Лимиты по осаго с 1 октября. Стоимость осаго в зависимости от региона (2014). Форма новых полисов должна быть утверждена банком россии с учетом новой редакции правил осаго

7.2. Договор обязательного страхования может быть составлен в виде электронного документа с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.

Создание и направление страхователем страховщику заявления о заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа осуществляются с использованием официального сайта страховщика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом указанный официальный сайт страховщика может использоваться в качестве информационной системы, обеспечивающей обмен информацией в электронной форме между страхователем, страховщиком, являющимся оператором этой информационной системы, и профессиональным объединением страховщиков, являющимся оператором автоматизированной информационной системы обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона. Перечень сведений, предоставляемых страхователем с использованием официального сайта страховщика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при создании заявления о заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа, определяется правилами обязательного страхования.

Доступ к официальному сайту страховщика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для совершения действий, предусмотренных настоящим пунктом, может осуществляться с использованием единой системы идентификации и аутентификации.

Договор страхования не может быть заключен в виде электронного документа, если сведения, предоставленные страхователем, не соответствуют сведениям, содержащимся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона.

При осуществлении обязательного страхования заявление о заключении договора обязательного страхования в электронной форме, направленное страховщику и подписанное простой электронной подписью страхователя - физического лица или усиленной квалифицированной электронной подписью страхователя - юридического лица в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи", признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью. Для целей заключения договора обязательного страхования в виде электронного документа сообщение страхователем в заявлении о заключении договора обязательного страхования страхового номера своего индивидуального лицевого счета приравнивается к заявлению, подписанному простой электронной подписью страхователя.

После оплаты страхователем страховой премии по договору обязательного страхования страховщик направляет страхователю страховой полис, созданный с использованием автоматизированной информационной системы обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью страховщика с соблюдением требований Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи". Одновременно с направлением страхователю страхового полиса в виде электронного документа страховщик вносит сведения о заключении договора обязательного страхования в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона.

В настоящий момент в ряде российских регионов автолюбители ежедневно сталкиваются с завышением стоимости ОСАГО. В связи с этим всё большую актуальность приобретает возможность выполнить расчёт при помощи независимого калькулятора стоимости ОСАГО. Такой подход позволяет проверить правильность вычислений страховщиков.

Автовладельцы, решившие самостоятельно перепроверить , должны помнить, что ошибка при выборе населенного пункта существенно исказит результат расчёта, поэтому стоит крайне внимательно отнестись к заполнению формы онлайн калькулятора стоимости ОСАГО.

Стоит ли ждать повышения территориального коэффициента?

Не так давно Центральный Банк России анонсировал возможное изменение территориального коэффициента в целом ряде регионов и крупных городов. В соответствии с планами специалистов главного финансового учреждения страны, значения Кт должны были измениться на 0,1-0,8 базисных пункта. В общей сложности изменения стоимости полиса ОСАГО должны были затронуть 31 российский регион, в том числе коэффициент планировали увеличить в Архангельске, Казани, Ульяновске, Саранске, Благовещенске, Волгограде, Мурманске и Челябинске. При этом увеличение стоимости не планировалось в таких городах как Москва, Екатеринбург, Санкт-Петербург, Уфа, Самара и Саратов.

Почему же Центральный Банк решил увеличить стоимость ОСАГО для одних регионов и оставить её без изменения для других? Ответ на этот вопрос кроется в ежегодных отчетах Российского Союза Автостраховщиков (РСА), согласно которым в отдельных российских регионах на протяжении последних нескольких лет отмечается резкое увеличение выплат по данному виду страхования. При этом в некоторых населённых пунктах этот показатель достиг критической отметки. Вот почему многие страховщики попросту отказываются выписывать клиентам страховой полис, ссылаясь на отсутствие бланков, или настаивают на оформлении дополнительной страховки.

Словом, вопрос увеличения стоимости страховки ОСАГО назревал уже давно, но на сегодняшний день специалисты Центрального Банка были вынуждены временно приостановить работу по изменению территориальных коэффициентов. Дело в том, что этим летом Государственная Дума приняла ожидаемые многими автомобилистами поправки в закон об «автогражданке», разговоры о которых шли еще с 2012 года. Главным нововведением стало расширение лимитов ответственности страховщиков. Для этих целей даже пришлось принимать отдельный федеральный закон, посвященный исключительно ОСАГО, поэтому, учитывая масштабы и количество изменений, данная тема заслуживает отдельной статьи.

Однако необходимо отметить, что указанные поправки и настоятельные просьбы ведущих страховщиков вынудили специалистов Центробанка заняться вопросом увеличения базовых ставок страхового тарифа. Поэтому, вероятнее всего, в ближайшее время территориальные коэффициенты останутся без изменений, ведь вопрос стоимости ОСАГО давно перестал быть сугубо экономическим. Повышение цены обязательной страховки на автомобиль не может не отразиться на расходах автомобилистов, а значит, затрагивает социальную сферу. Из этого следует, что одновременного повышения базовых ставок и территориального коэффициента точно не произойдет, по крайней мере, в калькуляторе стоимости ОСАГО на 2014 год.

Правда, временная остановка работы над повышением Кт не означает, что Центробанк вовсе отказывается от увеличения данного коэффициента в указанных выше регионах.

Вполне возможно, что по истечении какого-то времени после принятия обновленных базовых ставок снова встанет вопрос повышения Кт. Возвращаясь к вопросу увеличения базовых тарифов, стоит отметить, что, по словам представителей Центробанка, максимальный рост стоимости ОСАГО составит не более 30%. Так или иначе, можно с высокой долей вероятности утверждать, что российским автовладельцам всё-таки стоит ожидать повышения Кт, правда, в отдаленном будущем.

Сколько стоит ОСАГО в различных регионах?

В соответствии с действующим тарифным руководством, Кт для конкретного региона или населенного пункта определяется при помощи специальной таблицы, которая находится в свободном доступе. Именно этой таблицей руководствуются при определении стоимости ОСАГО Росгосстрах, Ингосстрах, Ренессанс, УралСиб, АльфаСтрахование и прочие лицензированные страховщики. Ознакомиться с перечнем территориальных коэффициентов для всех российских регионов можно посетив сайт РСА. Здесь же приводится таблица для крупнейших городов и отдельных регионов, где помимо прочего указаны коэффициенты, которые планировал ввести Центробанк. Итак, сегодня при расчёте стоимости ОСАГО в ключевых городах и регионах России применяются следующие значения Кт.

Таблица 1. Кт в крупнейших городах и регионах РФ.

таблица скроллится вправо
Город/Регион Средняя
стоимость
ОСАГО (2013)
Средняя
стоимость
ОСАГО (2015)
Действующий
Кт (2014 год)
Прогнозируемый
Кт (2015 год)
01 Архангельск 4 300 4 550 1,8 1,9
02 Астрахань 2 900 2 900 1,4 -
03 Барнаул 3 700 3 700 1,7 -
04 Белгород 2 850 2 850 1,3 -
05 Брянск 3 150 3 150 1,5 -
06 Владивосток 3 000 3 000 1,4 -
07 Волгоград 2 725 3 100 1,3 1,5
08 Вологда 3 600 3 600 1,7 -
09 Воронеж 2 950 3 500 1,4 1,6
10 Екатеринбург 4 200 4 200 1,8 -
11 Иваново 4 300 5 750 1,8 2,4
12 Ижевск 3 400 3 400 1,6 -
13 Иркутск 3 700 3 700 1,7 -
14 Казань 4 600 5 400 2,0 2,3
15 Калининград 2 400 2 400 1,1 -
16 Калуга 2 600 3 000 1,2 1,4
17 Кемерово 4 500 4 950 1,9 2,1
18 Киров 2 900 3 100 1,4 1,5
19 Краснодар 4 200 4 200 1,8 -
20 Красноярск 4 200 4 200 1,8 -
21 Курск 2 650 2 900 1,2 1,3
22 Ленинградская
область
3 450 3 450 1,6 -
23 Липецк 3 150 3 150 1,5 -
24 Магнитогорск 3 800 4 550 1,7 2,0
25 Махачкала 2 200 2 200 1,0 -
26 Москва 4 650 4 650 2,0 -
27 Московская
область
3 700 3 700 1,7 -
28 Мурманск 3 850 5 900 1,7 2,5
29 Набережные
Челны
3 750 4 500 1,7 2,0
30 Нижний Новгород 4 200 4 400 1,8 1,9
31 Новокузнецк 4 200 4 200 1,8 -
32 Новороссийск 4 200 4 200 1,8 -
33 Новосибирск 3 700 3 700 1,7 -
34 Омск 3 500 3 500 1,6 -
35 Оренбург 3 700 4 425 1,7 2,0
36 Пенза 2 900 3 350 1,4 1,6
37 Пермь 4 650 4 650 2,0 -
38 Петропавловск-
Камчатский
2 400 4 400 1,1 1,9
39 Ростов-на-Дону 4 200 4 200 1,8 -
40 Рязань 2 900 2 900 1,4 -
41 Самара 3 550 3 550 1,6 -
42 Санкт-Петербург 4 350 4 350 1,8 -
43 Саратов 3 500 3 500 1,6 -
44 Сочи 2 650 2 650 1,2 -
45 Ставрополь 2 650 2 650 1,2 -
46 Сыктывкар 3 400 3 400 1,6 -
47 Тверь 3 150 3 150 1,5 -
48 Тольятти 3 175 3 175 1,5 -
49 Томск 3 450 3 700 1,6 1,7
50 Тула 3 150 3 150 1,5 -
51 Тюмень 4 650 4 650 2,0 -
52 Улан-Удэ 2 900 3 350 1,3 1,5
53 Ульяновск 2 900 4 850 1,4 2,1
54 Уфа 4 200 4 200 1,8 -
55 Хабаровск 3 700 3 700 1,7 -
56 Чебоксары 3 500 4 700 1,6 2,0
57 Челябинск 4 700 5 750 2,0 2,4
58 Череповец 4 200 4 200 1,8 -
59 Южно-Сахалинск 3 175 3 175 1,5 -
60 Ярославль 3 200 4 000 1,5 1,8

Из приведенной таблицы видно, что в случае принятия значений Кт, которые разработали сотрудники Центробанка, отдельные города ждёт значительное увеличение средней стоимости ОСАГО. Например, увеличение территориального коэффициента в Мурманске, повлечет подорожание обязательной автостраховки примерно на 2 000 рублей, а средняя стоимость ОСАГО на год для мурманских автолюбителей будет составлять 5 900 рублей, то есть больше, чем в любом другом российском городе. А для водителей-новичков или владельцев неограниченной страховки полис обойдется на порядок дороже. Более того, приведённые значения рассчитаны на основании базового тарифа ОСАГО , действующего в 2014 году. Если этот показатель вырастет, пропорционально увеличатся и средние цены на «автогражданку».

Многие автовладельцы могут заметить, что в таком случае цена «автогражданки» практически сравняется со стоимостью каско. Однако здесь будет уместно вспомнить о ряде ограничений, предусмотренных законом, в числе которых обозначена максимальная стоимость полиса «автогражданки». Данная величина не может превышать трехкратный размер базового тарифа, помноженный на Кт. Следовательно, для того же Мурманска страховая премия (с учетом прогнозируемого Кт) на легковые машины, принадлежащие физическим лицам, не может превышать 10 098 рублей.

Вычислить данную величину довольно просто:

1980*1,7*3=10 098 рублей (где 1,7 – коэффициент территории).

Стоит отметить, что данная норма касается только договоров страхования, заключенных на год, и не применима при оформлении транзитной страховки, которая действует не более 20 дней.

Как рассчитывается и от чего зависит Кт?

Значение территориального коэффициента, применяемого в расчете стоимости ОСАГО, зависит сразу от нескольких факторов. Среди них можно выделить статистику убыточности, цены на запчасти, а также стоимость нормо-часа ремонтных работ. Эти показатели могут отличаться не только в отдельных регионах, но и в городах, расположенных в одном субъекте РФ. Например, в 2014 году средняя стоимость ОСАГО в Самаре на 375 рублей превышает цену полиса в Тольятти. При этом указанные города не только находятся в одном регионе, но и расположены всего в 89 километрах друг от друга. Тем не менее, по статистике, в Самаре гораздо больше дорогих автомобилей иностранного производства. Следовательно, средняя выплата оказывается выше. Именно поэтому в расчёт стоимости ОСАГО для жителей Самары закладывается больший Кт, чем для тольяттинцев.

Также можно использовать в качестве примера два крупных города, находящихся в разных регионах, скажем, Казань и Санкт-Петербург. Если рассчитать стоимость ОСАГО на 2014 год для этих городов, окажется, что Кт в Казани превышает коэффициент для Санкт-Петербурга на 0,2 базисных пункта. При этом средняя цена «автогражданки» в этих городах отличается на 250 рублей. В данном случае помимо статистики аварийности играет роль географическое расположение городов. Дело в том, что доставка запчастей на импортные автомобили в Санкт-Петербург стоит практически вдвое дешевле, чем в Казань. Соответственно, казанские автолюбители платят за запчасти гораздо больше питерцев, что в свою очередь сказывается на величине средней выплаты в регионе.

Однако в большинстве российских регионов на формирование Кт в первую очередь влияет статистика аварийности. Кроме того, за последние несколько лет в отдельных регионах получила широкое применение практика получения страхового возмещения через суд.

Как правило, в подавляющем большинстве подобных случаев тяжбу выигрывает автовладелец, а страховая компания помимо выплаты за поврежденное имущество вынуждена оплачивать судебные издержки, штрафы и неустойки, которые нередко достигают десятков тысяч рублей. В дальнейшем такие расходы относятся в разряд убытков по ОСАГО, что увеличивает показатель средней выплаты по региону.

Ежегодную статистику выплат по каждому субъекту РФ можно найти в открытой отчетности РСА, размещенной на сайте данной организации. В дополнение можно посетить сайт Центробанка, где размещены сводные отчеты по страховому рынку, позволяющие оценить убыточность в отдельно взятом регионе.

Как законно снизить стоимость ОСАГО?

Упомянутое повышение базовых ставок неизбежно приведет к подорожанию обязательной автостраховки во всех российских регионах. Возможно, что уже в 2014 году стоимость ОСАГО вырастет на 25-30%. В связи с этим возникает вполне логичный вопрос, что можно предпринять для уменьшения страховой премии? Стоит упомянуть, что законодательством предусмотрен лишь один способ снижения цены полиса ОСАГО, а именно скидка за безаварийную эксплуатацию автомобиля. Кроме того, автовладелец может попросить страховщика рассчитать стоимость ОСАГО на один месяц, три месяца, полгода или любой другой срок, предусмотренный тарифным руководством, что позволит получить своеобразную рассрочку платежа. Однако помимо этого есть и другие вполне законные способы уменьшения стоимости страховки. Об одном из них и пойдет речь.

Учитывая, что разница между стоимостью ОСАГО в разных населенных пунктах может составлять несколько тысяч рублей, иногда у автовладельца возникает соблазн переписать свой автомобиль на родственника или друга, проживающего в городе с меньшим коэффициентом территориального использования.

Таким нехитрым способом можно снизить стоимость «автогражданки» на несколько десятков процентов, а иногда и в два раза. Скажем, житель Москвы может записать автомобиль на своего родственника в Калуге и купить ОСАГО с коэффициентом 1,2 вместо 2,0, а водителю из Ульяновска будет выгоднее застраховать автомобиль в Тольятти. Согласно расчётным данным, приведённым в Таблице 1, разница между средней стоимостью ОСАГО в Ульяновске и Тольятти превышает 1 500 рублей. Если посчитать, такой метод позволяет сэкономить:

1980*2-1980*1,2=1584 (рубля)*

*При учёте, что все остальные коэффициенты равны единице.

Чем может обернуться подобная хитрость?

Выгода налицо, но нельзя забывать и о возможных проблемах. Существует одна особенность, которую стоит учесть, рассчитывая стоимость ОСАГО подобным образом. Так, при наступлении страхового события страховщик определяет размер компенсации с учётом:

  • Средних цен на запчасти в том регионе, где зарегистрирован автомобиль;
  • Средней стоимости нормо-часа работников СТОА в том же регионе.

Что всё это означает для страхователя, решившего снизить стоимость ОСАГО на 2014 год? Вполне логично, что размер компенсации в случае наступления страхового события окажется ниже ожиданий условного москвича из нашего примера. Соответственно, полученной суммы явно не хватит на оплату ремонта на одной из столичных СТОА. Кто-то может сказать, что страховые компании и так зачастую выплачивают намного меньше, чем положено, поэтому всё, сказанное выше – не аргумент против экономии на ОСАГО при помощи Кт. Тем не менее, в этой связи стоит отметить важный нюанс.

Да, страховые компании нередко выплачивают меньше положенного. Однако одно дело, когда размер компенсации занижают по отношению к московским расценкам, и совсем другое, когда речь идёт о калужских ценах. Рассмотрим на конкретном примере:

  • При ДТП размер компенсации, положенный московскому автовладельцу, составляет 50 000 рублей.
  • При этом в Калуге за аналогичные повреждения эксперт-оценщик насчитает лишь 42 000. Разница в целых 8 000 возникает даже в примере, когда автомобиль получил не слишком серьёзные повреждения.

Данная сумма в одночасье «перекроет» экономию на ОСАГО на пять лет вперёд, а что будет, если ДТП, не дай бог, окажется более серьёзным? Даже если в обоих случаях СК выплатит лишь 50% от положенной компенсации, разница составит 4 000 рублей. При этом, судя по пользовательским отзывам, многие страховщики изрядно не доплачивают именно в отдалённых регионах и небольших населённых пунктах.

Разумеется, цифры, приведённые в данном параграфе, являются условными. Однако разница в 10-20% между ценами на столичных и региональных СТОА – отнюдь не редкость. Есть и другие сложности, которые могут возникнуть при экономии на ОСАГО при помощи Кт, а именно:

  1. Во-первых, подать исковое заявление можно по месту регистрации ответчика (страховой компании), либо по месту жительства истца (автовладельца). Необходимо отметить, что зачастую обращение в суд является единственным способом взыскать со страховщика возмещения за утерю товарной стоимости автомобиля, поэтому почти все владельцы новых машин вынуждены инициировать судебное разбирательство. Большинство юристов, специализирующихся на автостраховании, не рекомендуют подавать заявление по месту регистрации СК по целому ряду причин (о чём можно написать целую отдельную статью). Соответственно, подавать в суд на СК житель Москвы будет по месту жительства собственника автомобиля. Соответственно, в нашем примере ТС зарегистрировано на жителя Калуги, поэтому подавать исковое заявление придётся именно в этом городе. Хорошо, если друг или родственник согласится самостоятельно искать квалифицированного юриста в своём городе и заключать с ним договор, но бывает и совсем иначе.
  2. Другая проблема вытекает из уже упомянутой ранее: размер компенсации по ОСАГО в регионах обычно ниже, чем в Москве или других городах с высоким коэффициентом Кт. Данное обстоятельство напрямую повлияет на ход разбирательства, если автовладелец решит искать правду в суде. В случае позитивного решения по иску страховщика обяжут возмещать ущерб из расчёта калужских цен на запчасти и нормо-часы работников СТОА. Соответственно, полученная сумма зачастую оказывается ниже, чем в столице.

Учитывая все вышеизложенное, можно сказать только одно – каждый автовладелец должен самостоятельно решить стоит ли экономить на «автогражданке» за счёт хитрости с территориальным коэффициентом или нет. При этом важно помнить, что при наступлении страхового случая подобный подход может доставить немало проблем.

Подводя итоги

На сегодня «автогражданка» переживает беспрецедентные изменения, которые призваны увеличить объём ответственности страховых компаний и упростить процедуру получения возмещения. При этом не исключено увеличение стоимости полиса ОСАГО уже в 2014 году, что, безусловно, отразится на кошельках всех российских автолюбителей. Учитывая предстоящие изменения, остается надеяться, что в случае увеличения стоимости ОСАГО в 2014 году Росгосстрах, РЕСО, Ингосстрах, Согласие и другие крупные игроки смогут увеличить доходную часть, сохранив расходы на прежнем уровне. Это, несомненно, положительно отразится на данном рынке.

Последовательность вступления в силу ключевых поправок в Закон об ОСАГО и другие нормативные акты с 2014 года:

  • "Безальтернативное" прямое возмещение убытков (ПВУ) - теперь при ДТП, которое попадает под требование ПВУ (в ДТП участвовало 2 авто, оба имеют полис ОСАГО, вред причинен только имуществу), !!!за выплатой можно будет обращаться только в свою страховую компанию!!!. Данная норма будет распространяться на все действующие договоры
  • Повышение лимита выплат по Европротоколу с 25 000 до 50 000 руб. Только для ДТП, оба участника которого заключили договоры уже после вступления в силу поправок в Закон
  • Уточнены процедуры оформления Европротокола и порядок извещения страховщика - каждый участник ДТП обязан в течение 5 дней отправить свой экземпляр Извещения о ДТП своему страховщику
  • В КоАП вводятся штрафы к сотрудникам страховых компаний (50 000 руб.) за необоснованный отказ в оформление договора ОСАГО или навязывание дополнительных страховых продуктов
  • Вводятся требования к банкам, в которых РСА может размещать временно свободные средства фондов - банки не должны быть подконтрольны страховщикам
  • Порядок исключения СК из РСА и отзыва/возврата лицензии
  • Новые тарифы ОСАГО - должен утвердить Банк России
  • Установления тарифного коридора (минимальных и максимальных значений тарифов) по ОСАГО - страховые компании смогут применять тарифы в рамках указанного коридора
  • Прекращение страхования по ОСАГО техники на неколесном движителе (гусеничном, санном и т.п.)
  • Прекращение страхования по отдельным договорам ОСАГО прицепов - будет делаться специальная отметка в полисе тягача с определенной доплатой к тарифу
  • Полисы ОСАГО должны продаваться в любом подразделении/филиале страховой компании
  • Данные о заключенных договорах ОСАГО должны быть занесены в АИС РСА в течение 1 дня с момента заключения договора
  • При заключении договора ОСАГО обязательно использовать данные АИС РСА о значении КБМ и о прохождении ТО
  • Ответственность страховщика за несанкционированное использование бланков полисов. Страховщик обязан платить по всем своим полисам, кроме тех, которые были ранее заявлены как похищенные
  • При досрочном прекращении договора ОСАГО удерживается часть страховой премии, предназначенной для осуществления страховых выплат, возвращается часть премии пропорционально оставшемуся сроку действия договора или периоду использования ТС
  • Срок выплаты потерпевшему (или направления мотивированного отказа) сокращается до 20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней
  • Возможность выплаты по ОСАГО путем направления на ремонт в случае, если у страховщика заключен договор со станцией технического обслуживания
  • Единая методика независимой технической экспертизы утверждается Банком России
  • Правительство аттестует экспертов-техников
  • Применение Закона "О защите прав потребителей" в части, не урегулированной Законом об ОСАГО
  • Пени за каждый день просрочки выплаты - 1% от суммы выплаты
  • Штраф за каждый день просрочки срока направления отказа - 0,05% от страховой суммы
  • Расширен перечень регрессов при Европротоколе: виновник ДТП не направил Извещение о ДТП в течение 5 дней, не представил свое ТС на осмотр страховщику или приступил к его ремонту до осмотра страховщиков в течение 15 дней после ДТП
  • Досудебный порядок возмещения ущерба по ОСАГО
  • 50% штраф от суммы занижения выплаты по суду
  • Реорганизация управления РСА на принципах равных прав его членов
  • Расширение перечня ППД РСА; размещение в интернет ППД, затрагивающих интересы страхователей и потерпевших
  • Повышение лимита выплат по ущербу имуществу с 120 000 до 400 000 руб
  • Отменяется общий лимит выплат при нескольких потерпевших (160 000 руб.) и пропорциональные выплаты - теперь каждый потерпевший в ДТП может получить по 400 000 руб. вне зависимости от их количества
  • Снижение максимального возможного значения износа при расчете возмещения по ОСАГО с 80% до 50%
  • "Безлимитный" Европротокол (размер выплаты ограничен только страховой суммой - 400 000 руб.) в Москве, МО, СПб и ЛО при условии предоставления фото- или видеосъемки, а также данных системы ГЛОНАСС или других навигационных систем. Только для ДТП, оба участника которого заключили договоры уже после 1 октября 2014 года. Для случаев не подтвержденных техническими средствами фиксации лимит выплат - 50 000 руб
  • Страховщики должны привести свои правила каско и ДАГО в соответствие с новым Законом в части использования Европротокола
  • Создание единой автоматизированной информационной системы, содержащей страховую историю всех клиентов страховых компаний по каско и ДСАГО. Объединение информации с АИС РСА по ОСАГО
  • Повышение лимита выплат по жизни и здоровью каждому потерпевшему со 160 000 до 500 000 руб
  • Аналогично повышаются лимиты компенсационных выплат РСА
  • Выплаты в случае травм пострадавших будут осуществляться по специальной таблице
  • Упрощается порядок подтверждения факта причинения вреда здоровью в ДТП и порядок получения выплаты по ОСАГО
  • Расширяется перечень выгодоприобретателей в случае смерти потерпевшего (по сравнению с Гражданским кодексом)
  • Комплекс поправок по введению электронного полиса ОСАГО
  • "Безлимитный" Европротокол (размер выплаты ограничен только страховой суммой - 400 000 руб.) по всей России при условии предоставления фото- или видеосъемки, а также данных системы ГЛОНАСС

Максимальная сумма выплаты по ОСАГО определена ФЗ "Об ОСАГО" 25.04.2002 N 40-ФЗ.

ВНИМАНИЕ: с 01.10.2014 вступили в силу поправки закона об ОСАГО, касающиеся лимитов выплаты потерпевшим в результате ДТП. Лимит увеличен до 400 (четыреста) тысяч рублей на каждое поврежденное транспортное средство. Данные поправки распространяются только на те случаи, в которых у виновника ДТП полис ОСАГО куплен не ранее 01.10.2014. Таким образом, если полис виновника ДТП куплен после 01.10.2014, каждый потерпевший в ДТП (2,3,4... транспортное средство)может рассчитывать на выплату до 400 000 рублей.

Для ДТП, где у виновника полис куплен до 01.10.2014 действуют прежние условия:

Вот, что сказано в ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (в редакции от 30.11.2011г.)

Статья 7. Страховая сумма

Страховая сумма, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора обязательного страхования) обязуется возместить потерпевшим причиненный вред, составляет:

1. В части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, не более 160 тысяч рублей;

2. В части возмещения вреда, причиненного имуществу нескольких потерпевших, не более 160 тысяч рублей;

3. В части возмещения вреда, причиненного имуществу одного потерпевшего, не более 120 тысяч рублей.

Разъяснения:

Таким образом, в случае, если в ДТП участвовало два транспортных средства (Т/С виновника и Т/С потерпевшего, не было вреда здоровью, нет повреждения иного имущества), т.е. по данному страховому случаю будет возмещаться исключительно материальный ущерб нанесенный транспортному средству потерпевшего, максимальная выплата со стороны страховой компании составит 120 тысяч рублей.

Максимальная выплата по осаго от РГС

Помните: любая страховая компания заинтересована в минимизации своих убытков. И как показывает статистика, страховые компании занижают выплаты более чем в два раза. И получить максимальную выплату (120 тыс. рублей) от страховой компании очень непросто, не говоря уж, о выплатах по ДСАГО (добровольное расширение лимита ответственности по ОСАГО). Единственный способ получить «реальную» страховую выплату – суд со страховой компанией.

В случае, если в ДТП участвовало более двух участников, и в страховую компанию за возмещением материального вреда имуществу будут обращаться два и более потерпевших, то лимит страхового возмещения составит 160 тыс. рублей на всех участников ДТП. Но в любом случае, максимальная выплата любому из потерпевших не может превышать лимит 120 тыс. рублей. Не забывайте, участниками ДТП так же являются столбы, отбойники, заборы и прочие объекты. Любое ДТП, в котором участвовало два и более потерпевших, имеет большое количество тонкостей, все эти тонкости невозможно передать в данной статье, поэтому рекомендую Вам проконсультироваться со специалистами в данной области.

Что касается лимитов в части возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью, то здесь каждый случай индивидуален. Советую консультироваться с юристами в данной области.

Что делать, если материальный ущерб превышает лимит выплаты страховой компании?

Сегодня довольно часто приходится сталкиваться с превышением лимитов ответственности по ОСАГО. Это обусловлено большим количество дорогих импортных автомобилей и внушительной ценой на запасные части (особенно американского и японского происхождения).

В случае, если Вы предполагаете, что лимита ответственности страховой компании не хватит, что бы возместить материальный ущерб нанесенный Вашему автомобилю, необходимо самостоятельно организовать независимую экспертизу (обязательно с вызовом виновника ДТП на осмотр поврежденного транспортно средства). В результате Вы получите объективный «реальный» размер материального ущерба. Далее, если страховая компания полностью исчерпывает лимит своей ответственности и производит максимальную выплату, Вы общаетесь с виновником ДТП на предмет досудебного урегулирования (если договориться не удается – судитесь на основе отчета независимой экспертизы). В случае, если страховая компания перечислила, к примеру, 50 тыс. рублей, а независимая экспертиза насчитала 270 тыс. рублей (а такие случае скорее практика, не же ли исключение), Вы обращаетесь в суд на страховую компанию и виновника ДТП в одном судебном процессе.

Если Вы задумываетесь о лимитах ответственности страховщиков – значит убыток у Вас серьезный,а хватит ли максимальной выплаты по ОСАГО и все ли заплатит страховая компания? Крайне рекомендуем проконсультироваться, чего ждать со стороны страховщиков, и есть ли смысл судится с виновником ДТП.

С 1 октября 2014 года вступил в силу очередной ряд поправок в закон об ОСАГО, установленных Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 223-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Главные изменения — увеличение страховой суммы ущерба, нанесенного имуществу в результате аварии и снижение предельной величины износа деталей при определении страховой выплаты.

Страховая сумма по ОСАГО за вред, причиненный имуществу, составит 400 тыс. рублей за каждое транспортное средство, пострадавшее в ДТП. Но настолько ли радостное для водителей это известие?

Для тех, кто приобрел полис ранее, лимиты остаются прежними и по таким договорам максимальная выплата потерпевшим будет производиться так же, как до 1 октября 2014 года (120 тыс. рублей за вред, причиненный одному автомобилю, 160 тыс. рублей за вред, причиненный нескольким автомобилям).

Как объяснили в РСА, автовладелец с договором, заключенным до 1 октября 2014 года, может, при желании, расторгнув старый договор и потеряв 23% от его стоимости, оформить ОСАГО с новыми лимитами, п ри этом Ваша ответственность перед третьими лицами будет защищена надежнее.

Но будет ли при этом надежнее защищен Ваш собственный автомобиль, если у Вас нет полиса КАСКО, а только ОСАГО?

Ведь новые лимиты выплат по «железу» действуют только в отношении договоров ОСАГО, оформляемых автовладельцами с сегодняшнего дня. А л имит страховой выплаты по ОСАГО определяется исходя из условий договора ОСАГО, заключенного с виновником ДТП.

Таким образом, если Ваш договор оформлен с новыми лимитами, а договор виновника ДТП — со старыми, за свой пострадавший автомобиль Вы сможете получить выплату только в пределах лимитов, применявшихся до 1 октября 2014 года.

Разные лимиты будут действовать на протяжении переходного периода сроком приблизительно в год. Предполагалось, что с 1 октября будут параллельно обращаться полисы ОСАГО со старыми лимитами и с новыми имущественными лимитами, на новых бланках.

Форма новых полисов должна быть утверждена Банком России с учетом новой редакции правил ОСАГО

Поскольку бланки с новыми лимитами пока не отпечатаны, страховщики ОСАГО получили разрешение использовать старые бланки с исправленными лимитами до исчерпания их запасов. При оформлении полиса внимательно смотрите, внесены ли эти исправления в Ваш бланк

Какие еще изменения произошли и что отложено?

С 1 октября 2014 года по договорам ОСАГО предельное значение износа деталей, учитываемое при определении страховой выплаты, снижено до 50% (по договорам, заключенным до 1 октября 2014 года, предельное значение износа деталей составляет 80%). Выплата за детали, существенно влияющие на безопасность транспортного средства, производится без учета износа.

Планировавшийся эксперимент по безлимитному европротоколу в ОСАГО с 1 октября не начнется, так как правительством пока не утверждено специальное постановление о требованиях к средствам фиксации обстоятельств ДТП. Повышение тарифов скорее всего произойдет в середине октября, после утверждения пакета законопроектов, представленных Центробанком.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то