Проект моя первая учительница. Проект на тему: «Первый учитель в моей жизни. Песня жить помогает

Данные об авторе

Седова Оксана Юрьевна

Место работы, должность:

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Красноармейска Саратовской области"

Саратовская область

Характеристики ресурса

Уровни образования:

Начальное общее образование

Класс(ы):

Предмет(ы):

Внеклассная работа

Целевая аудитория:

Классный руководитель

Целевая аудитория:

Учитель (преподаватель)

Тип ресурса:

Краткое описание ресурса:

Исследовательский проект "Первый учитель для многих ребят"

Проект «Первый учитель для многих ребят»

  1. Введение ………………………………………………………………. .. 3 - 4
  2. Основная часть ……………………………………………………….....5 - 10
    1. Судьба человека ………………………………………………. ……. 5
    2. Сердце, отданное детям ………………………………………. …6 - 7
    3. Песня жить помогает ………………………………………….…..8 - 9
  3. Заключение …………………………………………………………… .. …10
  4. Список ресурсов ………………………………………………………. …..11
  5. Приложение ……………………………………………………………. ….12

Введение

« Школа - это мастерская,

где формируется мысль подрастающего поколения.

Нужно крепко держать ее в руках,

Если не хочешь выпустить из руки будущее». Анри Барбюс

У каждой реки есть свой исток, из которого она берёт начало. Для многих людей таким истоком является школа.

Много это или мало? Если говорить о человеке, это пора зрелости, мудрости, накопления опыта и умелого его использования. В жизни школы 75 лет - целая эпоха. За эти годы школа научила, воспитала, выпустила в жизнь около 3 -х тысяч учеников. Если задуматься - это население небольшого посёлка.

Но даже любой из этих людей спустя много лет помнит свой первый звонок, первый урок, первый ответ. И все это связано с именем Первого учителя.

Тема моей работы: «Аксельрод Софья Биониминовна - первый учитель для многих ребят».

Актуальность: история страны - история личности, а история школы - её учителя.

Гипотеза: изучая историю отдельной личности, мы лучше будем знать историю своей малой Родины.

Проблема: плохая изученность истории школы и, как следствие, биографий педагогов-ветеранов, посвятивших свою жизнь обучению и воспитанию детей.

Цель работы: изучить жизнь и деятельность первой школьной учительницы для многих ребят.

Задачи:

  • узнать подробности биографии;
  • выяснить, как Софья Биониминовна стала учителем;
  • выяснить, как она оценивает современную школу;
  • узнать, с чем связана жизнь учителя сегодня.

Методы исследования:

  • изучение домашних архивных материалов;
  • изучение школьного архива;
  • интервью;
  • беседа;
  • осмысление.

Практическая ценность:

  • работа выполнена для того, чтобы рассказать об учителе, посвятившем всю свою жизнь воспитанию детей;
  • работа будет интересна для школьного краеведческого музея;
  • собранный материал может представлять интерес для людей, интересующихся историей родной школы и родного края.

Основная часть

Судьба человека

Моё знакомство с Софьей Биониминовной состоялось в маленькой комнатке за горячим чаем и тёплой беседой о днях прошедших и настоящих: обычные вопросы, интересная судьба.

Родилась и выросла будущая учительница 17 мая 1924 года в городе Невель Псковской области. Здесь же окончила 9 классов.

1941 год. Великая Отечественная война. Время испытаний и потерь для многих тысяч людей. Семья Аксельрод от немецких бомбёжек уходила пешком до станции Пеня, где уже все смогли сесть в эшелон и прибыть в Кировскую область. Разметили беженцев на станции Пинюк в лесу, в бараках. Здесь вместе с отцом юная Софья работала на железной дороге, подвозила дрова для топки паровозов. Каждый старался помочь фронту, чем мог.

Старший брат в то военное время преподавал в Сталинградском (ныне Волгоградском) авиационном училище, которое было эвакуировано в город Бальцер (ныне Красноармейск). Поэтому семья перебралась в Бальцер. В городе было много свободных домов, так как всех проживающих здесь немцев эвакуировали. Семья Аксельрод заняла дом 10 на улице Колхозная. Среднее образование Софья получила уже в школе № 8.

1943 год. Работа статистом на фабрике. Рытьё окоп в селе Ваулино. Саратов в это время бомбили немцы.

Несмотря на военные годы, стране нужны были грамотные, образованные специалисты. Софья Биониминовна пошла учиться на экономиста, но поняв, что не по душе, бросила. Поступила в Саратовский пединститут, заочно окончив всего 3 курса.

Сердце, отданное детям

«Я нашла своё призвание! И ни разу не пожалела о своём выборе», - так ответила Софьяа Биониминовна на вопрос о своей профессии.

Работе в школе № 4 Софья Биониминовна посвятила 42 года 6 месяцев. В её трудовой книжке всего 3 записи:

  1. Назначить учительницей начальных классов в среднюю школу № 4. Приказ РОНО № 6 от 28. 01. 1947 г.
  2. Перевести с должности учителя начальных классов на должность воспитателя группы продлённого дня. Приказ № 25 от 30. 08. 1986 г.
  3. Освободить от занимаемой должности в связи с уходом на пенсию. Приказ № 155 от 1. 09. 1989 г. (Приложение № 1)

Успех своей педагогической карьеры Софья Биониминовна связывает с именем Глазковой Клавдии Павловны.

Она передала мне свой класс - хороший, подготовленный, дисциплинированный. Ведь многое в работе учителя зависит от успеваемости и успешности учеников, - вспоминает сейчас Софья Биониминовна. - И все остальные годы учительства в школе у меня всегда были очень хорошие классы, с большим количеством отличников и хорошо успевающих учеников. Главным в обучении считала дисциплину. Без порядка нет понимания и знаний. А если кто-то не усваивал тему, то оставляла после уроков. И пока ученик не поймёт все тонкости, не отпускала от себя.

Мастерство педагога складывается по крупицам, изо дня в день, из года в год. За свои долгие учительские годы Софья Биониминовна накопила богатый багаж опыта, знаний, который передала сотням мальчишек и девчонок. Но главнее любого опыта - это любовь к детям, к тому делу, которым занимаешься.

Среди многочисленных Грамот за многолетний и добросовестный труд в семейном архиве у Софьи Биониминовны бережно хранятся Благодарственные письма от учеников и их родителей. (Приложение № 2)

Многие из учеников стали хорошими и уважаемыми людьми. Есть среди них и врачи, и инженеры, и учителя. Все они своими первыми знаниями обязаны своей Первой учительнице. Всех она помнит в лицо и, встретив на улицах города, называет по именам.

«Нам повезло, потому что на нашем жизненном пути встретился такой учитель, талантливый педагог. Она зажгла в наших сердцах огонь познания, привила любовь к труду, дисциплинированности, ответственности. Благодаря такой установке, многие смогли добиться в жизни поставленных целей,» - так отзываются о своей учительнице бывшие ученики Софьи Биониминовны.Кто-то пошёл по её стопам.

Я сейчас учусь во 2 классе. Мою учительницу зовут Седова Оксана Юрьевна. Её первой учительницей стала именно Аксельрод Софья Биониминовна.

«Она была строгой и доброй, понимающей и осуждающей, но всегда - справедливой. Эту черту Софья Биониминовна старалась привить всем своим ученикам.

Наш класс был очень большим - 40 человек. Все разные - тихие, озорные, непоседливые, но на всех уроках царила строгая дисциплина и порядок», - так вспоминает Оксана Юрьевна свою учительницу.

Песня жить помогает

В этом году Софье Биониминовне Аксельрод исполняется 90 лет. Глядя на неё, про такой серьёзный возраст даже не думается. Она по-прежнему продолжает вести активный образ жизни.

После выхода на пенсию много лет была свидетелем в отделе ЗАГС. Некоторое время работала народным заседателем в суде. И вот уже 25 лет подряд является неизменной старостой хора ветеранов ВОВ и труда «Память».

Хор - неизменный участник всех праздничных мероприятий нашего города и района. Со своими концертами ездит в Саратов, проводит уроки мужества в школах, воспитывая чувство патриотизма у подрастающего поколения. (Приложение № 3)

«Администрация города обо мне всегда помнит, - рассказывает Софья Биониминовна. - Подарили именной Знак в честь 25-летия хора ветеранов в 2012 году. Поздравляют с праздниками и днём рождения».

Помнят учительницу и в школе, неизменно приглашая на все торжественные мероприятия и праздники. С особой благодарностью вспоминают бывшие выпускники, ставшие уже достаточно взрослыми и серьёзными людьми, но в душе по-прежнему ещё считающие себя учениками своей любимой учительницы. На «Встречах выпускников» Софья Биониминовна - постоянный и почётный гость!

Проходя по школьным коридорам и кабинетам, Софья Биониминовна замечает, как меняется родная школа с каждым годом к лучшему - новое оборудование, отремонтированные помещения, молодые педагоги. В классах очень красиво и уютно: светлые стены, новые занавески на окнах, нарядные ученики.

Раньше всё было очень скромно, вспоминает она школу прошлых лет сегодня.

Все эти приятные изменения, по её мнению, должны способствовать качественным знаниям. Хотя, признаёт и сложности современного образования: «Раньше труд учителя был более почётен и уважаем. Сегодня в школе сложнее работать, чем нам когда-то, несмотря на все новшества».

Заключение

В результате проделанной работы:

  • изучена биография педагога-ветерана школы;
  • налажена связь молодого поколения с учителями прошлых лет;
  • собран материал для школьного краеведческого музея (фотографии, Грамоты, воспоминания);

Перспектива:

Значимость работы состоит в том, что она даёт возможность глубже познакомиться с историей школы и людьми, которые её создавали.

Список ресурсов

  1. Воспоминания учеников Софьи Биониминовны
  2. Воспоминания коллег педагога
  3. Фотографии и документы из личного архива Аксельрод С.Б.

Важнейшая задача педагога-научить ребенка мыслить.
Т.Эдисон
Знание только тогда знание, когда оно обретено усилиями своей мысли.
Л. Толстой

Леличева Алла Федоровна... Только она сформировала у нас любовь к родной земле, к Родине, к родному краю, к природе, а значит, и к семье. Это и любовь к детским писателям, таким как С.Маршак, К.Чуковский, С.Михалков.
Трудное педагогическое восхождение. Она смогла повлиять на личностное развитие ребенка, его характер, поведенческие реакции. Всегда приучала к самостоятельности, к исполнению своей инициативы, к ответственности. Мы понимали, что главное – это посещаемость занятий и результативность.
По велению сердца, с дружеским расположением в глазах, мы бежали в школу, чтобы встретиться со своей первой учительницей. Это было необыкновенное чувство восторга! Наша жизнь на уроках, наши переменки, наше творчество, наша жизнь после уроков, наши планы на лето, физкультминутки, игры, обед на переменке – это все было освящено нашей любимой учительницей Аллой Федоровной!
Попав в ножницы между школой и семьей, дети перестраиваются, и взаимодействие учителя и родителей направлено на создание единого воспитательного поля, единой социальной среды, где наивысшие ценности станут основой жизни, достойной человека. Педагогический такт как мера целесообразного воздействия учителя на учащихся, умение устанавливать продуктивный стиль общения, уважение, любовь к детям! В школе царствовали серьезность, справедливость, порядок, доброта и, главное, постоянная учебная деятельность.
Алла Федоровна отдавалась профессиональной деятельности всей душой и владела этим превосходно. Педагог - это сложная личность в социально-психологическом образовательном пространстве, состоящем из ряда взаимосвязанных, взаимопроникающих подструктур. Ее педагогическое мастерство, включая мотивы, взгляды, идеалы, опыт, знания, актуальные способности, - это комплекс свойств личности, общая культура, высокое чувство общественного долга.
На занятиях наша учительница реализовала главную учительскую задачу – передать, отдать, обучить! Это было вовлечение детей в учение и совместный труд учителя и учеников, вера в преодоление трудностей. Она подавала нам пример принципиальности, настойчивости, уверенности в себе, непримиримости к недостаткам, ответственности.
Педагогическое дарование – это величайшая редкость, это призвание «сеять разумное, доброе, вечное»! Учитель несет всегда личную ответственность за строго очерченную программой сумму знаний. По словам Гете, потребность учителя в исповеди не исчезает никогда. Не исчезает и потребность людей в духовном общении – ибо это путь к нравственному очищению.
Алла Федоровна посеяла семена, которые со временем проросли, ведь жизнь – это дорога широкая, убегающая куда-то вдаль…Это учитель, который сыграл особую роль в какой-то момент нашей жизни, чья мудрость и доброта помогли нам стать грамотными и хорошими людьми. Светлая ей память и великая благодарность от учеников шестидесятых!
Преподаватель школы искусств
Журавлева Любовь Викторовна

Номинация «Учительница первая моя»

Автор

О номинации

  • Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: одни дарят нам только жизнь, а другие - добрую жизнь.

Аристотель

  • Человек за свою жизнь встречает много людей, большинство из которых просто может забыть. Но только не первого учителя. Поэтому так важно, чтобы этот образ остался в памяти светлым и добрым.

Первый учитель оставляет после себя невидимый, на первый взгляд, след, но как же он важен! Во всех достижениях знаменитых людей, прежде всего есть заслуга учителей. Это они вкладывают свой непомерный труд в каждого из нас. Уже своей жизнью учат детей добру, служению людям, справедливости Профессия учителя названа самой благородной. И это на самом деле так. Потому что, какой бы предмет ни преподавал, он должен направлять чувства и ум ученика на хорошее, помогать развернуться способностям. Нужно чаще говорить спасибо тем, кто изо дня в день готов трудиться для нашего же образования, ради нашего будущего. Тот, кто хочет рассказать о своем первом учителе, о том, какой след в душе он оставил, может вступить в наш проект

Сроки

Цель

Задачи

1.Сплочение педагогов, детей и родителей через совместное участие в проекте.

2.Освоение социального сервиса Picasa .

3. Создание в Пикаса альбома "Букет для учителя"

Социальный сервис

  • Picasa Веб-альбом

Условия участия команд

1. Создать команду, не менее 5 человек.

2. Зарегистрироваться индивидуально в Летописи.ру (повторная регистрация не требуется).

3. Создать страницу команды. Пример названия страницы: Команда Такая-то школы №1 города/села/посёлка Такого-то Такой-то области). На странице команды должна быть отражена информация об участниках проекта, также на ней Вы будете отражать свое участие в проекте.

4.На странице команды разместите шаблон участника проекта. Скопируйте его и вставьте на странице команды.

5. Зарегистрироваться в проекте.

Задания и критерии выполнения

Сочинение или эссе на тему

1.Напишите :

  • сочинение или эссе на тему «Мой первый учитель».

Расскажите в нем о своем первом учителе. Какой он? Почему оставил след в твоей душе? Материалы разместите на странице команды, добавьте фотографию своего первого учителя (только с его личного согласия!).

При оценивании будет учитываться:

  • стиль изложения -10 баллов
  • соответствие теме номинации - 5 баллов
  • использование авторских фотографий - 5 баллов
  • соблюдение правила размещения статей в Летописях

Букет для учителя

Букеты цветов - это, прежде всего, выражение своих чувств и эмоций к тому человеку, которому мы преподносим цветы . По разным случаям мы дарим букеты красивых цветов, с самого рождения цветы сопровождают нас в жизни. Цветы выражают за нас наши эмоции и отношение к человеку, когда нас уже нет рядом, а букет в вазе радует глаз. Букетом срезанных цветов можно выразить самые разные чувства: любовь и признательность, глубокое уважение, благодарность. С помощью букета можно сделать комплимент, поблагодарить букетом учителя в День Знаний или на выпускном вечере. Учитель играет важную роль в жизни каждого человека, своего первого учителя мы помним всю жизнь.

Скоро во всех школах пройдут выпускные вечера. Четвероклассники будут прощаться со своим первым учителем, одиннадцатиклассники - со школой. Обычно на этих вечерах море цветов! Узнайте, какому цветку отдает предпочтение ваш учитель, сфотографируйте его и загрузите на Picasa.com

  • Ссылку из альбома разместите на этой странице в таблице (см. ниже) и на странице участников проекта.

При оценивании будет учитываться:

  • использование авторских фотографий -10 баллов
  • размещение работы школьниками-участниками проекта (не преподавателем!)-10 баллов

Участники

Команда
(ссылка на страницу команды)
Сочинение или эссе
(ссылка)
Веб-альбом
"Букет для учителя"
ссылка

Команда "Логос"
Сочинение или эссе
(ссылка)
Веб-альбом
"Букет для учителя"
ссылка

БЭМС Гимназия №3 г.Аксай Ростовская область 6-А класс
Сочинение или эссе
(ссылка)
Веб-альбом
"Букет для учителя"
ссылка

Команда Непоседы
Сочинение или эссе
(ссылка)
Веб-альбом
"Букет для учителя"
ссылка

Команда "ШАР" школы №24 города Дзержинска, Нижегородской области
Сочинение или эссе
(ссылка)
Веб-альбом
"Букет для учителя"
ссылка
Команда
(ссылка на страницу команды)
Сочинение или эссе
(ссылка)
Веб-альбом
"Букет для учителя"
ссылка
Команда
(ссылка на страницу команды)
Сочинение или эссе
(ссылка)
Веб-альбом
"Букет для учителя"
ссылка
Команда
(ссылка на страницу команды)
Сочинение или эссе
(ссылка)
Веб-альбом
"Букет для учителя"
ссылка
Команда
(ссылка на страницу команды)
Сочинение или эссе
(ссылка)
Веб-альбом
"Букет для учителя"
ссылка

Номинация «Учительница первая моя»

Автор

О номинации

  • Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: одни дарят нам только жизнь, а другие - добрую жизнь.

Аристотель

  • Человек за свою жизнь встречает много людей, большинство из которых просто может забыть. Но только не первого учителя. Поэтому так важно, чтобы этот образ остался в памяти светлым и добрым.

Первый учитель оставляет после себя невидимый, на первый взгляд, след, но как же он важен! Во всех достижениях знаменитых людей, прежде всего есть заслуга учителей. Это они вкладывают свой непомерный труд в каждого из нас. Уже своей жизнью учат детей добру, служению людям, справедливости Профессия учителя названа самой благородной. И это на самом деле так. Потому что, какой бы предмет ни преподавал, он должен направлять чувства и ум ученика на хорошее, помогать развернуться способностям. Нужно чаще говорить спасибо тем, кто изо дня в день готов трудиться для нашего же образования, ради нашего будущего. Тот, кто хочет рассказать о своем первом учителе, о том, какой след в душе он оставил, может вступить в наш проект

Сроки

Цель

Задачи

1.Сплочение педагогов, детей и родителей через совместное участие в проекте.

2.Освоение социального сервиса Picasa .

3. Создание в Пикаса альбома "Букет для учителя"

Социальный сервис

  • Picasa Веб-альбом

Условия участия команд

1. Создать команду, не менее 5 человек.

2. Зарегистрироваться индивидуально в Летописи.ру (повторная регистрация не требуется).

3. Создать страницу команды. Пример названия страницы: Команда Такая-то школы №1 города/села/посёлка Такого-то Такой-то области). На странице команды должна быть отражена информация об участниках проекта, также на ней Вы будете отражать свое участие в проекте.

4.На странице команды разместите шаблон участника проекта. Скопируйте его и вставьте на странице команды.

5. Зарегистрироваться в проекте.

Задания и критерии выполнения

Сочинение или эссе на тему

1.Напишите :

  • сочинение или эссе на тему «Мой первый учитель».

Расскажите в нем о своем первом учителе. Какой он? Почему оставил след в твоей душе? Материалы разместите на странице команды, добавьте фотографию своего первого учителя (только с его личного согласия!).

При оценивании будет учитываться:

  • стиль изложения -10 баллов
  • соответствие теме номинации - 5 баллов
  • использование авторских фотографий - 5 баллов
  • соблюдение правила размещения статей в Летописях

Букет для учителя

Букеты цветов - это, прежде всего, выражение своих чувств и эмоций к тому человеку, которому мы преподносим цветы . По разным случаям мы дарим букеты красивых цветов, с самого рождения цветы сопровождают нас в жизни. Цветы выражают за нас наши эмоции и отношение к человеку, когда нас уже нет рядом, а букет в вазе радует глаз. Букетом срезанных цветов можно выразить самые разные чувства: любовь и признательность, глубокое уважение, благодарность. С помощью букета можно сделать комплимент, поблагодарить букетом учителя в День Знаний или на выпускном вечере. Учитель играет важную роль в жизни каждого человека, своего первого учителя мы помним всю жизнь.

Скоро во всех школах пройдут выпускные вечера. Четвероклассники будут прощаться со своим первым учителем, одиннадцатиклассники - со школой. Обычно на этих вечерах море цветов! Узнайте, какому цветку отдает предпочтение ваш учитель, сфотографируйте его и загрузите на Picasa.com

  • Ссылку из альбома разместите на этой странице в таблице (см. ниже) и на странице участников проекта.

При оценивании будет учитываться:

  • использование авторских фотографий -10 баллов
  • размещение работы школьниками-участниками проекта (не преподавателем!)-10 баллов

Участники

Команда
(ссылка на страницу команды)
Сочинение или эссе
(ссылка)
Веб-альбом
"Букет для учителя"
ссылка

Команда "Логос"

Команда "Глобус" гимназии № 3 г.Аксай Ростовской области
Эссе о первой учительнице

Команда Непоседы
Мой первый учитель "Учителя, которых мы помним" - невозможно посмотреть, нет доступа!

Команда "ШАР" школы №24 города Дзержинска, Нижегородской области

Команда "Самарская дюжина"
Эссе Дрожникова Романа Руденко Любовь Игоревна

Таблица оценивания

Команда Сочинение Эссе Букет для учителя Итог
Команда "Логос" 0 б. 0 0 0































1 из 30

Презентация на тему: «Лучший учитель – мой!»

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

Я, Никита Бандурко, ученик второго класса гимназии №30 города Кургана. Я учусь по программе Занкова. Мою учительницу зовут Татьяна Алексеевна Ефимова. Я, Никита Бандурко, ученик второго класса гимназии №30 города Кургана. Я учусь по программе Занкова. Мою учительницу зовут Татьяна Алексеевна Ефимова. Моя учительница Татьяна Алексеевна – самая, самая лучшая! Сомневаетесь? Я вам сейчас докажу.

№ слайда 3

Описание слайда:

Наше с ней знакомство началось с праздничной школьной линейки, посвященной Дню знаний. Первого сентября 2011 года я впервые стал настоящим учеником – первоклассником. Для меня этот день был очень волнительным, потому что меня ждали: учитель и одноклассники, школа и кабинет где я буду учиться. Этот день мне запомнился огромными букетами цветом, разноцветными воздушными шариками, стихами, песнями о школе и множеством теплых улыбок и восхитительных взглядов детей, учителей, родителей и просто прохожих.Наше с ней знакомство началось с праздничной школьной линейки, посвященной Дню знаний. Первого сентября 2011 года я впервые стал настоящим учеником – первоклассником. Для меня этот день был очень волнительным, потому что меня ждали: учитель и одноклассники, школа и кабинет где я буду учиться. Этот день мне запомнился огромными букетами цветом, разноцветными воздушными шариками, стихами, песнями о школе и множеством теплых улыбок и восхитительных взглядов детей, учителей, родителей и просто прохожих.

№ слайда 4

Описание слайда:

Нашему классу предстоит учиться вместе четыре года, поэтому Татьяна Алексеевна организовала праздник «День рождения первого класса занковцев», чтобы познакомить детей и родителей друг с другом. Нашему классу предстоит учиться вместе четыре года, поэтому Татьяна Алексеевна организовала праздник «День рождения первого класса занковцев», чтобы познакомить детей и родителей друг с другом. Учитель нас поздравила с рождением большой занковской семьи. Мы попали в интересный мир школы. Татьяна Алексеевна рассказала, что этот праздник особенный, он отмечается только один раз за всю школьную жизнь, потому что в школу можно прийти лишь один раз в первый класс.

№ слайда 5

Описание слайда:

Я узнал, что наш класс – это большое яркое солнышко, а мы – его лучики-первоклассники. Я и мои новые друзья обвели свою руку на листе цветной бумаги и вырезали. Татьяна Алексеевна держала желтый круг - солнце, а мы прикрепили к нему свои разноцветные ладошки. Солнце всех цветов радуги зажглось и с этого момента начало жить вместе с нами школьной жизнью. Я узнал, что наш класс – это большое яркое солнышко, а мы – его лучики-первоклассники. Я и мои новые друзья обвели свою руку на листе цветной бумаги и вырезали. Татьяна Алексеевна держала желтый круг - солнце, а мы прикрепили к нему свои разноцветные ладошки. Солнце всех цветов радуги зажглось и с этого момента начало жить вместе с нами школьной жизнью.

№ слайда 6

Описание слайда:

Мы вместе с родителями исполнили песню про школу. После музыкальной паузы начались для всех веселые конкурсы. Я вместе с мамой участвовал в одном из них «Собери портфель в школу». Я был очень рад тому, что мы быстрее всех справились с заданием. В конце праздника мы дали клятву ученика - занковца учителю и родителям. Татьяна Алексеевна пожелала нам удачи в учебе и торжественно прикрепила мальчикам на пиджак, девочкам на фартук значок занковцев. Каждый из ребят с волнением ждал своей очереди и был горд за себя, потому что с этой минуты я – занковец. Это звучит гордо!

№ слайда 7

Описание слайда:

Наш праздник закончился сладким столом и танцами. Наш праздник закончился сладким столом и танцами. Я думаю, что такой замечательный праздник мог придумать только тот учитель, который любит детей. Этот праздник для всех нас и наших родителей принес радость, веселье, торжество. Спасибо, Татьяна Алексеевна, за то, что Вы у нас классный руководитель, учитель и просто наша школьная мама! Спасибо за то, что Вы у нас есть!!!

№ слайда 8

Описание слайда:

№ слайда 9

Описание слайда:

Солнышко – учитель наш, мы – его лучи, Солнышко – учитель наш, мы – его лучи, будем ярко мы светить и творить добро,все уроки знать на пять, никогда не унывать,свою помощь предлагать, никого не огорчать.Мы – занковцы!!!Наша мама – солнышко улыбнется нам,Ласково согреет нас своим теплом,А в ответ от счастья мы хором песенку споем. Солнышко гордится своими лучиками!

№ слайда 10

Описание слайда:

№ слайда 11

Описание слайда:

Душою красивы и очень добры, Талантом сильны вы и сердцем щедры. Все ваши идеи, мечты о прекрасном, Уроки, затеи не будут напрасны! Вы к нашему сердцу дорогу нашли, Пусть ждут вас успехи на этом пути!Душою красивы и очень добры, Талантом сильны вы и сердцем щедры. Все ваши идеи, мечты о прекрасном, Уроки, затеи не будут напрасны! Вы к нашему сердцу дорогу нашли, Пусть ждут вас успехи на этом пути!

№ слайда 12

Описание слайда:

№ слайда 13

Описание слайда:

Учителю вручена превосходная должность, выше которой ничего не может быть под этим солнцем.Учителю вручена превосходная должность, выше которой ничего не может быть под этим солнцем.Ян Амос Коменский.Мой сын Никита с первого класса учится по программе развивающего обучения Л.В. Занкова и я, как современная мама, думаю и понимаю окружающий мир, постоянно стремлюсь к новым знаниям, и не могу обойтись без ежедневного обучения, учусь и познаю современный мир вместе с сыном у учителя начальных классов гимназии №30 города Кургана Ефимовой Татьяны Алексеевны.

№ слайда 14

Описание слайда:

Узнав о конкурсе «Лучший учитель – мой!», мы с сыном, не раздумывая, приняли решение о своем участии в нем, и рассказать о нашей первой уважаемой и любимой учительнице начальных классов Ефимовой Татьяне Алексеевне. Узнав о конкурсе «Лучший учитель – мой!», мы с сыном, не раздумывая, приняли решение о своем участии в нем, и рассказать о нашей первой уважаемой и любимой учительнице начальных классов Ефимовой Татьяне Алексеевне. Первое сентября - это торжественный, волнительный и незабываемый праздник для первоклашек и родителей, это пышные огромные белые банты, торжественные букеты и доброе осеннее солнышко, а также сияющие, пытливые, широко раскрытые глаза детей, которые спрашивают: «Какая Вы, наша первая учительница?».

№ слайда 15

Описание слайда:

Татьяна Алексеевна с теплотой и материнской любовью смотрит на детей и, улыбаясь, говорит: «Здравствуйте, мои дорогие первоклассники!». Татьяна Алексеевна с теплотой и материнской любовью смотрит на детей и, улыбаясь, говорит: «Здравствуйте, мои дорогие первоклассники!».И все двадцать пять неугомонных, озорных, непохожих друг на друга первоклассников слушают, затаив дыхание, мудрого, доброго учителя, который вместе с нашими детьми, как в первый раз, шагает в страну знаний и сможет научить любить школу, людей, себя, мир вокруг.

№ слайда 16

Описание слайда:

С первого в своей жизни урока знаний малыши безмерно доверчивые, наивные и любознательные будут учиться впитывать знания с охотой, открывать для себя новый мир, учиться жить в этом мире. Татьяна Алексеевна научит их мыслить, слушать и слышать, смотреть и видеть, говорить и высказываться, а главное чувствовать. Учиться на ошибках, опираясь на знания, и верить в удачу и, не останавливаясь, идти вперед. С первого в своей жизни урока знаний малыши безмерно доверчивые, наивные и любознательные будут учиться впитывать знания с охотой, открывать для себя новый мир, учиться жить в этом мире. Татьяна Алексеевна научит их мыслить, слушать и слышать, смотреть и видеть, говорить и высказываться, а главное чувствовать. Учиться на ошибках, опираясь на знания, и верить в удачу и, не останавливаясь, идти вперед. Только учитель увлеченный, с большим багажом знаний и большим сердцем ежедневно чувствует ответственность за будущее своих детей.

№ слайда 17

Описание слайда:

С первых дней занятий в школе Татьяна Алексеевна нашла общий язык с детьми – стала для них другом, в ответ она получила уважение и любовь своих учеников. С первых дней занятий в школе Татьяна Алексеевна нашла общий язык с детьми – стала для них другом, в ответ она получила уважение и любовь своих учеников.

№ слайда 18

Описание слайда:

Наша учительница всегда находится вместе с детьми, она искренне восхищается каждой мелочью, удивляется и радуется, смеется и плачет, не стесняясь своих слез. Ребята чувствуют правдивость этих чувств и дарят взамен тепло своей души, радость от встреч, доброту, лучезарную и светлую улыбку. Наша учительница всегда находится вместе с детьми, она искренне восхищается каждой мелочью, удивляется и радуется, смеется и плачет, не стесняясь своих слез. Ребята чувствуют правдивость этих чувств и дарят взамен тепло своей души, радость от встреч, доброту, лучезарную и светлую улыбку. Через общение с учителем, его поступки, раскрывается перед нами (детьми и родителями) человек творческий, индивидуальный, с богатым внутренним миром и с неисчерпаемой жизненной энергией. Это не только учитель, педагог, воспитатель, но актер, художник и музыкант.

№ слайда 19

Описание слайда:

Мы – родители часто присутствуем на открытых уроках, которые проводит Татьяна Алексеевна в нашем классе. В течение всего занятия прослеживается раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в современном мире. Она учит детей тому, чтобы ученики могли самостоятельно ставить и достигать целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. Ребята с большим удовольствием вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формировать интересы и осознавать возможности. Мы – родители часто присутствуем на открытых уроках, которые проводит Татьяна Алексеевна в нашем классе. В течение всего занятия прослеживается раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в современном мире. Она учит детей тому, чтобы ученики могли самостоятельно ставить и достигать целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. Ребята с большим удовольствием вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формировать интересы и осознавать возможности.

№ слайда 20

Описание слайда:

Наши дети - занковцы, им повезло учиться по современной развивающей программе Занкова. Занковцами может называться каждый, но не каждый может то, что могут наши ученики: идти в школу с радостью в хорошем настроении, быть на уроках активными, внимательными и очень старательными, слушать и слышать друг друга, дружить с книгой – источником знаний и никогда не забывать, что путь к знаниям тернист. Называться занковцами – это гордость для учеников и родителей. Наши дети - занковцы, им повезло учиться по современной развивающей программе Занкова. Занковцами может называться каждый, но не каждый может то, что могут наши ученики: идти в школу с радостью в хорошем настроении, быть на уроках активными, внимательными и очень старательными, слушать и слышать друг друга, дружить с книгой – источником знаний и никогда не забывать, что путь к знаниям тернист. Называться занковцами – это гордость для учеников и родителей. В этом заслуга педагога от Бога – Татьяны Алексеевны.

№ слайда 21

Описание слайда:

Не каждый учитель сможет работать по программе Занкова, потому что этот педагог должен быть с высокой коммуникативной культурой, обладающим широким кругозором, умеющим принимать решение в любой ситуации. Только у учителя-занковца, живущего этой интересной программой, имеется творческий стиль мышления, обеспечивающий целенаправленную деятельность, которая помогает ученикам развивать способности анализировать, сравнивать, устанавливать связи, делать умозаключения. Не каждый учитель сможет работать по программе Занкова, потому что этот педагог должен быть с высокой коммуникативной культурой, обладающим широким кругозором, умеющим принимать решение в любой ситуации. Только у учителя-занковца, живущего этой интересной программой, имеется творческий стиль мышления, обеспечивающий целенаправленную деятельность, которая помогает ученикам развивать способности анализировать, сравнивать, устанавливать связи, делать умозаключения.

№ слайда 22

Описание слайда:

При решении поставленной задачи ребенок учится общаться, не бояться проблемных ситуаций, развивать в себе любознательность, потребность в новых знаниях, стать активным участником процесса поиска решения, опираясь на свой опыт, понять источник его возникновения, осознать причины своих ошибок, затруднений, и найденный способ сравнить с правилом, данным в учебнике. На таком уроке царит атмосфера сотрудничества и сотворчества, а учитель и учащиеся становятся равноправными участниками совместной деятельности.При решении поставленной задачи ребенок учится общаться, не бояться проблемных ситуаций, развивать в себе любознательность, потребность в новых знаниях, стать активным участником процесса поиска решения, опираясь на свой опыт, понять источник его возникновения, осознать причины своих ошибок, затруднений, и найденный способ сравнить с правилом, данным в учебнике. На таком уроке царит атмосфера сотрудничества и сотворчества, а учитель и учащиеся становятся равноправными участниками совместной деятельности.

№ слайда 23

Описание слайда:

Наша школа для учащихся и их родителей стала центром развития. Дети получают не только базовые знания, но и посещают различные кружки, занимаются спортом. В школе проводятся массовые мероприятия. В ней царит комфортная атмосфера для учителей, школьников, родителей.Наша школа для учащихся и их родителей стала центром развития. Дети получают не только базовые знания, но и посещают различные кружки, занимаются спортом. В школе проводятся массовые мероприятия. В ней царит комфортная атмосфера для учителей, школьников, родителей.

№ слайда 24

Описание слайда:

Наш класс-занковцев каждую неделю после уроков посещает концерты, экскурсии в музеи (художественный, краеведческий), театры, поездки на природу, предприятия, в другую область - в зависимости от предмета и изучаемого материала, а также занятия в библиотеке.

№ слайда 25

Описание слайда:

Человек за свою жизнь встречает много людей, большинство из которых просто может забыть. Но только не учителя. Нашим детям с каждым новым днем хочется идти в школу, не только за знаниями, но и за общением с любимым учителем. Мы – родители поддерживаем их стремление и хотим, чтобы образ первой учительницы остался в памяти светлым и добрым. Нам очень повезло, что Татьяна Алексеевна стала членом нашей семьи, она учитель не по профессии, а по образу жизни. Она очень любит свою школу, своих учеников. Человек за свою жизнь встречает много людей, большинство из которых просто может забыть. Но только не учителя. Нашим детям с каждым новым днем хочется идти в школу, не только за знаниями, но и за общением с любимым учителем. Мы – родители поддерживаем их стремление и хотим, чтобы образ первой учительницы остался в памяти светлым и добрым. Нам очень повезло, что Татьяна Алексеевна стала членом нашей семьи, она учитель не по профессии, а по образу жизни. Она очень любит свою школу, своих учеников.

№ слайда 26

Описание слайда:

Школа – ее жизнь, ее призвание. Татьяна Алексеевна старается решить все проблемы, работая в тесном контакте с детьми и нами - родителями. Самое главное, по ее мнению, в профессии – понять мир каждого ребенка, принять его таким, какой он есть. Учитель учит детей до тех пор, пока сам учится. Татьяна Алексеевна радуется, когда ребята с интересом идут к ней на урок, но и для нее очень важно и то, что она идет на урок с удовольствием и ждет встречи с учениками. Великое желание учить детей и учиться самому, творить и побуждать к творчеству других живёт в ней на протяжении всей жизни. Она уверена, что учителем надо родиться, это не просто профессия, это призвание, состояние души, это не только работа – это образ жизни. Школа – ее жизнь, ее призвание. Татьяна Алексеевна старается решить все проблемы, работая в тесном контакте с детьми и нами - родителями. Самое главное, по ее мнению, в профессии – понять мир каждого ребенка, принять его таким, какой он есть. Учитель учит детей до тех пор, пока сам учится. Татьяна Алексеевна радуется, когда ребята с интересом идут к ней на урок, но и для нее очень важно и то, что она идет на урок с удовольствием и ждет встречи с учениками. Великое желание учить детей и учиться самому, творить и побуждать к творчеству других живёт в ней на протяжении всей жизни. Она уверена, что учителем надо родиться, это не просто профессия, это призвание, состояние души, это не только работа – это образ жизни.

№ слайда 27

Описание слайда:

В подтверждении этих слов, хочется сказать, что наша Татьяна Алексеевна, как курица-наседка, около своих учеников-цыплят. Под ее крылом детям комфортно, уютно, тепло и светло. Мы очень рады, что судьба нас познакомила и дала возможность учиться у такого учителя, который не жалеет тепла своего сердца, света своего разума в работе с детьми, а они, в свою очередь, смогут сделать наш мир прекраснее, ярче и светлее. В подтверждении этих слов, хочется сказать, что наша Татьяна Алексеевна, как курица-наседка, около своих учеников-цыплят. Под ее крылом детям комфортно, уютно, тепло и светло. Мы очень рады, что судьба нас познакомила и дала возможность учиться у такого учителя, который не жалеет тепла своего сердца, света своего разума в работе с детьми, а они, в свою очередь, смогут сделать наш мир прекраснее, ярче и светлее.

№ слайда 28

Описание слайда:

Татьяна Алексеевна пользуется заслуженным уважением не только среди родителей, но и среди своих коллег. В течение всей своей педагогической деятельности (ее стаж 21 год) она является постоянным участником городских, областных семинаров и конференций, а также победителем номинации «Сердце отдаю детям», лауреатом конкурса профессионального мастерства «Учитель года – 2006». Татьяна Алексеевна пользуется заслуженным уважением не только среди родителей, но и среди своих коллег. В течение всей своей педагогической деятельности (ее стаж 21 год) она является постоянным участником городских, областных семинаров и конференций, а также победителем номинации «Сердце отдаю детям», лауреатом конкурса профессионального мастерства «Учитель года – 2006».

№ слайда 29

Описание слайда:

За добросовестный труд, творческое отношение к педагогической деятельности, за значительные успехи в организации и совершенствовании образовательного и воспитательного процесса, формировании интеллектуального, культурного и нравственного развития личности Татьяна Алексеевна награждена благодарственным письмом Главного управления образования Курганской области, почетной грамотой Главы города Кургана, благодарственным письмом Губернатора Курганской области.За добросовестный труд, творческое отношение к педагогической деятельности, за значительные успехи в организации и совершенствовании образовательного и воспитательного процесса, формировании интеллектуального, культурного и нравственного развития личности Татьяна Алексеевна награждена благодарственным письмом Главного управления образования Курганской области, почетной грамотой Главы города Кургана, благодарственным письмом Губернатора Курганской области.

№ слайда 30

Описание слайда:

Я с уверенностью хочу сказать, что Ефимова Татьяна Алексеевна – учитель по призванию заслуженно поощрена за свой нелегкий труд, за то, что по зову собственного сердца и души, интеллекта и профессиональной подготовки, опыта и мастерства, обретает результат плодотворного и кропотливого ежедневного труда и в определённой степени - жертвенности...Я с уверенностью хочу сказать, что Ефимова Татьяна Алексеевна – учитель по призванию заслуженно поощрена за свой нелегкий труд, за то, что по зову собственного сердца и души, интеллекта и профессиональной подготовки, опыта и мастерства, обретает результат плодотворного и кропотливого ежедневного труда и в определённой степени - жертвенности...Мама Никиты – Елена Владимировна Бандурко

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то