Основные положения закона о квартплате. Новая схема оплаты услуг жкх напрямую рсо Новый закон о коммунальных платежах

Уже традиционно каждое лето Госдума РФ принимает по несколько федеральных законов, регулирующих жилищные отношения. Не стал исключением и 2017 год. В настоящей публикации приведен краткий обзор законопроектов, рассмотренных в июле, и федеральных законов, принятых в этом месяце. Разъяснения всех перечисленных нормативных правовых актов включены в программы предстоящих АКАТО!

Федеральный закон от 01.07.2017 № 149-ФЗ
«О внесении изменения в статью 174 Жилищного кодекса Российской Федерации»

Законом устранена несогласованность правовых норм ЖК РФ, предусматривающих установление субъектами РФ дополнительного перечня услуг и работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с частью 2 статьи 166 Жилищного кодекса РФ общий перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, размер которых сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленный частью 1 указанной статьи ЖК РФ, может быть дополнен нормативным правовым актом субъекта РФ. В то же время частью 1 статьи 174 ЖК РФ установлено, что за счет средств фонда капитального ремонта в пределах суммы, сформированной исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, может осуществляться финансирование только работ, предусмотренных частью 1 статьи 166 ЖК РФ, и работ, предусмотренных законом субъекта РФ, погашение кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты данных работ, и уплата процентов за пользование этими кредитами, займами.

Федеральным законом уточнено положение части 1 статьи 174 ЖК РФ, а именно предусмотрено, что за счет средств фонда капитального ремонта в пределах суммы, сформированной исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, может осуществляться финансирование работ, предусмотренных не законом, а нормативным правовым актом субъекта РФ.

Законопроект № 113667-7

О внесении изменений в статьи 154 и 156 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 12 Федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
(в части уточнения порядка определения расходов на оплату коммунальных услуг, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме )

Законопроектом предусмотрено внесение изменений в статьи 154 и 156 ЖК РФ и в часть 10 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 №176-ФЗ в отношении порядка определения размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Федеральный закон (законопроект № 113667-7) принят Государственной Думой РФ в третьем (окончательном) чтении 19.07.2017.

Законопроект № 386179-6

О внесении изменений в Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» и отдельные законодательные акты Российской Федерации
(в части регулирования отношений между организациями, осуществляющими водоснабжение и водоотведение, и их абонентами)

Законопроектом предусмотрено внесение изменений в Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее — Закон 416-ФЗ), в Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», в Федеральный закон от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», в Водный кодекс РФ; ряд норм нескольких федеральных законов признаются утратившими силу.

Законопроектом в Закон 416-ФЗ вводится ряд новых определений, в частности определяется понятие «нормативы состава сточных вод», предусматриваются дополнительные полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения для Правительства РФ и органов местного самоуправления, устанавливаются обязанность абонента, у которого осуществляется прием сточных вод по договору водоотведения, вносить плату за нарушение нормативов и требований, обязательность включения положений о порядке осуществления контроля соблюдения таких нормативов и требований в договор водоотведения. Глава 5 Закона 416-ФЗ («Обеспечение охраны окружающей среды в сфере водоснабжения и водоотведения») признается утратившей силу, в Закон 416-ФЗ вводится Глава 5(1) «Регулирование сброса сточных вод в централизованные системы водоотведения (канализации)».

Вступление в силу изменений, предлагаемых законопроектом, предусмотрено с 01.01.2019.

Федеральный закон (законопроект № 386179-6) принят Государственной Думой РФ в третьем (окончательном) чтении 19.07.2017.

Законопроект № 1086603-6

О внесении изменений в Федеральный закон «О теплоснабжении» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования системы отношений в сфере теплоснабжения

Законопроектом предусмотрено внесение изменений в федеральные законы от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях», от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в КоАП РФ, в ЖК РФ.

Преподносит сюрпризы собственникам жилья. Оплата ЖКХ в 2017 г. вырастет. Как сообщают печатные издания, с 1 января выросли тарифы на воду и электричество для тех граждан, в домах и квартирах которых до сих пор не установлены приборы учета. Для кого сделают исключение? Кто будет платить за перерасход тепла и электричества в подъезде многоквартирного дома? Как будут наказывать должников? Постараемся дать подробный ответ на каждый вопрос.

Как изменится оплата ЖКХ?

С 1 января граждане, которые по разным причинам не установили в своих домах и квартирах приборы учета воды и электросчетчики, будут платить больше. О том, что цены вырастут власти заявляли еще весной прошлого года. В конце 2016-го стало известно, что произойдет повышение в среднем на 4%. При этом в столице - на 7%, Санкт-Петербурге, Камчатке и Якутии - на 6%, в Чечне - на 3,4%, а в Северной Осетии - на 2,5%. Нормативы установят региональные власти, и зависеть они будут от ряда факторов.

Так, на сегодняшний день счетчики потребления воды есть в 70% домов и квартир. Еще больше (95%) электросчетчиков. Но остаются жилые помещения, в которых указанных приборов нет до сих пор. Для этих граждан тарифы также повысятся. Исключение сделают лишь для жильцов аварийных домов, поскольку в таких зданиях невозможно приборы установить (да и есть ли смысл?).

Кто будет платить за перерасход?

Хорошая новость для всех жильцов многоквартирных домов: теперь за перерасход электричества и/или тепла в подъезде им платить не придется. Эта обязанность отныне возложена на Управляющие компании, а собственники квадратных метров могут вздохнуть с облегчением. Но ненадолго. Для них оплата ЖКХ в 2017 году предполагает и оплату общедомовых нужд. Иными словами, обогрев тех самых подъездов (а еще чердаков и подвальных помещений) им все же придется оплачивать. Однако местные власти обещают установить отдельный тариф для каждого МКД. Зависеть его величина будет от следующих данных:

Количество этажей;

Количество подъездов.

Свой поступок власти мотивируют тем, что желают оградить россиян от необходимости переплачивать за ЖКХ. А если найдутся несогласные и откажутся платить? Что им за это будет?

Как будут наказывать должников?

Власти страны обсуждают законопроект, согласно которому злостные неплательщики могут лишиться своего жилья, даже если оно у них единственное. Обещают не выгонять людей на улицу, а отбирать на время, с тем чтобы продать и купить взамен более дешевое. Разница пойдет на уплату долга. Напоминаем, законопроект еще не принят, и пока никто не имеет права отобрать у россиянина единственную квартиру, но это не повод расслабляться.

В регионах же эту проблему пытаются решать по-разному. Например, в Татарстане один из местных чиновников предложил у должника забирать детей, мотивируя это следующим образом: нет денег платить за ЖКХ, значит, на продукты и одежду для детей их тоже нет.

Защитники прав детей возмущены, они в один голос утверждают, что подобные манипуляции как минимум некорректны, максимум - противозаконны, ведь детей из семьи забирают лишь в крайних случаях, когда есть действенная угроза их жизни и здоровью. Чиновники Татарстана себя защищают, утверждают, что намерены забирать детей лишь у тех, кто ведет асоциальный образ жизни. Как оказалось, в регионе уже произошли пожары, повлекшие гибель детей. И каждый раз речь шла о жителях, у которых были отключены электричество и газ за неуплату. Пользовались самодельными приборами, которые и стали причиной возгорания.

Итак, тарифы ЖКХ вырастут. В разных регионах на разные величины. Новая оплата ЖКХ по новым правилам начнется только с 1 июля 2017-го, но уже сегодня есть о чем задуматься. Есть время установить приборы учета, выплатить накопившиеся долги или хотя бы уменьшить их размер.

Правительство Москвы утвердило тарифы на ЖКУ, которые начнут действовать с 1 июля 2017 года (постановление Правительства Москвы от 13 декабря 2016 г. № 848-ПП " "). Жителям столицы нужно будет платить больше за ряд коммунальных услуг.

Так, тариф на холодную воду вырастет на 7,2% – до 35,40 руб./куб. м. Сегодня он составляет 33,03 руб./куб. м (). Стоимость горячей воды возрастет на 10,6% – стоимость услуги составит 180,55 руб./куб. м. В настоящее время стоимость варьируется в зависимости от ресурсоснабжающей организации. Например, за услуги "Московской объединенной энергетической компании" нужно платить 163,24 руб./куб. м ().

Какова допустимая продолжительность перерыва подачи холодной или горячей воды? Узнайте из материала "Водоснабжение и водоотвод" в"Домашней правовой энциклопедии" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Также вырастут розничные цены на газ. В частности, при наличии в квартире газовой плиты и централизованного горячего водоснабжения тариф составит 6,40 руб./куб. м. Сегодня при тех же условиях он равен 6,16 руб./куб. м, то есть рост составит 3,9% ().

Кроме того, москвичам нужно будет больше платить за тепловую энергию. Тарифы зависят от ресурсоснабжающей организации, соответственно, разница в ценах будет зависеть от конкретной организации. К примеру, если услугу по теплоснабжению предоставляет "Мосэнерго", то стоимость составит 1747,47 руб./Гкал. Поясняется, что эта цена установлена для потребителей, подключенных к тепловой сети без дополнительного преобразования на тепловых пунктах. Сегодня тариф на производство тепловой энергии от той же организации составляет 1006,04 руб./Гкал ().

В Минэкономразвития отмечают, что рост тарифов не превысит уровень прогнозируемой инфляции. Между тем потребители считают индексацию тарифов мерой неоправданной. Для каждого региона процент индексации будет разным. Например, для Санкт-Петербурга и для Якутии он будет выше – тарифы в этих субъектах Федерации вырастут на 6%, а в Москве тарифы увеличатся на 7%.

Ставки платы за пользование жилым помещением, принадлежащим на праве собственности городу Москве, для нанимателей жилых помещений по договору социального найма жилого помещения и договору найма специализированного жилого помещения...

Ставки платы за пользование жилым помещением, принадлежащим на праве собственности городу Москве, для нанимателей жилых помещений по договору социального найма жилого помещения и договору найма специализированного жилого помещения (ставки платы за социальный наем жилого помещения и наем специализированного жилого помещения)

N
п/п

Ставки платы за социальный наем жилого помещения и наем специализированного жилого помещения (в рублях за 1 кв.м общей площади жилого помещения в месяц)

Жилые дома со всеми удобствами, независимо от материала стен и наличия лифта и мусоропровода, расположенные в I зоне

16,56

23,21

Жилые дома со всеми удобствами, независимо от материала стен и наличия лифта и мусоропровода, расположенные во II зоне

15,05

21,10

Цены за содержание жилых помещений для нанимателей жилых помещений, принадлежащих на праве собственности городу Москве и предоставленных в пользование по договору социального найма жилого помещения, договору найма специализированного...

Цены за содержание жилых помещений для нанимателей жилых помещений, принадлежащих на праве собственности городу Москве и предоставленных в пользование по договору социального найма жилого помещения, договору найма специализированного жилого помещения и договору найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования; для граждан-пользователей жилыми помещениями, принадлежащими на праве собственности городу Москве и предоставленными в пользование по договору безвозмездного пользования; для граждан-собственников жилых помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории города Москвы, если на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома в установленном порядке не принято решение об установлении размера платы за содержание жилых помещений, за исключением населения, проживающего в жилых помещениях, находящихся в муниципальной собственности и собственности граждан, на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы (цены за содержание жилых помещений)

п/п

для жилых помещений, расположенных на втором и последующих этажах дома

для жилых помещений, расположенных на первом этаже дома

Многоквартирные дома:

1.1

23,60

20,56

26,53

23,56

1.2

22,25

19,20

24,08

21,10

1.3

20,56

20,56

23,56

23,56

1.4

19,20

19,20

21,10

21,10

1.5

11,45

11,45

14,32

14,32

2.1

Жилые дома со всеми удобствами, без лифта, без мусоропровода

19,06

Цены за содержание жилых помещений
с 1 июля 2017 года

п/п

за площадь, занимаемую в пределах установленных норм, для нанимателей жилых помещений, принадлежащих на праве собственности городу Москве и предоставленных по договору социального найма или договору найма специализированного жилого помещения, для граждан - пользователей жилыми помещениями, принадлежащими на праве собственности городу Москве и предоставленными в пользование по договору безвозмездного пользования и для граждан - собственников жилых помещений, имеющих единственное жилое помещение и зарегистрированных в нем (в рублях за 1 кв.м общей площади жилого помещения в месяц, с учетом НДС)

за площадь, занимаемую сверх установленных норм, для нанимателей жилых помещений, принадлежащих на праве собственности городу Москве и предоставленных по договору социального найма или договору найма специализированного жилого помещения, для граждан - пользователей жилыми помещениями, принадлежащими на праве собственности городу Москве и предоставленными в пользование по договору безвозмездного пользования, для граждан - собственников жилых помещений, имеющих единственное жилое помещение и зарегистрированных в нем, граждан - собственников жилых помещений, имеющих более одного жилого помещения или не зарегистрированных в нем, и для нанимателей по договору найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования (в рублях за 1 кв.м общей площади жилого помещения в месяц, с учетом НДС)

для жилых помещений, расположенных на втором и последующих этажах дома

для жилых помещений, расположенных на первом этаже дома

для жилых помещений, расположенных на втором и последующих этажах дома

для жилых помещений, расположенных на первом этаже дома

Многоквартирные дома:

1.1

Жилые дома со всеми удобствами, с лифтом и мусоропроводом

27,14

23,65

27,60

24,50

1.2

Жилые дома со всеми удобствами, с лифтом, без мусоропровода

25,05

21,95

25,05

21,95

1.3

Жилые дома со всеми удобствами, без лифта, с мусоропроводом

23,65

23,65

24,50

24,50

1.4

Жилые дома со всеми удобствами, без лифта, без мусоропровода

21,95

21,95

21,95

21,95

1.5

Жилые дома без одного или более видов удобств или с износом 60 процентов и более процентов, а также жилые помещения (квартиры), признанные в установленном порядке непригодными для проживания

13,17

13,17

14,90

14,90

Малоэтажные дома жилищного фонда города Москвы:

2.1

Жилые дома со всеми удобствами, без лифта, без мусоропровода

19,82

Тарифы ЖКХ с 1 июля 2017 года в Москве, таблица

Тарифы на холодную воду и водоотведение для населения города Москвы, за исключением населения, проживающего на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы

N
п/п

Наименование организации

Тарифы с учетом НДС (рублей/куб.м)

Акционерное общество "Мосводоканал"

33,03

23,43

35,40

25,12

Тарифы на горячую воду для населения города Москвы, за исключением населения, проживающего на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы

N
п/п

Наименование организации


с 1 января 2017 года

Тарифы на горячую воду с учетом НДС (рублей/куб.м)
с 1 июля 2017 года

Публичное акционерное общество "Московская объединенная энергетическая компания", иные организации (за исключением публичного акционерного общества энергетики и электрификации "Мосэнерго")

163,24

180,55

Публичное акционерное общество энергетики и электрификации "Мосэнерго"

130,27

Тарифы на тепловую энергию (отопление) для населения города Москвы, за исключением населения, проживающего на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы

N
п/п

Наименование организации


с 1 января 2017 года

Тарифы на тепловую энергию для населения города Москвы с учетом НДС (рублей/Гкал)
с 1 июля 2017 года

Публичное акционерное общество энергетики и электрификации "Мосэнерго" - тариф на производство тепловой энергии

1006,04

1747,47

Публичное акционерное общество "Московская объединенная энергетическая компания" - тариф на услуги по передаче тепловой энергии по магистральным сетям

563,32

1742,92

Публичное акционерное общество "Московская объединенная энергетическая компания" и иные организации - тариф на тепловую энергию (покупка, производство, передача тепловой энергии по тепловым сетям с учетом расходов на содержание тепловых сетей (центральных тепловых пунктов, тепловых вводов, насосных станций)

2101,52

2199,24

Тарифы на электрическую энергию (электричество), отпускаемую энергосбытовыми организациями населению города Москвы, за исключением населения, проживающего на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы

N
п/п

Показатель (группы потребителей с разбивкой по ставкам и дифференциацией по зонам суток)

Единица измерения

Население (тарифы указываются с учетом НДС)

1.1

Население, за исключением указанного в пункте 2 настоящего приложения

1.1.1

Одноставочный тариф

рублей/кВтч

5,38

5,38

1.1.2

Дневная зона

рублей/кВтч

6,19

6,19

Ночная зона

рублей/кВтч

1,64

1,79

1.1.3

Пиковая зона

рублей/кВтч

6,41

6,46

Полупиковая зона

рублей/кВтч

5,32

5,38

Ночная зона

рублей/кВтч

1,64

1,79

Население, проживающее в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками (тарифы указываются с учетом НДС)

2.1

Одноставочный тариф

рублей/кВтч

3,77

4,04

2.2

Тариф, дифференцированный по двум зонам суток

Дневная зона

рублей/кВтч

4.34

4,65

Ночная зона

рублей/кВтч

1,15

1,26

2.3

Тариф, дифференцированный по трем зонам суток

Пиковая зона

рублей/кВтч

4,49

4,85

Полупиковая зона

рублей/кВтч

3,71

4,04

Ночная зона

рублей/кВтч

1,15

1,26

Розничные цены на природный газ для расчетов с населением города Москвы, проживающим на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы

N
п/п

Направления использования природного газа


с 1 января 2017 года

Розничная цена с учетом НДС (рублей/куб.м)
с 1 июля 2017 года

Приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты при наличии центрального отопления и центрального горячего водоснабжения

4,986

6,40

Приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты и газового водонагревателя при отсутствии центрального горячего водоснабжения

4,986

6,40

Приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты при отсутствии газового водонагревателя и центрального горячего водоснабжения

4,986

6,40

Нагрев воды с использованием газового водонагревателя

4,986

4,593

Розничная цена на твердое топливо (уголь), поставляемое в пределах установленных норм для бытовых нужд населения города Москвы, проживающего в домах с печным отоплением, за исключением населения, проживающего на территории Троицкого и...

N
п/п


с 1 января 2017 года

Розничная цена на твердое топливо (уголь) с учетом НДС (рублей за тонну)
с 1 июля 2017 года

Твердое топливо (уголь), поставляемое в пределах установленных норм для бытовых нужд населения города Москвы, проживающего в домах с печным отоплением

1309,23

1370,11

Ставки планово-нормативного расхода для расчета размера субсидий, предоставляемых организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами, из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в...

Ставки планово-нормативного расхода для расчета размера субсидий, предоставляемых организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами, из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением многоквартирных домов, расположенных на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы, жилые помещения в которых находятся в муниципальной собственности или собственности граждан

N
п/п


с 1 января 2017 года

Ставки планово-нормативного расхода (рублей в месяц за 1 кв.м общей площади жилого помещения)
с 1 июля 2017 года

Жилые дома с лифтом и мусоропроводом

26,53

27,60

Жилые дома с лифтом, без мусоропровода

24,08

25,05

Жилые дома без лифта, с мусоропроводом

23,56

24,50

Жилые дома без лифта, без мусоропровода

21,10

21,95

Марк Гойхман, ведущий аналитик ГК Телетрейд, отмечает, что расходы россиян на услуги ЖКХ давно стали болезненной статьёй семейных бюджетов. На эти цели уходит в среднем 12% расходов людей. А в домохозяйствах с низкими доходами - до 33%.Ведь реальные доходы населения неуклонно снижаются с 2014 г. Их уменьшение только в январе-мае 2017 г. составило 1,8% в сравнении с аналогичным периодом 2016 г., по данным Росстата. На начало 2017 г. долги жителей по оплате ЖКХ составили примерно 275 млрд. руб., по данным Ассоциации компаний, обслуживающих недвижимость (АКОН).

Под жилищно-коммунальными услугами могут пониматься предоставляемые уполномоченными организациями энергетические ресурсы для обеспечения комфортных условий проживания в объекте жилого недвижимого имущества. Действующее федеральное законодательство в полной мере регламентирует порядок и основные правила предоставления ЖКУ.

Стоит отметить, что способов, благодаря которым может быть осуществлена оплата услуг в полном размере, довольно много. В случае допущения просрочки установленных платежей на гражданина могут быть наложены определенные , вплоть до выселения из занимаемой квартиры.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Для понимания положений, которые включаются в новый закон о начислении пени на квартплату, важно ознакомиться с установленными обязанностями получателя услуг, со статьями данного нормативного акта, а также с существующими сроками давности по оплате долговых обязательств.

Обязанности потребителя

Правила, в рамках которых осуществляется начисление тех или иных коммунальных платежей и их перерасчет, определяются специальным постановлением Правительства РВ №354.

Данные положения заключаются в следующем:

  • актуальный уровень коммунальных платежей рассчитывается исходя из показателей установленных в помещении устройств учета энергетического потребления;
  • если такие считывающие приспособления отсутствуют, то расчет стоимости осуществляется в соответствии с установленными нормативами потребления, оформлением которых занимаются территориальные управляющие органы;
  • расчет общей суммы проводится в зависимости от действительного числа проживающих в помещении лиц.

Стоит отметить, что по состоянию на 2019 год, каждый собственник жилого помещения должен установить считывающие энергетические приборы для учета расхода воды и газа. Все граждане, которые проживают в объекте недвижимости на основании соглашения о социальном найме, должны установить приборы, предоставляемые за счет средств местного муниципалитета.

Что касается устройств, которые считывают энергетические показатели в целом по дому, то их установкой должны заниматься непосредственные собственники квартир. Ответственность за отсутствие индивидуальных приборов учета энергии действующим законодательством не предусматривается.

Однако, на базе принятых еще в 2019 году изменений в закон о должниках по квартплате, на собственников помещений могут быть наложены финансовые санкции за отказ от установки таких счетчиков – с 1 января 2019 года для таких категорий лиц сумма коммунальных платежей повысилась на 60%.

Преимущества монтажа счетчиков на энергетические и снабжающие системы очевидны и заключаются в том, что заинтересованным лицам для осуществления перерасчета не потребуется сбор определенного комплекта документации

Статьи закона о квартплате

Как начисляется

Итоговая сумма по оплате соответствующих жилищных услуг напрямую зависит от уровня потребления того или иного энергетического ресурса. Что касается оплаты услуг, предоставляемых для потребностей всего дома, то их размер зависит от площади жилого помещения.

Если на руках нет квитанций об оплате коммунальных услуг, полезно будет знать, .

По какой формуле рассчитывается пеня по квартплате в 2019 году, и с какого момента начинается ее начисление, можно узнать .

Изменения, внесенные в действующее законодательство, также предусматривают определенную ответственность уполномоченных организаций при нарушении правил и порядка начисления стоимости за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги.

При допущении подобных нюансов поставщик услуг должен возместить издержки в пользу потребителя в размере, который устанавливается регулирующими нормативными актами.

Возможность перерасчета

В 2019 году заинтересованные граждане могут совершить перерасчет коммунальных платежей, которые были начислены в рамках поставки услуг по газу и холодной воде. Лица, которые покидают место своего фактического проживания на срок, составляющий больше 7 дней , могут воспользоваться своим законным правом на перерасчет.

Стоит отметить, что данная процедура может быть осуществлена только собственниками, в помещениях которых не установлены соответствующие индивидуальные приборы считывания энергетической информации. Существует несколько вариантов использования права на перерасчет.

В первом случае, в течение 30 дней с момента фактического возвращения потребителя энергии на место своего постоянного проживания, он должен обратиться в территориальное отделение абонентской организации или Многофункциональный центр с соответствующим заявлением.

Вместе с данным документом, в обязательном порядке, должен быть предоставлен комплект сопровождающих бумаг, которые могут подтвердить факт отсутствия гражданина в течение длительного временного промежутка. Уполномоченные сотрудники абонентской организации или Многофункционального центра проведут соответствующий перерасчет в течение 5 рабочих дней. Важно отметить то, что в срок перерасчеты дня отбытия и прибытия гражданина.

Что касается второго варианта, то в его рамках заинтересованный в перерасчете гражданин должен посетить уполномоченные организации еще до дня фактического отбытия с места проживания и предоставить заявление. Сотрудники организаций сформируют специальную квитанцию, по которой не будут учитываться показатели снабжения по газу и холодной воде.

Данная процедура может быть осуществлена только на основании сроков, указанных гражданином в заявлении. В любом случае, максимальный срок не может превышать 6 месяцев. После возвращения в квартиру потребитель услуг должен предоставить в контролирующие инстанции подтверждающую документацию о его отсутствии. В противном случае может быть осуществлен обратный перерасчет и не в пользу гражданина.

Среди документов, которые могут доказать факт отсутствия лица на месте проживания, стоит особенно выделить следующие:

  • удостоверение о трудовой командировке;
  • свидетельство о том, что в указанный срок лицо пребывало на лечении в санаторном или медицинском центре;
  • маршрутные билеты, в которых указывается имя заявителя;
  • счета из хостелов, пансионатов или гостиниц;
  • любые другие бумаги, которые заявителей считает доказательством своего отсутствия.

Неуплата

В 2019 году законодательство, регулирующее размер и порядок начисления коммунальных платежей, устанавливает размер пени за просрочку долговых обязательств, которая составляет 1/300 ключевой ставки Центробанка РФ за каждый день пропуска оплаты. Начисление процентных издержек начинается после трех месяцев неуплаты.

Стоит отметить, что ключевая ставка подвержена постоянным изменениям. Это говорит о том, что со временем начисляемые штрафные санкции могут стать меньше или больше, в зависимости от экономической ситуации в целом.

С марта 2019 года все долговые обязательства по коммунальным платежам вносятся в личное дело и кредитную историю должника, а данная информация вносится в соответствующий реестр представителями управляющей организации

Сроки давности

В случае с коммунальными платежами сроком давности считается тот временной промежуток, в течение которого заинтересованные лица или организации могут обратиться в высшие судебные инстанции для защиты собственных прав. Стоит отметить, что общий в рамках подобных взаимоотношений составляет 3 года .

Так как действующее законодательство не регламентирует установленный срок для коммунальных платежей, то в большинстве применяется общий срок давности. Гражданский Кодекс РФ устанавливает то, что все требования о защите прав должны быть в обязательном порядке рассмотрены судом.

Применение срока исковой давности обуславливается только конкретными случаями, в рамках которого одна из сторон спора подает соответствующее заявление. Предоставление в суд такого документа может стать основанием для отказа в иске.

В данных рамках также важно учитывать следующие обстоятельства:

  • в случае возникновения требований уполномоченных организаций о выплате по обязательствам, срок действия которых составляет больше 6 лет , ответчик должен в ходе судебного разбирательства отметить акт того, что поставщик услуг пропустил срок исковой давности – это поможет в снятии иска с повестки дня;
  • ничто не может помешать поставщику услуг взыскать задолженность за установленные 3 года ;
  • суд может удовлетворить требования организации частично даже в случае истечения срока исковой давности и гражданину придется возвращать часть накопленного долга.

Стоит отметить, что в соответствии с действующим федеральным законодательством юридические лица не имеют прав для восстановления срока исковой давности. Однако, в данном случае очень важно понимать то, что существует так называемое понятие прерывания подобного срока. Имеется ввиду то, что срок может быть прерван и начат заново, другими словами – перезагружен.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то