Сценарий туристического похода «Приключения юных туристов» для детей старшей группы детского сада. Сценарий спортивного праздника ко Дню туриста для детского сада. Старшая-подготовительная группа Туристический день здоровья в доу юные путешественники

Сценарий КВЕСТА для детей 4-6 лет, посвящённого Дню туризма.

Гусева Марина Николаевна.
Должность и место работы: воспитатель МБДОУ «Берёзовский детский сад № 3» пос. Берёзовка Красноярский край
Описание материала: Сценарий предназначен для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Может быть интересен воспитателям детского сада, как итоговое мероприятие тематической недели «День туриста». Всемирный день туриста отмечается ежегодно 27 сентября.

Сценарий КВЕСТА, посвящённого Дню туризма.

Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно. И сегодня скажем дружно: «Всем ходить в походы нужно!»
Цель: развитие интереса к туризму, одного из самых распространенных видов активного здорового отдыха.
Задачи:
Укрепить у детей стремление участвовать в настоящих походах.
Поддержать у детей уверенность в своих навыках.
Тренировать у детей основные физические качества.
Подготовка к мероприятию:
Кроме основных этапов есть еще и подэтапы (эти задания крепятся на деревьях). Команды, проходящие мимо, должны обязательно их выполнить. Если увидели, расшифровали и выполнили задание, получают дополнительные фишки.
Например, нарисована на табличке скакалка и цифра 5, это значит, что всем детям необходимо прыгнуть на скакалке 5 раз и идти дальше. Или нарисовано на табличке петух и цифра 3, это значит, что всем необходимо крикнуть ку-ка-ре-ку 3 раза.
Задания на подэтапы можно придумывать различные на усмотрение организатора мероприятия.

Ход мероприятия:
Построение команд. Звучит песня «Если с другом вышел в путь».
Ведущий: Здравствуйте ребята!
Сегодня у нас необычные соревнования, они посвящены Дню туризма.
День туризма это праздник для тех, кто хоть раз в жизни путешествовал по родному краю: на самолете, в поезде, в автомобиле или пешком.
Туризм - это один из самых распространенных видов активного здорового отдыха.
И мы с вами сегодня станем туристами и отправимся в путешествие на поиски приключений. Состязания будут оцениваться фишками, которые вы будите получать на этапах. Желаем Вам успехов!
Поднятие флага, с туристической символикой (флаг -творческое задание, коллективная работа детей).
Приветствие команд, команды говорят девизы.

Как пример- девиз (источник Интернет):
Мы веселые туристы,
Дружим с Солнцем и Водой.
Мы шагаем и поем,
Нам преграды нипочем...
Капитаны получают задание – карту, на ней указан маршрут.
1 Этап: Конкурс «Собери рюкзак».
Ведущий: Ребята, а вы знаете, что нам понадобится в походе?
Задание: «Собрать рюкзачок с набором для путешествия».
Ведущий: Главное правило туриста – в поход нужно брать не то, что может пригодиться. А только, то без чего нельзя обойтись.
Эстафета: челночный бег. Перенести по одному нужному предмету в рюкзак.
Оборудование и материал: рюкзак, компас, аптечка, мазь от комаров, спички, щетку, зубную пасту, мыло, палатка, котелок, топор, лопатка, вода.

2 Этап: «Знатоки правил поведения в лесу».
Ведущий: Ребята, а вы знаете как вести себя в лесу?
1 Не ломайте деревья и кустарники, не срывайте растения.
2. Не сшибайте грибы, даже несъедобные.
3. Не обрывайте патину и не убивайте пауков.
4. Не разоряйте птичьих гнезд.
5. Не ловите диких зверей и птиц, не берите их домой.
6. Не шумите в лесу. Шумом вы отпугнете животных, помешаете им, а сами увидите и услышите гораздо меньше.
7. Погасите костер и залейте водой.
8. Соберите органический мусор и закопайте.
Задание: «Собрать разрезные картинки (пазлы)».
Оборудование и материал: круглые картинки с правилами поведения в лесу (разрезные).
3 Этап: Эстафета «Завтрак туриста».
Оборудование и материал: ватман с нарисованным котелком, фломастеры.
Ведущий: Из каких продуктов варят уху?
Задание: Добежать до плаката с котелком, нарисовать продукт.
4 Этап: «Привал» -музыкальный конкурс.
Оборудование и материал: звуки леса (птиц, животных, явлений природы).
Задание: «Угадать звук».
5 Этап: «Спаси лес от огня».
Ведущий: Лесные пожары – страшное зрелище. Все живое не успевает спастись и гибнет в море огня. И хотя, у нас в стране есть служба охраны лесов, любой пожар легче предупредить, чем потушить.
Оборудование и материал: ведро с водой, «костёр»-сложенный из веток.
Задание: Передать ведро с водой друг другу и потушить огонь. Дети стоят в колонне.
Общий сбор. Пока жюри подсчитывает фишки, дети ищут приз-награду.
Ведущий: У меня для вас спрятан приз-сюрприз.
А где конкретно его искать, зашифровано на ленте, лента в бутылке, а бутылка в зале (или на участке). Кто первым найдет бутылку, правильно расшифрует записку, где находится приз, тому и звание настоящего Туриста. А приз-сюрприз в подарок всем ребятам. Под музыку дети ищут бутылку, в которой спрятана лента с надписью места, где лежит приз.
Награждение участников соревнований дипломами и медалями. Отдельный диплом ребёнку «Настоящий турист», нашедшему спрятанную бутылку.
Дети получают приз-сюрприз, например конфеты или сувениры.
Фотография на память.

Людмила Шаповалова

Развлечение для детей «День путешественника » .

Воспитатель провела с детьми вступительную беседу, о том, что в походе надо соблюдать правила безопасности, преодолеть все трудности, показать свою ловкость, физические навыки, проявить, где надо, смекалку, взаимовыручку, быть внимательными, может быть, их ждут необычные встречи и тяжёлые испытания.

Все дети собрались на спортивной площадке.

Воспитатель : Ребята, у нас недавно был день путешественника . А вы знаете кто такие путешественники ?

(ответы детей ) . Мы сегодня будем с вами путешественниками и отправимся в путь в лес. На протяжении всего путешествия нас с вами ждут препятствия. Вы готовы отправиться в путешествие и преодолеть эти препятствия? (ответы детей )

Ребята оказываются в пункте экологической тропы «Огород» .

Воспитатель : А скажите мне, пожалуйста, как можно путешествовать ? (ответы детей ) .

Воспитатель : Сейчас мы с вами отправимся в путь пешком.

(дети за воспитателем идут по спортивной площадке и участкам, огибая кусты-препятствия, проходя по повышенным поверхностям)


подходят к огороду)

Воспитатель : Послушайте и отгадайте загадку

Изгородью обнесён,

В грядках ровных,

Всегда он!

(огород)

(Ответы детей ) .

Воспитатель : Молодцы, ребята, мы пришли с вами в пункт нашей экологической тропы «Огород» .


А теперь попробуйте отгадать загадки про то, что растет в нашем огороде


Красна девица сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

В земле сидит дед,

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.

(Лук)

На грядочке зелёные,

А в баночке солёные.

(Огурцы)

Сто одежек -

Все без застежек.

(Капуста)

Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я … !

(Капуста)

Он на солнце греет бок,

Дарит нам томатный сок.

Любят люди с давних пор

Красный, спелый … .

(Помидор)

Воспитатель :

(физкультминутка «Самолет» Чударики)


Там их встречает баба Яга около своей избушки.


Баба Яга : «Что за сборище такое? Почему весёлый смех?

Я вас всех перепугаю. Ух, какая же я злая!» Вы кто такие?

(Дети ответили Бабе Яге, что они юные путешественники , дружные, весёлые, ловкие ребята, готовятся стать настоящими следопытами).

Баба Яга : я приготовила для вас испытания. Для начала отгадайте загадку.

Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки Высоченны

– до небес! Называют его … (лес) .

Баба Яга : правильно, вы попали в лес.

Воспитатель : ребята это «Уголок леса» , следующий пункт нашей экологической тропы.

Баба Яга : А теперь у меня для вас есть еще одно испытание. Мне тут белки у дома разбросали, во время игр, шишки и грибы. Помогите их собрать в разные ведерки. Посмотрю, какие вы быстрые и внимательные.

(Игра – соревнование «Кто быстрее соберёт все шишки и грибы в разные ведерки» ).


Баба яга : Какие же вы быстрые. Так и хочется с вами поиграть. Игра с бабой Ягой. «Баба Яга-костяная нога» .

Подвижная игра

Дети дразнят бабу Ягу, и после их слов, она их догоняет.

Баба Яга-

Костяная нога

С печки упала,

Ногу сломала.

Вышла на улицу,

Раздавила курицу.

Пошла опять –

Раздавила сорок пять!

Баба Яга : как же с вами весело!

Баба Яга попросила у детей прощения , и дети, в знак дружбы, пригласили её с собой на поляну, где устроили большой привал.

На поляне дети набрали веток и «сделали костер» . Выпили воды.

Воспитатель : Вот и закончилось наше путешествие . Вам понравилось, ребята? А что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Развлечение для детей старшей группы «День Победы» Ведущий 1 День Победы - праздник всей страны. Духовой оркестр играет марши. День.

«День птиц». Развлечение для детей подготовительной группы «День птиц». Развлечение для детей подготовительной группы. Цель развлечения: Воспитывать желание беречь и охранять природу. Воспитывать.

Развлечение для детей «1 июня - День защиты детей» Развлечение для детей «1 июня-День защиты детей» Цели: Формировать представление о празднике «День защиты детей». Задачи: Создать радостную.

Был жаркий день. Очень хотелось пить. Кто то из ребят рассказал,что в такую жару можно обливаться водой и не заболеешь.

Летнее развлечение для детей «1 июня-День защиты детей» Цель: Приобщать детей к общенародным праздникам. Задачи: Создать у детей радостное, веселое настроение, совершенствовать двигательные.

Вед.: — Добрый день, ребята! Сегодня, 27 сентября, отмечается Всемирный День туризма. Во многих странах мира проводятся различные мероприятия и конкурсы на тему «Туризм». Мы тоже не останемся в стороне и проведём сейчас вместе с вами соревнования под названием: «Туристическая полоса».

И для начала, поиграем.

Что в поход с собой возьмём,

Если мы туда пойдём?

Очень быстро отвечайте,

Но смотрите, не зевайте!

Называю я предмет,

Он подходит или нет?

Если «да» — в ладоши хлопни,

Если «нет» — ногою топни,

Только сильно не пыли.

Все понятно? раз, два, три…

Котелок, утюг, расчёска,

Пылесос, верёвка, соска.

Вездеход, бинокль, духи,

Две засушенных блохи,

Носовой платок, подушка,

Ласты, мяч, коньки и клюшка,

Молоток, кусачки, нож,

Ну, а соль с собой возьмёшь?

Спички, гвозди, сала шмат —

Вот и собран наш отряд. Молодцы!

Деление детей на 2-4 команды (по объединениям)

Вед: — Наша туристическая полоса состоит из 2-х этапов, каждый со своими заданиями.

Вед.: — Как вы знаете, отправляясь в поход, самое главное — хорошо подготовиться, и распределить роли.

Выбор обязанностей членов команды

(листочки с названиями обязанностей)

Ведущий предлагает участникам выбрать таблички с надписями обязанностей в походе:

1) капитан;

2) завхоз;

3) костровой;

6) летописец.

Вед: — Для каждого из вас будет определённая задача.

Конкурс 1 для капитанов

«Ориентирование»

Капитанам нужно сделать:

«2 шага на юг, 3 шага на запад, 4 шага на север и 1 на восток»

Конкурс 2 для завхозов

«Собираем вещи»

(мольберты, мел)

Завхозам надо собрать вещи в поход, написав их названия на мольберте. У кого больше получится? Время выполнения – 3 минуты.

Пример: палатка, спальник, подушка, котелок, нож, соль, крупа, макароны, топор, лопата и т.д.

Конкурс 3 для костровых

«Виды костров»

(щепки или палочки)

Костровым надо сложить из приготовленных щепок костры — «звезда», «шалаш», «колодец».

Конкурс 4 для коков

Эстафета «Сбор грибов»

(изображения грибов, корзины или вёдра)

Среди изображений различных грибов взять только съедобные и принести в корзину своей команды. Участники бегут до места расположения грибов и берут за раз только один из них. Время выполнения – 3 минуты.

Ассортимент съедобных грибов: сыроежка, белый гриб, подберезовик, опята, лисички, подосиновик, волнушки, рыжики, грузди, маслята.

Ассортимент ядовитых грибов: мухомор, бледная поганка, ложные опята.

Конкурс 5 для медиков

«Первая помощь»

(бинт /4 шт./, 4 гимнастические палки — «шины», «носилки» /4 шт./)

Медикам нужно оказать первую помощь при переломе ноги (правой), наложив шину, и транспортировать пострадавшего до ориентира.

Конкурс 6 для летописцев

«Экология в походе»

(кусочки или комочки бумаги с написанными изнутри словами напутствия)

Вед: — Наше путешествие подходит к концу, и нам пора отправляться домой. Но мы с вами хорошо помним правила поведения в природе и знаем, что, уходя, туристы должны навести порядок.

Поэтому в следующем конкурсе всей команде нужно быстро собрать бумажки, а затем летописцы из собранных слов составляют напутствие всем, кто отправляется в поход.

Добрым быть совсем не просто,

Но для тех, кто не велик,

И для тех, кто выше ростом,

Сердце добрым быть велит.

Вед.: — Итак, отправляемся в обратный путь. А для этого необходимо пройти все препятствия.

Каждый член команды выполняет задание только после прохождения испытания предыдущим участником.

Участники по очереди: прыгают по кочкам, проходят по бревну, переправляются по канату, пролезают сквозь паутину.
«Болото» («кочки»)
«Переправа через реку» (бревно)
«Переправа через пропасть» (канат, натянутый между футбольными воротами или деревьями) Держась руками и ногами за канат в подвешенном состоянии, переправиться на другую сторону.
«Паутина» (натянутая между деревьями верёвка)

Подведение итогов. Награждение.

Вед.: — Вот и закончились наши туристические соревнования! Надеюсь, что вы, ребята, хорошо запомнили, что нужно делать, чтобы стать настоящим туристом! Спасибо вам всем за активное участие!

Швырёва Лариса Владимировна

Цель : Формировать здоровый образ жизни посредством спортивного развлечения .

Задачи :

Оздоровительная :

– способствовать формированию правильной осанки;

– укреплять опорно-двигательный аппарат.

Образовательные :

– формировать двигательные умения и навыки;

– расширять представления детей о положительном воздействии физкультуры на организм;

– обучать командной игре.

Развивающие :

развивать физические качества : быстроту, силу, ловкость, меткость, выносливость;

Воспитательные :

– воспитывать желание заниматься физической культурой;

– воспитывать чувство товарищества, взаимовыручку, сопереживание.

Оборудование :

Корзины – 2 шт

Гимнастические скамейки - 2шт.

Мячи большого диаметра - 2 шт.

Ложка столовая - 2 шт.

Кегли - 2 шт.

Рюкзака -2.

Веревки - 2.

Баночки консервов - 2.

Кружки – 2.

Судочка – 2.

Телефона – 2.

Хлеб – 2.

Коробки от спичек - 2.

Картошка в пакетах - 2

Картофель по количеству детей

Музыкальное оформление : ритмичная музыка для разминки, музыкальное сопровождение для конкурсов, фанфары.

Ход развлечения:

Дети под музыку входят в зал.

Инструктор : Ребята, а хотите мы сегодня с вами отправимся в туристический поход ? Для этого нам нужно взять с собой крепкое здоровье, силу, выносливость, дружбу и хорошее настроение!

Ребёнок 1 Ходить в походы – весело, Ходить в походы – классно!

Друг за другом мы пойдем,

Всех ребят с собой возьмем!

(перестроение в две колонны)

Инструктор : Ребята закройте глаза, мы отправляемся в поход. (звучит музыка) . Откройте глаза Посмотрите-ка, ребята! Мы с вами оказались в горах! Чем заняться в горах, конечно соревноваться. Вы готовы к соревнованиям? А вот на скале висит табло. На него, мы будем прикреплять звёзды, победившей команде. Но прежде чем соревноваться, нам необходимо размяться.

Ребенок 4 Чтобы вырасти здоровым,

Энергичным и толковым,

Рано утром не ленись,

На зарядку становись!

Ребенок 5 Всем зарядку делать надо,

Много пользы от неё,

А здоровье – вот награда

За усердие твоё!

Ребенок 3 Пробежим скорей с тобой,

Не столкнемся мы друг с другом И опять пойдем по кругу.

(музыкальная разминка)

Файл "/upload/blogs/detsad-295182-1523988625.jpg" не найден!

(Перестроение в две команды.) .

Физинструктор У нас две команды, юные туристы и юные путешественники. Начинаем соревнования. Эмблемы команд размещаю на табло. За победу в каждой эстафете команде присуждается звёздочка.

Ребенок 2 Ходят люди по мосту.

В эту сторону и в ту.

Сколько ног, сколько ног

По тебе прошли мосток?

А теперь по мостику мелкими шагами.

физинструктор. Эстафета 1 «Переберись через овраг» . Участник должен добежать до скамейки, пройти приставным шагом по «мостику» , добежать до кегли, оббежать ее и вернуться в команду.

Физинструктор Молодцы, ребята, справились с заданием. Cкажите, дети. Что нужно сделать, чтобы развести костёр ? (ответы детей) . Конечно, нужно собрать дрова для костра. Эстафета 2 «Дрова для костра»

Каждый участник должен взять по одной палочки из корзины, пробежать змейкой до обруча, положить ее в обруч, вернуться в команду.


Физинструктор Замечательно, дрова для костра собрали. А для приготовления обеда нужна картошка.

Ребенок 6 Ах, картофель наш на славу.

Вкусен. Людям он по нраву.

Физинструктор Эстафета 3 «Перенеси картошку»

Участник берет из корзины картошку, кладёт в ложку и несет ее в корзинку на столе, возвращается в команду и передаёт ложку следующему.


Ребенок 7 День на природе,

Лагерь в походе

Физинструктор Отдых на привале. А чтобы вы не скучали, я буду загадывать загадки командам, а вы будете их отгадывать. И так интеллектуальное соревнование 3

«Отгадай загадку»

1. Он в походе очень нужен,

Он с кострами очень дружен.

Можно в нём уху сварить,

Чай душистый вскипятить. (Котелок)

2. Два ремня висят на мне,

Есть карманы на спине.

Коль в поход идёшь со мной,

Я повисну за спиной. (Рюкзак)

3. Наклонилась над рекой -

Уговор у них такой :

Обменяет ей река

Окунька на червяка. (Удочка)

4. И от ветра, и от зноя.

От дождя тебя укроет.

А как спать в ней сладко.

Что это (палатка)

5. Он в дороге пригодится.

С ним нигде не заблудится. (компас)

6. Я горячее храню.

И холодное храню.

Я и печь и холодильник.


Вам в походе заменю. (термос)

Физинструктор Молодцы хорошо отдохнули. А теперь следующая эстафета, но сначала надо отгадать загадку. Слушайте внимательно загадку. Он заменит десять рук,

Путешественника друг

К пикникам уже привык

И хранит в себе тайник. (рюкзак)

Эстафета 5 «Собери рюкзак» .

Капитаны команд берут рюкзаки. А участники, бегут змейкой к столу берут по одному предмету, нужному в походе и кладут его в рюкзак, возвращаются в команду и передают эстафету.



Физинструктор Замечательно. Ну и конечно все любят играть в мяч на природе. Вот и мы сейчас поиграем. Эстафета 6 «Не урони мяч» . Нужно добежать до обруча, встать в него, бросить мяч следующему игроку, убежать в конец.


Итоги подводятся после каждой эстафеты. Победившей команде зачисляется балл, который фиксируется на табло. В конце соревнований оглашается общий итог. (считаем баллы вместе с детьми) Выигрывает та команда, которая набрала больше баллов.

Физинструктор Вы очень дружные ребята, а сейчас давайте поиграем в игру «Весёлые ребята» . Давайте выберем "ловишку" с помощью считалки. Дети становятся в круг, в середине ловишка. Идя по кругу, дети говорят слова.

Мы весёлые ребята,

любим бегать и скакать,

ну попробуй нас догнать.

Раз, два, три лови! После чего все разбегаются, а ловишка их догоняет.



Физинструктор Весело провели мы время. Пришла пора возвращаться в детский сад. А я знаю короткий путь. Нужно закрыть глаза, хлопнуть в ладоши над головой, и повернуться вокруг себя.

Вот мы и вернулись из туристического похода . А за то, что все были дружными, ловкими и смелыми, быстрыми, умелыми я хочу угостить вас фруктами.

Ребёнок 8 Если хочешь быть здоров,

обойтись без докторов,

на твоём столе всегда,

должны быть фрукты. Да!



Дети под музыку уходят выходят из зала.

На развлечение были приглашены дети средней группы , в роли болельщиков.

В МАУДО «Детский сад№7» города Ялуторовска прошла свободная пятница «День туриста». Все в этот день стали туристами, надев удобную одежду, взяв с собой рюкзаки, отправились в путешествие по улочкам города.

Туризм на сегодняшний день – одно из самых популярных хобби по всему миру. Миллионы людей ежедневно совершают заграничные поездки и кратковременные походы, отравляются на различные экскурсии или самостоятельно осматривают достопримечательности.
Дети подготовительной группы пешком отправились в центр детского творчества и туризма, где их ждала увлекательная программа. Дети старшей группы отправились осматривать достопримечательности микрорайона, дети среднего и второго младшего возраста отправились в поход, взяв с собой рюкзаки и палатки.
Педагоги рассказывали детям о туризме, о предметах первой необходимости для путешествия, показывали как ставится палатка и какие меры безопасности необходимо соблюдать.

День туриста подарил детям массу положительных впечатлений, они получали новые знания о туризме, о достопримечательностях города, активно и интересно провели день. Уставшие, но довольные вернулись в детский сад в ожидании, что ещё когда-нибудь соберут свои рюкзаки и оправятся в новое путешествие.

От редакции интернет-издания «Детские сады Тюменской области»
Все авторы репортажей раздела «Дошкольные вести», которые публикуются по договору редакции с ДОУ, в любое время могут заказать "Свидетельство о публикации в СМИ". Образец:

Уважаемые коллеги! Расскажите об интересных мероприятиях в Ваших детских садах. Как стать автором

Ваш материал будет участвовать в областном конкурсе «Детский сад: день за днём» на лучшее освещение деятельности дошкольной образовательной организации в интернет-пространстве в 2017/2018 учебном году. Награждение в День воспитателя и работников дошкольного образования на областном праздничном Педагогическом форуме в Департаменте образования и науки.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то