 - 23:43) можно прочесть короткий разговор между Иисусом и ворами. Один вор требовал у Иисуса: «если ты Христос, то спаси себя и нас». Другой же просит Иисуса: «помни меня, когда ты придешь в Царствие Твое». Имена этих персонажей символов не указываются в Библии.

    Несколько внебиблейских источников предлагают различные версии их имен. Апокрифический текст, известный как Деяния Пилата (или Евангелие от Никодима) называет воров Гестас и Дисмас. В одном из древних Евангилей говорится, что их имена были Зоатам и Камма. Апокрифическое арабское Евангелие детства Спасителя добавляет дополнительную интересную информацию о жизни этих воров.

    9. Солдат, пронзивший копьем бок распятого Иисуса



    В Евангелии от Иоанна сказано, что когда римские солдаты попытались сломать ноги Иисуса, распятого на кресте, они заметили, что он был уже мертв. После этого один из солдат пронзил бок Иисуса копьем. Хотя его имя не упоминается в Библии, в апокрифических Деяниях Пилата утверждается, что это был римский центурион по имени Лонгин. Впоследствии его копье стало известно как Святое Копье или Копье Судьбы. Христианские традиции утверждают, что это оружие было обнаружено во время первого крестового похода в Сирии в июне 1098 года.

    10. Солдаты, охранявшие гробницу Иисуса


    В Евангелии от Матфея (27:65) Пилат соглашается назначить группу охранников следить за могилой Иисуса, чтобы гарантировать, что его тело не похитят. При этом Матфей не уточняет имена охранников. Апокрифическое Евангелие от Петра, датированное вторым веком нашей эры, также не раскрывает тайну имен всех солдат, которые были назначены для охраны тела Иисуса, но оно говорит, что ответственным за этих охранников был римский центурион по имени Петроний. Book of the Bee предоставляет две версии о том, сколько охранников сторожили могилу Иисуса. В главе 44 сказано, что было пять охранников, которых звали Иссахар, Гад, Матфия, Варнаве и Симон. В следующем стихе, однако, та же книга утверждает, что было пятнадцать солдат.

    Вряд ли для кого-то является секретом, что общим местом атеистической пропаганды, особенно антихристианской, является громогласное возмущение жестокостями, которые порой описываются на страницах Ветхого Завета. Поборники морали патетически заламывают руки и удивляются, как же христиане могут не только читать эту страшную книгу, но ещё и считать её полезной для духовного развития человека. На самом деле в данном случае мы сталкиваемся здесь с достаточно распространённым, но от этого не менее эффективным манипулятивным пропагандистским приёмом.

    Коротко говоря, суть приёма заключается в следующем. Зачастую человеку не хочется спорить с реальными взглядами и убеждениями своего оппонента, он может недостаточно в них разбираться или понимать, что этот спор покажет его самого непредвзятым наблюдателям в невыгодном свете. Соответственно, пропагандист начинает с того, что сначала приписывает своему идеологическому противнику какие-то заведомо глупые или аморальные взгляды, а затем, как нетрудно догадаться, блистательно их опровергает, ну или возмущается глубинам морального падения.

    Именно эта нехитрая технология применяется и по отношению к Ветхому Завету и христианскому взгляду на него. В изложении критиков христианства иногда напрямую, иногда исподволь высказывается предположение, что православные всё изложенное в священных книгах должны воспринимать именно в качестве позитивного морального примера, то есть – руководства к действию. Если в Библии описан поступок какого-то человека, то это, якобы, означает необходимость этот поступок также совершать или, по крайней мере, не осуждать. А уж если библейский персонаж самими христианами признаётся положительным, то это следование его нормам поведения везде и во всём считается чем-то само собой разумеющимся.

    «Библия не видит необходимости скрывать от людей страшные подробности, прятать их за красивой картинкой»

    Однако такое понимание абсолютно не соответствует тому, как православные и вообще христиане воспринимают Ветхий Завет. Вообще-то ветхозаветная история – это, по сути своей, история человеческого грехопадения и тех страшных последствий, которое оно вызвало. Это история падшего и погрязшего в грехах человечества. Описания жестокостей и аморальных поступков не являются призывом к их повторению. Это просто объективное изложение фактов. Библия не видит необходимости скрывать от людей страшные подробности, прятать их за красивой картинкой.

    Ветхий Завет не рассказывает об идеальных людях, которые жили в идеальном мире. Нет. Он повествует о мире греховном, в котором добро, проявляемое людьми, зачастую могло быть редким исключением, восприниматься окружающими как нечто странное.

    Нужно, однако, понимать, что при чтении Ветхого Завета христианин находится в положении человека, который уже успел заглянуть в конец книги и убедиться, что там его ждёт счастливый конец. Описание ветхозаветного мира не вызывает у нас ужаса и уныния именно потому, что мы знаем: несмотря на все препятствия и напасти, всё будет хорошо. Люди будут спасены. Искупитель придёт. Человек будет освобождён от греха.

    Ветхий Завет – это именно история того, как Бог терпеливо готовил человечество к тому, чтобы оно могло вместить ту Истину, которая пришла в мир с Рождеством, распятием и Воскресением Иисуса Христа.

    Нужно ли нам знание этой истории, если мы уже знаем, чем она закончилась? Конечно. Собственно, даже если говорить о мирской истории, то там разумной считается именно такая позиция. Мы знаем, когда и как закончилась история многих великих цивилизаций. Однако это не означает, что нам не нужно изучать особенности их развития на протяжении предыдущих столетий. Из этого изучения мы можем извлечь множество полезных уроков. Причём зачастую уроком будет не то, что мы должны что-то делать так же, как наши далёкие предки, а наоборот, что мы должны стараться чего-то избегать. Причём не такой уж редкой бывает ситуация, когда одни и те же государства, одни и те же люди и цивилизации могут быть для нас как позитивным примером, так и негативным.

    Применимо это и к ветхозаветной истории. Мы чтим царя Соломона за строительство им Иерусалимского храма, удивляемся его мудрости. Причём каждому из нас не помешает научиться у этого ветхозаветного царя рассудительности и терпению. Однако это, разумеется, не означает, что для христиан допустимы многожёнство или поклонение идолам. Ной был великим праведником, но это не означает необходимости злоупотреблять вином.

    Мы не должны повторять слепо все поступки ветхозаветных героев и не должны упрекать их за то, что они не являлись абсолютным воплощением добродетели. Ведь, как известно, совершенным мы можем считать только Господа. Мы должны быть благодарны этим людям за то, что в суровые ветхозаветные времена они сохранили добродетель, не утратили образ Божий и смогли в конечном итоге создать тот мир, в который пришёл наш Спаситель – Христос.

    Вконтакте

    • Сергей Савенков

      какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то