Правительство РФ - Фонд противодействия коррупции СПК

Фонд противодействия коррупции СПК
по содействию реализации антикоррупционных программ Президента РФ
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УЧЕТНЫЙ № 7714012838
Включен в Федеральный реестр, пользующихся государственной поддержкой
Перейти к контенту

Главное меню:

Правительство РФ

ПРЕЗИДЕНТ РФ

Кратко:

    Согласно постановлению Правительства Российской  Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1493 Функции  координатора по реализации государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы" возложены на Федеральное агентство по делам молодежи.
    Федеральное агентство по делам молодежи, приказом
№ 75 от 01 апреля 2016 г. включила Фонд противодействия  коррупции "СПК" в Федеральный реестр молодежных и  детских объединений, пользующихся государственной  поддержкой.



Выдержки из государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы"

Цель и задачи Программы

    С учетом современных задач развития Российской Федерации целью государственной политики в сфере патриотического воспитания является создание условий для повышения гражданской ответственности за судьбу страны, повышения уровня консолидации общества для решения задач обеспечения национальной безопасности и устойчивого развития Российской Федерации, укрепления чувства сопричастности граждан к великой истории и культуре России, обеспечения преемственности поколений россиян, воспитания гражданина, любящего свою Родину и семью, имеющего активную жизненную позицию.
    Задачами Программы являются:
    -развитие научного и методического сопровождения системы патриотического воспитания граждан;
    -совершенствование и развитие успешно зарекомендовавших себя форм и методов работы по патриотическому воспитанию с учетом динамично меняющейся ситуации, возрастных особенностей граждан и необходимости активного межведомственного, межотраслевого взаимодействия и общественно-государственного партнерства;
    -развитие военно-патриотического воспитания граждан, укрепление престижа службы в Вооруженных Силах Российской Федерации и правоохранительных органах, совершенствование практики шефства воинских частей над образовательными организациями и шефства трудовых коллективов, бизнес-структур, районов, городов, областей, краев и республик над воинскими частями (кораблями);
    -создание условий для развития волонтерского движения, являющегося эффективным инструментом гражданско-патриотического воспитания;
   -информационное обеспечение патриотического воспитания на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, создание условий для освещения событий и явлений патриотической направленности для средств массовой информации.
    Развитие научного и методического сопровождения системы патриотического воспитания граждан включает в себя:
    -формирование системы научно обоснованного мониторинга эффективности патриотического воспитания граждан; совершенствование методологии измерения и уточнения набора показателей, отражающих уровень патриотического воспитания граждан в контексте задач обеспечения национальной безопасности Российской Федерации;
    -выявление и использование наиболее эффективной практики патриотического воспитания; развитие исследований, направленных на разработку новых программ, методических подходов и технологий патриотического воспитания; подготовку научно обоснованных учебно-методических пособий и рекомендаций в области патриотического воспитания для всех социально- возрастных категорий граждан;
    -апробацию и внедрение современных программ, методик и технологий в деятельность по патриотическому воспитанию;
    -вовлечение молодых ученых и преподавателей в развитие научно- методической базы патриотического воспитания;
    -совершенствование нормативно-правовой базы патриотического воспитания, регламентирующей взаимодействие федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных, общественных и некоммерческих организаций, в том числе образовательных организаций всех типов, учреждений и организаций культуры, спорта и туризма, средств массовой информации, организаций, занимающихся рекламой и издательской деятельностью, отдельных граждан и групп граждан в сфере патриотического воспитания;
    -содействие формированию экспертного сообщества в сфере патриотического воспитания граждан;
    -совершенствование системы подготовки специалистов и повышения их квалификации в области патриотического воспитания;
    -выработку мер по содействию федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная служба, и органам власти субъектов Российской Федерации, общественным организациям и объединениям патриотической направленности в создании и функционировании оборонно-спортивных лагерей, военно-патриотических и военно-исторических клубов, в проведении военно-спортивных игр и организации поисковой работы.
    Совершенствование и развитие успешно зарекомендовавших себя форм и методов работы по патриотическому воспитанию с учетом динамично меняющейся ситуации, возрастных особенностей граждан и необходимости активного межведомственного, межотраслевого взаимодействия и общественно-государственного партнерства включает в себя:
    -содействие укреплению и развитию общенационального сознания, высокой нравственности, гражданской солидарности россиян, воспитание у граждан чувства гордости за исторические и современные достижения страны, уважения к культуре, традициям и истории населяющих Россию народов, улучшение межэтнических и межконфессиональных отношений, воспитание граждан в духе уважения к Конституции Российской Федерации, законности, нормам социальной жизни, содействие созданию условий для реализации конституционных прав человека, его обязанностей, гражданского и воинского долга;
    -активизацию интереса к изучению истории России и формирование чувства уважения к прошлому нашей страны, ее героическим страницам, в том числе сохранение памяти о подвигах защитников Отечества;
    -углубление знаний граждан о событиях, ставших основой государственных праздников и памятных дат России и ее регионов;
    -повышение интереса граждан к гуманитарным и естественно- географическим наукам;
    -развитие у подрастающего поколения чувства гордости, глубокого уважения и почитания к Государственному гербу Российской Федерации, Государственному флагу Российской Федерации, Государственному гимну Российской Федерации, а также к другим, в том числе историческим, символам и памятникам Отечества;
    -повышение интереса граждан к военной истории Отечества и памятным датам;
    -расширение участия общественных и некоммерческих организаций в патриотическом воспитании граждан;
    -популяризацию подвигов героев и видных деятелей российской истории и культуры от древних времен до наших дней, в том числе Георгиевских кавалеров, Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, Героев Труда, граждан, награжденных за большие заслуги перед государством и обществом, достижений и успехов профессионалов в различных сферах деятельности, формирующих позитивный образ нашей страны;
    -повышение качества работы образовательных организаций по патриотическому воспитанию обучающихся и повышению их мотивации к службе Отечеству;
    -поддержку творческой активности деятелей искусства и литературы по созданию произведений патриотической направленности;
    -взаимодействие органов государственной власти и гражданского общества в развитии основ патриотического воспитания;
    -развитие инновационных форм, методов и технологий координации и взаимодействия субъектов патриотической деятельности;
    -совершенствование форм и механизмов социального партнерства образовательных организаций, учреждений культуры, молодежной политики, необщественных и некоммерческих организаций по популяризации идей патриотизма;
    -создание условий для повышения активности ветеранских организаций в работе с молодежью, использование их опыта, нравственного и духовного потенциала для укрепления и развития преемственности поколений.
    Развитие военно-патриотического воспитания граждан, укрепление престижа службы в Вооруженных Силах Российской Федерации и правоохранительных органах, совершенствование практики шефства воинских частей над образовательными организациями и шефства трудовых коллективов, бизнес-структур, районов, городов, областей, краев и республик над воинскими частями (кораблями) включает в себя:
    -формирование системы непрерывного военно-патриотического воспитания детей и молодежи;
    -обеспечение формирования у молодежи морально-психологической и физической готовности к защите Отечества, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой гражданской ответственности;
    -содействие формированию условий для успешного комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации, правоохранительных органов и иных структур подготовленными гражданами, обладающими высокой мотивацией к прохождению военной и государственной службы;
    -развитие и активизацию взаимодействия военно-патриотических объединений (клубов), воинских частей и ветеранских организаций в целях повышения мотивации у молодежи к военной службе и готовности к защите Отечества;
    -изучение и внедрение передового опыта в практику военно- патриотического воспитания молодежи, формирование позитивного отношения к военной и государственной службе;
    -развитие спортивно-патриотического воспитания, создание условий для увеличения численности молодежи, успешно выполнившей нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);
    -обновление нормативно-правовой базы министерств и ведомств для решения вопросов активизации военно-шефской работы, создания механизмов постоянного взаимодействия с общественно- государственными организациями и общественными объединениями патриотической направленности в целях выполнения задач военно- патриотического воспитания и подготовки молодежи к защите Отечества;
    -развитие активного взаимодействия в сфере патриотического воспитания субъектов и объектов шефской работы, создание условий для повышения ее эффективности в деле укрепления сотрудничества гражданских и военных, а также ветеранских организаций, повышения престижа воинской службы;
    -совершенствование научно-методической базы шефской работы;
    -оценку эффективности использования объектов, предназначенных для военно-патриотического воспитания и подготовки граждан к военной службе, включая образовательные организации, спортивные и спортивно- технические объекты.
    Создание условий для развития волонтерского движения, являющегося эффективным инструментом гражданско-патриотического воспитания, включает в себя:
    -формирование у граждан, в том числе детей и молодежи, активной гражданской позиции, чувства сопричастности к процессам, происходящим в стране, истории и культуре России путем вовлечения их в волонтерскую практику;
    -развитие системы взаимодействия между волонтерскими организациями, другими общественными объединениями и иными
некоммерческими-организациями, государственными учреждениями и органами исполнительной власти;
    -внедрение единых регламентов работы волонтерских организаций в деятельность государственных и муниципальных организаций;
    -вовлечение граждан в процесс реализации Программы, в активное участие в мероприятиях Программы;
    -создание условий для развития и поддержки инициатив институтов гражданского общества, волонтерских и других социально ориентированных некоммерческих организаций, отдельных граждан и групп граждан, направленных на решение задач гражданско-патриотического воспитания;
   -активизацию экспертной деятельности по противодействию попыткам фальсификации истории.

    Информационное обеспечение патриотического воспитания на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, создание условий для освещения событий и явлений патриотической направленности для средств массовой информации включает в себя:
    -формирование и обновление баз данных, анализ интернет-сайтов и блогосферы, информационно-аналитических материалов патриотической направленности;
    -повышение уровня использования новых технологий и современных подходов к патриотическому воспитанию в средствах массовой информации;
    -создание условий для развития гражданской активности по формированию патриотической культуры в электронных и печатных средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
    -содействие развитию и расширению патриотической тематики телевизионных программ, периодической печати, литературы;
    -создание условий для знакомства широких слоев граждан с содержанием произведений журналистов, писателей, деятелей науки и культуры в области патриотического воспитания, достижениями россиян в области науки, технологий и культуры;
    -создание условий для издания и распространения литературы, развития электронных и печатных средств массовой информации, специализирующихся на патриотической тематике;  
    -создание условий для поддержки игровых и медиа-программ, способствующих патриотическому воспитанию граждан, активное использование информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для работы с молодежной аудиторией.

Механизм реализации Программы

    Координатором Программы выступает Федеральное агентство по делам молодежи. Координатор Программы осуществляет следующие функции:
    -проводит мониторинг качества и эффективности реализации Программы;
    -разрабатывает и внедряет систему отчетности о выполнении мероприятий основными исполнителями и соисполнителями Программы;
   -осуществляет контроль за реализацией мероприятий Программы основными исполнителями и соисполнителями, а также за ходом подготовки и представления ими координатору Программы отчетов о реализации мероприятий Программы;
    -запрашивает у основных исполнителей, соисполнителей и участников Программы информацию, необходимую для подготовки отчета о реализации Программы;
    -совместно с основными исполнителями готовит ежегодный доклад о состоянии сферы патриотического воспитания в России;
    -представляет ежегодный доклад о состоянии сферы патриотического воспитания в России в Правительство Российской Федерации;
    -разрабатывает совместно с основными исполнителями и соисполнителями предложения о совершенствовании Программы.
    Основными исполнителями Программы являются Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Министерство культуры Российской Федерации и Федеральное агентство по делам молодежи. Основные исполнители осуществляют следующие функции:
    -разрабатывают ведомственные программы (планы) с указанием конкретных работ по выполнению программы, необходимых затрат по каждому мероприятию и источников их финансирования;
    -разрабатывают и утверждают с участием соисполнителей и по согласованию с координатором Программы порядок сбора информации и методику расчета показателей реализации Программы;
    -реализуют мероприятия Программы в соответствии с целями и задачами Программы, установленными показателями реализации Программы, а также сроками реализации этих мероприятий на основе тесного межведомственного взаимодействия и с участием соисполнителей Программы;
   -организуют и проводят конкурсный отбор исполнителей конкретных работ по реализации мероприятий ведомственных программ в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    -привлекают к реализации мероприятий ведомственных программ общественные организации (объединения) и некоммерческие организации;
   -представляют ежегодный отчет координатору Программы о проведенных мероприятиях ведомственных программ. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации - соисполнители мероприятий Программы разрабатывают ведомственные (региональные) программы (планы) патриотического воспитания и организуют их выполнение.
    Органы государственной власти и органы местного самоуправления организуют работу по патриотическому воспитанию граждан на основе тесного межведомственного взаимодействия. Реализация Программы не предполагает заключение и исполнение долгосрочных государственных контрактов. Достижение показателей зависит от объемов финансового обеспечения Программы из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. На реализацию мероприятий Программы, а также программ субъектов Российской Федерации могут привлекаться внебюджетные средства.
    Реализация полномочий субъектов Российской Федерации осуществляется ими самостоятельно за счет соответствующих бюджетов. Финансовое обеспечение мероприятий для достижения значений показателей реализации предусматривается в бюджетах субъектов Российской Федерации. В качестве механизмов контроля за исполнением субъектами Российской Федерации полномочий по финансовому обеспечению мероприятий используется мониторинг реализации региональных планов с учетом достижения соответствующих показателей.                      
    Деятельность по патриотическому воспитанию в субъектах Российской Федерации осуществляется путем:
    -координации действий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
бизнес-сообщества, общественных и общественно-профессиональных организаций;
    -привлечения к работе в этой сфере государственных, общественных и общественно-профессиональных организаций, некоммерческих и иных организаций, отдельных физических лиц в качестве экспертов,13 специализирующихся на вопросах патриотического воспитания граждан;
    -совершенствования содержания и способов организации работы в сфере патриотического воспитания для достижения соответствия результатов реализуемых региональных программ патриотической деятельности показателям реализации Программы;
    -мониторинга функционирования системы патриотического воспитания граждан в субъектах Российской Федерации. План мероприятий по реализации Программы приведен в приложении № 1. Показатели реализации Программы приведены в приложении № 2. Единственным распорядителем бюджетных ассигнований, которые предполагается потратить на реализацию мероприятий, указанных в приложении № 1 к программе, является первый исполнитель, осуществляющий финансовое обеспечение соответствующих мероприятий в рамках реализации ведомственных программ. Организация, являющаяся распорядителем бюджетных средств, определяет окончательный перечень соисполнителей с учетом специфики проведения конкретного мероприятия.

Ожидаемые результаты реализации Программы

    Основным результатом реализации Программы станет формирование системы патриотического воспитания граждан, отвечающей современным вызовам и задачам развития страны, а также социально-возрастной структуре российского общества. Предусматривается повышение уровня организационного обеспечения и научно-методического сопровождения системы патриотического воспитания граждан, включая:
    -увеличение количества научных исследований и новых методических разработок в сфере патриотического воспитания; развитие и обобщение российского опыта в области патриотического воспитания с целью его практического использования;
    -совершенствование системы показателей оценки уровня и эффективности патриотического воспитания;
    -развитие нормативно-правовой базы патриотического воспитания граждан в системе образования, культуры, молодежной политики с учетом отраслевой специфики;
    -внедрение новых эффективных комплексов учебных и специальных программ, методик и технологий работы по патриотическому воспитанию;
   -формирование сообщества специалистов и наставников, ведущих работу в сфере патриотического воспитания, экспертов в этой сфере, производящих профессиональную оценку состояния этой сферы и проектов патриотической направленности.
    Произойдет укрепление и повышение эффективности системы межведомственного, межотраслевого взаимодействия и общественно- государственного партнерства в решении задач патриотического воспитания, обеспечивающей условия для:
   -активизации и повышения интереса граждан к изучению истории Отечества, в том числе военной истории, к историческому прошлому нашей страны, ее героическим страницам, повышения уровня осознания необходимости сохранения памяти о великих исторических подвигах защитников Отечества;
    -повышения интереса россиян к литературе, музыке, изобразительному искусству, гуманитарным и естественно- географическим наукам, к деятельности видных представителей культуры, науки и искусства;
    -развития у молодого поколения чувства гордости, уважения и почитания символов государства, уважения к историческим святыням и памятникам Отечества;
    -увеличения числа граждан, имеющих углубленные знания о событиях, ставших основой государственных праздников России;
    -повышения качества работы образовательных организаций по патриотическому воспитанию, а также по профессиональной ориентации учащихся и их привлечению к военной, военизированной, государственной службе, к работе в различных отраслях российской промышленности и сфере услуг, а также в системе образования, науки, культуры, спорта и иной деятельности;
    -проведения всероссийских и региональных конкурсов, семинаров, конференций, выставок и экспозиций, посвященных историческим и культурным событиям, знаменательным датам и видным деятелям России.
    Ожидается значительное повышение уровня военно-патриотического воспитания граждан, направленного на обеспечение их готовности к защите Родины, укрепление престижа службы в Вооруженных Силах Российской Федерации и правоохранительных органах Российской Федерации, а также повышение уровня социальных коммуникаций между российским обществом и Вооруженными Силами Российской Федерации, правоохранительными органами и организациями. Предполагаемый результат включает в себя:
    -формирование системы непрерывного военно-патриотического воспитания детей и молодежи; обеспечение формирования у молодежи моральной, психологической и физической готовности к защите Отечества, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой гражданской ответственности;
    -развитие системы спортивно-патриотического воспитания, увеличение численности молодых людей, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);
    -активизацию взаимодействия военно-патриотических объединений (клубов) и ветеранских организаций в целях повышения эффективности формирования у молодежи готовности к защите Отечества и военной службе;
    -изучение и внедрение передового опыта в практику военно- патриотического воспитания молодежи, формирование позитивного отношения к военной и государственной службе;
    -совершенствование научно-методической базы шефской работы.
    Произойдет значительное улучшение условий для развития волонтерского движения как важного элемента гражданско- патриотического воспитания, что будет способствовать повышению уровня консолидации и взаимного доверия граждан. Ожидаемый результат включает в себя:
    -достижение высокой вовлеченности граждан в организацию и проведение мероприятий по патриотическому воспитанию на всех уровнях;
   -значительное повышение уровня вовлеченности граждан в волонтерскую и социальную практику;
    -создание условий для улучшения показателей доверия граждан друг к другу, к государственным, общественным, в том числе социальным, институтам;
    -создание единой системы взаимодействия между волонтерскими организациями, другими общественными объединениями и некоммерческими организациями, государственными учреждениями и органами исполнительной власти;
    -внедрение волонтерской практики в деятельность государственных организаций и учреждений в сфере здравоохранения, культуры, спорта, образования и молодежной политики.  
    Предполагается увеличение численности информированных граждан о мероприятиях Программы и повышение уровня информационного обеспечения патриотического воспитания на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

_________


Назад к содержимому | Назад к главному меню