Статистика штрафов. За непредставление статистической отчетности теперь будут наказывать строже Штрафы за недостоверную статистическую отчетность

Штрафы за непредоставление отчетности в статистику в 2016 году выросли в 10 раз. В статье мы расскажем, кто и какие формы должен сдавать и за какие отчеты будут штрафовать.

Каждый бухгалтер почти наизусть помнит сроки сдачи отчетов в налоговую и фонды. А вот со статотчетностью дело обстоит сложнее. Трудно понять какие документы в статистику компания должна сдать и когда это нужно сделать. При этом Росстат штрафует за опоздание с отчетностью. Суммы существенные. Поговорим о том, какие отчеты должна сдать компания. А так же о том, каковы штрафы за непредоставление отчетности в статистику в 2016 году.

Какую отчетность и когда компания должна сдавать

Росстат ждет от компаний два вида отчетности: бухгалтерскую и статистическую. С первой - все просто. Сдают ее все компании. При этом форма годовой бухгалтерской отчетности, которую нужно сдать в Росстат и ИФНС - одна и та же. Срок ее представления инспекторам и сотрудникам органов статистики тоже одинаковый - до 31марта.

Что касается статистической отчетности, то тут у каждой компании – индивидуальный перечень форм. Ведь Росстат проводит сплошные и выборочные наблюдения. Если проводится сплошное наблюдение - формы сдают все компании из группы исследования. При выборочном отчитываются только организации, попавшие в выборку.

Состав отчетности зависит и от того, чем занимается организация и каков ее масштаб.

Примерный перечень форм для компании в зависимости от ее категории и отрасли можно найти на сайте formstat.info. Тут же можно найти и сами документы и узнать порядок их заполнения.

Список форм именно для вашей компании можно найти на сайте своего территориального отделения Росстата. К примеру, на сайте подмосковного отделения msko.gks.ru перечни компаний, попавших под выборку, находятся в разделе «Отчетность» > «Статистическая отчетность» > «Список отчитывающихся хозяйствующих субъектов».

Малые компании отчитываются в Росстат по упрощенному порядку. Они отправляют ежемесячные и ежеквартальные статистические отчеты только в том случае, если попадут в выборку.

Но в 2016 году Росстат проводит сплошное статистическое наблюдение за деятельностью малых компаний и ИП. Все представители малого бизнеса в срок до 1 апреля 2016 года должны сдать форму МП-сп или 1-предприниматель .

Если опоздать компании грозят штрафы за непредоставление отчетности в статистику 2016 году.

Росстат готов принять отчеты как на бумаге так и в электронном виде. Бумажный документ можно передать в орган лично или отправить по почте с описью вложения, а электронный - по ТКС.

Штрафы за непредоставление отчетности в статистику в 2016 году: суммы и срок давности

За каждый статистический отчет, который компания сдала не в срок будут штрафовать. Сумма санкций - от 10 000 до 20 000 руб. для должностных лиц и от 20 000 до 70 000 руб. для компаний. За повторное нарушение штраф уже строже - от 30 000 до 50 000 руб. и от 100 000 до 150 000 руб. соответственно. Такие правила установлены статьей 13.19 КоАП РФ.

Ужесточена административная ответственность за непредставление первичных статистических данных в установленном порядке либо за искажение этих данных.

В СМИ часто мелькает информация о планах законодателя осуществить глобальную реформу Кодекса об административных правонарушениях. В перспективе названные планы, возможно, осуществятся, а пока в упомянутый нормативный акт вносятся, как правило, точечные поправки. Об одной из них, имеющей непосредственное отношение к финансовой службе предприятия, мы расскажем в данном материале, тем более что эта поправка, к сожалению, может обернуться для большинства хозяйствующих субъектов негативными последствиями.

Суть законодательных новаций

Респондентами в силу п. 2 ст. 6 Закона № 282-ФЗ признаются:

  • созданные на территории РФ юридические лица;
  • органы государственной власти и органы местного самоуправления;
  • филиалы, представительства и подразделения действующих на территории РФ иностранных организаций;
  • граждане РФ;
  • иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории РФ;
  • граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории РФ (то есть индивидуальные предприниматели).

Юридические лица, а также индивидуальные предприниматели предоставляют первичные статистические данные субъектам официального статистического учета в обязательном порядке и безвозмездно . При этом субъектам малого и среднего предпринимательства разрешено представлять эти данные в упрощенном порядке в соответствии с Законом № 209-ФЗ (п. 1, 3, 4 ст. 8 Закона № 282-ФЗ).

Касательно недостоверности первичных статистических дан ных необходимо пояснить следующее. В пункте 6 Положения сказано: предоставлением недостоверных первичных статистических данных считается их отражение в формах федерального статистического наблюдения с нарушением указаний по их заполнению, арифметическими или логическими ошибками .

Недостоверность первичных статистических данных может вы­явить как субъект официального статистического учета (то есть орган статистики) – об этом факте он должен уведомить респондента, направив ему в течение трех дней письменное сообщение (почтовой, факсимильной, электронной связью), так и респондент – в течение трех дней со дня самостоятельного обнаружения «недостоверности» он должен представить исправленные статистические данные (аналогичный срок отводится респонденту на исправление при получении уведомления от органа статистики) (абз. 2 п. 6 Положения).

Далее предлагаем детально проанализировать, за что и при каких обстоятельствах санкция, установленная ст. 13.19 КоАП РФ, может быть применена в отношении хозяйствующих субъектов. Это важно, если учитывать размер штрафных санкций, предусмотренных обозначенной нормой.

Анализ положений статьи 13.19 КоАП РФ

Данная норма новая, поэтому вопросов по ее применению возникает много. Например, следующие.

Как узнать, какие формы статистической отчетности должен подать в орган статистики тот или иной хозяйствующий субъект?

В настоящее время утверждено большое количество форм статистической отчетности (сейчас их более 200). При этом нет ни одного нормативного или ведомственного документа, в котором бы содержались сведения о том, какие именно формы должны подавать те или иные предприятия (например, в разрезе по отраслям: перерабатывающая, пищевая, машиностроительная и т. д.).

По данному вопросу следует обратить внимание на п. 4 Положения. В нем сказано, что:

1) органы статистики бесплатно информируют (в том числе в письменной форме) респондентов о проведении в их отношении федерального статистического наблюдения по конкретным формам федерального статистического наблюдения, обязательным для предоставления;

2) органы статистики на своих официальных сайтах в Интернете размещают формы статистической отчетности и указания по их заполнению, а также перечень респондентов, в отношении которых проводится федеральное статистическое наблюдение, с указанием индексов и наименований форм, подлежащих предоставлению, реквизитов актов об их утверждении;

3) бланки утвержденных в установленном порядке форм статистической отчетности и указаний по их заполнению предоставляются органами статистики по запросу респондентов безвозмездно.

Иными словами, чтобы определить, какие именно формы статистической отчетности являются обязательными для представления тем или иным предприятием, последнему нужно направить в адрес органа статистики соответствующий запрос. Лучше направить его в письменной форме, соответственно, ответ в таком случае должен быть тоже письменным. Кстати, подобная переписка, по сути, будет служить своеобразной «охранной грамотой» для предприятия в случае возникновения претензий о неисполнении обязанности по предоставлению форм статистической отчетности.

Добавим: санкция, предусмотренная ст. 13.19 КоАП РФ, подлежит применению в отношении каждой формы. Поэтому, если респонденту вменено в обязанность представить сразу несколько форм статистической отчетности, величина штрафа за их непредставление, соответственно, может увеличиться в разы.

В какие сроки и с какой периодичностью представляются формы статистической отчетности?

Ответ на данный вопрос содержится в вышеупомянутом п. 4 Положения: формы статистической отчетности предоставляются по адресам, в сроки и с периодичностью , которые указаны на бланках этих форм.

К примеру, на титульном листе формы 1-предприятие указано, что данная форма является годовой и представляется 1 апреля после отчетного года . А вот из формы ПМ следует, что малые предприятия должны представлять ее ежеквартально – 29-го числа после отчетного периода .

Добавим, что формы статистической отчетности респонденты могут подать (п. 7 Положения):

Какие штрафные санкции могут быть применены в отношении индивидуальных предпринимателей?

Индивидуальные предприниматели поименованы в перечне респондентов (ст. 6, 8 Закона № 282-ФЗ). В отношении них применяется санкция, предусмотренная ст. 13.19 КоАП РФ для должностных лиц. Иными словами, на основании указанной статьи они могут быть оштрафованы на 10 000 – 20 000 руб., а при повторном нарушении – на 30 000 – 50 000 руб.

Данный вывод обусловлен примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ, согласно которому лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если названным кодексом не установлено иное.

В каких случаях административное правонарушение будет считаться повторным?

Административное правонарушение является повторным, если оно совершено в период, когда нарушитель считается подвергнутым административному наказанию за однородное административное правонарушение (п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ). Период административного наказания – это период со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления (ст. 4.6 КоАП РФ). Постановление о назначении административного наказания вступает в законную силу через 10 дней, если оно не было обжаловано (ч. 1 ст. 30.3, п. 1 ст. 31.1 КоАП РФ). Окончанием исполнения постановления о наложении административного штрафа является его уплата, которая по общему правилу должна быть произведена лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ).

Таким образом, если с момента окончания исполнения постановления о привлечении респондента к ответственности по ст. 13.19 КоАП РФ прошло более года, то совершенное респондентом новое правонарушение не следует квалифицировать как повторное. В этом случае применяются санкции в обычном, а не увеличенном размере.

И еще. Повторность правонарушения в анализируемой ситуации не означает, что штраф в увеличенном размере будет применяться, если респондент систематически не представляет лишь одну и ту же форму статистической отчетности. В связи с тем, что критерий повторности применяется в контексте с однородным административным правонарушением, полагаем, что применение ужесточенной санкции зависит от самого факта непредставления какой-либо формы статистической отчетности, а не от ее конкретного вида.

Применяется ли данная санкция в отношении обязательного экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности?

Согласно ст. 18 Закона № 402-ФЗ экономические субъекты, обязанные составлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность, представляют по одному обязательному экземпляру годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в орган государственной статистики по месту государственной регистрации. Названный экземпляр представляется не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода. Если годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит обязательному аудиту, она (вместе с аудиторским заключением) представляется не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом.

Несмотря на то что экземпляр годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в обязательном порядке представляется в органы статистики, обозначенный документ не подпадает под понятие первичных статистических данных. Первичные статистические данные, напомним, в силу ст. 7 Закона № 282-ФЗ представляют собой информацию, документированную в специальных формах статистической отчетности, утвержденных в установленном порядке Росстатом, тогда как годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность – это документы ( , отчет о финансовых результатах и приложения к ним), содержащие систематизированную в соответствии с требованиями Закона № 402-ФЗ информацию о финансовом положении экономического субъекта на 31 декабря, о финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за год (пп. 1 ст. 3, п. 1 ст. 14 Закона № 402-ФЗ).

С учетом вышесказанного считаем, что применение ст. 13.19 КоАП РФ в отношении экономического субъекта, не представившего в орган статистики обязательный экземпляр годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, является неправомерным.

Обратите внимание

Непредставление обязательного экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности бухгалтерской (финансовой) отчетности в орган статистики влечет ответственность, установленную ст. 19.7 КоАП РФ в виде штрафа, налагаемого на должностных лиц в размере от 300 до 500 руб.; на юридических лиц – от 3 000 до 5 000 руб. (см. Письмо Росстата от 16.12.2013 № 1578/ОГ, Постановление Красноярского краевого суда от 06.05.2015 по делу № 4а-200/2015).

В связи с тем, что экономическому субъекту вменена обязанность представить в орган статистики экземпляр отчетности (который состоит из нескольких форм – бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, приложений к ним), применение санкции, установленной ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении каждой из упомянутых форм, по мнению автора, является неправомерным.

В целях реализации задач официального статистического учета в настоящее время применяется порядка 200 форм статистической отчетности, утвержденных Росстатом в установленном порядке. При этом ни одно предприятие не освобождено полностью от обязанности представлять в органы статистики формы статистического наблюдения.

Между тем до недавнего времени некоторые предприятия не уделяли должного внимания данной обязанности. Теперь им, видимо, придется изменить свое отношение к подобному виду отчетности – и чем скорее, тем лучше. Ведь начиная с 30.12.2015 за непредставление первичных статистических данных в установленном порядке, либо несвоевременное представление этих данных, либо представление недостоверных данных ст. 13.19 КоАП РФ предусматривает более строгое наказание. Для должностных лиц размер штрафа составит от 10 000 до 20 000 руб., а для юридических лиц – от 20 000 до 70 000 руб. При повторном правонарушении будут взиматься повышенные штрафы: с должностных лиц – от 30 000 до 50 000 руб., с юридических лиц – от 100 000 до 150 000 руб.

Федеральный закон от 30.12.2015 № 442-ФЗ «О внесении изменения в статью 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Опубликован на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 30.12.2015, действует с этой же даты.

Федеральный закон от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации».

Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Положение об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учет, утв. Постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 № 620.

Утверждена Приказом Росстата от 15.07.2015 № 320.

Утверждена Приказом Росстата от 04.09.2014 № 547.

Порядок предоставления первичных статистических данных в форме электронного документа, определяющий стандарты на программное обеспечение, технические средства, включая носители информации, каналы связи, средства защиты, а также форматы предоставления данных в электронной форме устанавливаются субъектами официального статистического учета исходя из возможности применения совместимых программно-технических средств, обеспечивающих необходимый уровень безопасности для целей обеспечения информационного обмена.

Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Приказ Росстата от 31.03.2014 № 220 «Об утверждении Порядка представления обязательного экземпляра бухгалтерской (финансовой) отчетности».

Изменены санкции за непредоставление первичных статистических данных в Росстат (Федеральный закон от 30 декабря 2015 № 442-ФЗ "О внесении изменения в статью 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"). Согласно новым правилам размер административного штрафа за этот проступок составит для должностных лиц от 10 тыс. до 20 тыс. руб., для организаций – от 20 тыс. до 70 тыс. руб.

До внесения поправок ответственность за непредоставление статистической информации была возложена только на должностных лиц – в виде штрафа, сумма которого могла варьироваться от 3 тыс. до 5 тыс. руб.

Еще одно нововведение заключается в появлении специальной ответственности за аналогичное правонарушение, совершенное повторно. С должностных лиц может быть в таком случае взыскан штраф в размере 30-50 тыс. руб., с организаций – 100-150 тыс. руб. Напомним, ИП привлекаются к ответственности по тем же правилам, что и должностные лица (примечание к ст. 2.4 КоАП РФ).

Наконец, были уточнены условия привлечения к административной ответственности в сфере направления отчетности в Росстат. Если раньше ст. 13.19 КоАП РФ предусматривала наказание за нарушение порядка представления статистической информации и представление недостоверной статистической информации, то теперь штрафовать будут за непредставление в установленном порядке статистических данных или несвоевременное их представление.

Юридические лица и ИП обязаны направлять по специальной форме в Росстат необходимую для проведения государственных статистических наблюдений информацию на безвозмездной основе после получения письменного запроса о ее предоставлении по тем или иным формам (либо на основе соответствующего соглашения с Росстатом) (ч. 2 ст. 6, ст. 8 Федерального закона от 29 ноября 2007 г. № 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации", подп. "г" п. 1 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета). При этом субъекты вправе самостоятельно решить – в бумажной форме предоставлять отчетность или в электронной с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (п. 7 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета).

В 2016 году первые данные в органы статистики нужно будет направить уже 11 января. Правильно это сделать поможет специальный календарь, разработанный экспертами компании "Гарант". Из календаря можно сразу перейти к нужной статформе и к ее заполнению в общедоступном формате.

Все руководители и бухгалтеры хорошо знают, за что и какие санкции применяют налоговые органы. А за что штрафуют представители Росстата? На какой правовой основе базируются эти штрафы? Постараемся разобраться.

Чем установлена обязанность

У всех хозяйствующих субъектов, будь то руководители предприятий или индивидуальные предприниматели, существуют законодательно закреплeнные обязанности и ответственность за их неисполнение.

Обязанность хозяйствующего субъекта (респондента) сдавать статистическую отчeтность закреплена в Федерального закона от 29.11.07 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» (далее — Закон № 282-ФЗ). Нормой установлено, что «респонденты обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные, необходимые для формирования официальной статистической информации».

Названное положение дает ответы на многие вопросы, возникающие при сдаче статистической отчетности. Рассмотрим некоторые из них.

Что обязаны представлять респонденты

Прежде всего, надо обратить внимание, что обязанность по представлению первичных статистических данных распространяется на формы федерального статистического наблюдения, утвержденные в установленном порядке (на текущий период это формы утвержденные приказами Росстата). В некоторых регионах есть формы регионального статистического наблюдения, даже муниципального, но для таких форм отсутствует обязанность их представления. Они представляются добровольно, и, следовательно, ответственность за непредставление таких форм не предусмотрена.

Ответ на вопрос «За что могут оштрафовать?» дает пункт 14 Положения: за непредставление или несвоевременное представление респондентами первичных статистических данных, либо представление недостоверных первичных статистических данных.

Представлением недостоверных первичных статистических данных считается их отражение в формах федерального статистического наблюдения с нарушением указаний по их заполнению, арифметическими или логическими ошибками (п. 6 Положения).

Указания по заполнению форм, утверждаются приказами Росстата, одновременно с бланками форм и размещаются на сайте Росстата (Альбом форм федерального статистического наблюдения).

За нарушение порядка представления статистической отчетности на должностное лицо, ответственное за ее представление, налагается административный штраф. Размер штрафа — от трех тысяч до пяти тысяч рублей ( КоАП РФ). Указанный штраф предусмотрен за каждый случай нарушения. И если, например, среднее предприятие ежемесячно должно сдавать 4-5 форм, то при непредставлении или нарушении сроков сумма получается приличная.

Если штраф не уплачен в течение месяца, сведения о должнике передаются в службы судебных приставов.

Часто ли штрафуют нарушителей?

Справедливости ради надо отметить, что «статистики» добрые, терпеливые люди, и применяют штрафные санкции к тем респондентам, которые регулярно нарушают сроки представления отчетности. Работники статистики даже напоминают, что истекает срок представления отчетности, хотя не обязаны этого делать.

Но, наверное, любому терпению приходит конец. Количество оштрафованных должностных лиц с каждым годом увеличивается. Приведу несколько цифр о количестве оштрафованных должностных лиц за 2011 год: в Республике Тыва — 632, в Красноярском крае — 524, в Омской области — 405, в Оренбургской — 390, в Московской — 279, в Республике Коми — 185, в Ростовской области — 158 и т д.

Эти цифры дают далеко неполную картину нарушений, т.к. за ошибки в отчетах «статистики» практически не штрафуют, хотя имеют на это право.

Как избежать штрафов

У респондентов может возникнуть вопрос: разве можно не допустить никаких нарушений при таком обилии форм статистической отчетности?

Действительно, форм федерального статистического наблюдения много, однако каждый респондент должен сдавать только определенный перечень, зависящий от его категории и вида деятельности.

Для субъектов малого предпринимательства Законом предусмотрен упрощенный порядок составления статистической отчетности. Поэтому эти категории респондентов (малые и микропредприятия) обследуются на выборочной основе, т.е. обязаны сдавать отчетность только респонденты, попавшие в выборку.

Уточнить перечень сдаваемых форм можно в территориальных органах статистики. Кроме того, сейчас специалистами системы «Контур-Экстерн» разрабатывается сервис «Что нужно сдавать в статистику», который должен заработать с января 2013 года. В данном сервисе можно будет получить список форм для каждой категории респондентов.

Получив перечень форм, действуйте согласно нормативным документам: заполняйте статистическую отчетность в соответствии с указаниями, проверяйте данные на соответствие контролям, описанным в бланках форм и (или) в указаниях и сдавайте ее в установленные сроки.

Чтобы застраховаться от случайных ошибок, лучше всего пользоваться программными средствами, которые предлагаются поставщиками услуг по сдаче отчетности или Росстатом. В них заложены все необходимые контрольные соотношения, и найти ошибку можно до передачи отчетов. Более того, если это грубая ошибка, то программа не позволит отправить такие данные.

С учетом вышесказанного напрашивается очевидный вывод: следите за сроками сдачи статистической отчетности, сдавайте ее в электронном виде, и вы избежите штрафа от Росстата.

Мод “Потерянное время” это лучшая сессионная статистика на текущий момент. Мод умеет собирать и отображать в системном канале следующие статистические данные:

  • Статистика кредитов;
  • Статистика опыта;
  • Статистика урона;
  • Статистика расходов;
  • Статистика бонусов от резервов;
  • Статистика штрафов;
  • Статистика времени;
  • Статистика боевой эффективности;
  • Рейтинги боевой эффективности (WGR, EFF, BS, WN6, WN7, WN8, WN8KTTC, BR);
  • Подробная статистика последнего боя;
  • Статистика аккаунта на начало сессии;
  • Влияние текущей сессии на аккаунт;

Также мод обладает рядом следующих возможностей:

  • Неограниченное кол-во настраиваемых сессии статистики с одинаковым набором макросов;
  • Каждая сессия включает: общую статистику, статистику по танкам, статистику по картам;
  • Задание типов боев статистика которых будет попадать в ту или иную сессию;
  • Произвольно настраиваемый вывод данных на основе макросов и шаблонов с поддержкой внутренних и внешних иконок;
  • Вывод данных на несколько произвольно настраиваемых страниц;
  • Настраиваемый вид кнопок для управления информацией;
  • Вызов подробных результатов последнего боя из окна статистики;
  • Обновление информации без закрытия Центра Уведомлений (для альтернативных кнопок);
  • Настройка закладки ЦУ в которой будет выводится игровая статистика;
  • Настраиваемый вывод результатов предыдущего боя в боевой чат;
  • Задание произвольного пути к файлу статистики;
  • Автоматическое обнуление статистики в заданное время;
  • Обнуление статистики по кнопке;
  • Автоматическая перезагрузка конфига для настройки вывода результатов;
  • Автоматическая загрузка национального конфига (при наличии);
  • Настройка вида используемых кнопок;
  • Настройка скорости пролистывания сообщений в системном канале;
  • Настройка вывода PopUp результатов боя в ангаре;
  • Настройка вывода результатов боя в системный канал;
  • Настройка вывода результатов боя в боевой чат;
  • Поддержка много-файлового конфигурационного файла;
  • Автоматический контроль версии файла статистики;
  • Ведение лога работы мода с 3мя уровнями детализации

Как избежать штрафов со стороны Росстата

Все руководители и бухгалтеры хорошо знают, за что и какие санкции применяют налоговые органы. А за что штрафуют представители Росстата? На какой правовой основе базируются эти штрафы? Постараемся разобраться.

Чем установлена обязанность

У всех хозяйствующих субъектов, будь то руководители предприятий или индивидуальные предприниматели, существуют законодательно закреплeнные обязанности и ответственность за их неисполнение.

Обязанность хозяйствующего субъекта (респондента) сдавать статистическую отчeтность закреплена в статье 8 Федерального закона от 29.11.07 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» (далее - Закон № 282-ФЗ). Нормой установлено, что «респонденты обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные, необходимые для формирования официальной статистической информации».

Во исполнение пункта 9 статьи 8 Закона № 282-ФЗ Правительство РФ утвердило правила представления статистической отчетности («Положение об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных субъектам официального статистического учета», утверждено постановлением Правительства РФ от 18.08.08 № 620).

Названное положение дает ответы на многие вопросы, возникающие при сдаче статистической отчетности. Рассмотрим некоторые из них.

Что обязаны представлять респонденты

Прежде всего, надо обратить внимание, что обязанность по представлению первичных статистических данных распространяется на формы федерального статистического наблюдения, утвержденные в установленном порядке (на текущий период это формы утвержденные приказами Росстата). В некоторых регионах есть формы регионального статистического наблюдения, даже муниципального, но для таких форм отсутствует обязанность их представления. Они представляются добровольно, и, следовательно, ответственность за непредставление таких форм не предусмотрена.

Ответ на вопрос «За что могут оштрафовать?» дает пункт 14 Положения: за непредставление или несвоевременное представление респондентами первичных статистических данных, либо представление недостоверных первичных статистических данных.

Представлением недостоверных первичных статистических данных считается их отражение в формах федерального статистического наблюдения с нарушением указаний по их заполнению, арифметическими или логическими ошибками (п. 6 Положения).

Указания по заполнению форм, утверждаются приказами Росстата, одновременно с бланками форм и размещаются на сайте Росстата (Альбом форм федерального статистического наблюдения).

За нарушение порядка представления статистической отчетности на должностное лицо, ответственное за ее представление, налагается административный штраф. Размер штрафа - от трех тысяч до пяти тысяч рублей (статья 13.19 КоАП РФ). Указанный штраф предусмотрен за каждый случай нарушения. И если, например, среднее предприятие ежемесячно должно сдавать 4-5 форм, то при непредставлении или нарушении сроков сумма получается приличная.

Если штраф не уплачен в течение месяца, сведения о должнике передаются в службы судебных приставов.

Часто ли штрафуют нарушителей?

Справедливости ради надо отметить, что «статистики» добрые, терпеливые люди, и применяют штрафные санкции к тем респондентам, которые регулярно нарушают сроки представления отчетности. Работники статистики даже напоминают, что истекает срок представления отчетности, хотя не обязаны этого делать.

Но, наверное, любому терпению приходит конец. Количество оштрафованных должностных лиц с каждым годом увеличивается. Приведу несколько цифр о количестве оштрафованных должностных лиц за 2011 год: в Республике Тыва - 632, в Красноярском крае - 524, в Омской области - 405, в Оренбургской - 390, в Московской - 279, в Республике Коми - 185, в Ростовской области - 158 и т д.

Эти цифры дают далеко неполную картину нарушений, т.к. за ошибки в отчетах «статистики» практически не штрафуют, хотя имеют на это право.

Как избежать штрафов

У респондентов может возникнуть вопрос: разве можно не допустить никаких нарушений при таком обилии форм статистической отчетности?

Действительно, форм федерального статистического наблюдения много, однако каждый респондент должен сдавать только определенный перечень, зависящий от его категории и вида деятельности.

Категория респондента определяется по критериям, установленными Федеральным законом от 24.07.07 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ». Более подробно о категориях можно узнать здесь: «Критерии, определяющие категорию юридического лица для сдачи отчетности в Росстат».

Для субъектов малого предпринимательства Законом предусмотрен упрощенный порядок составления статистической отчетности. Поэтому эти категории респондентов (малые и микропредприятия) обследуются на выборочной основе, т.е. обязаны сдавать отчетность только респонденты, попавшие в выборку.

Уточнить перечень сдаваемых форм можно в территориальных органах статистики. Кроме того, сейчас специалистами системы «Контур-Экстерн» разрабатывается сервис «Что нужно сдавать в статистику», который должен заработать с января 2013 года. В данном сервисе можно будет получить список форм для каждой категории респондентов.

Получив перечень форм, действуйте согласно нормативным документам: заполняйте статистическую отчетность в соответствии с указаниями, проверяйте данные на соответствие контролям, описанным в бланках форм и (или) в указаниях и сдавайте ее в установленные сроки.

Чтобы застраховаться от случайных ошибок, лучше всего пользоваться программными средствами, которые предлагаются поставщиками услуг по сдаче отчетности или Росстатом. В них заложены все необходимые контрольные соотношения, и найти ошибку можно до передачи отчетов. Более того, если это грубая ошибка, то программа не позволит отправить такие данные.

С учетом вышесказанного напрашивается очевидный вывод: следите за сроками сдачи статистической отчетности, сдавайте ее в электронном виде, и вы избежите штрафа от Росстата.

www.buhonline.ru

Статистика штрафы за несданную отчетность 2018

Штраф за несдачу отчетности РСВ-1 в налоговую

Форма для расчета и полный порядок заполнения документа обычно утверждаются органом осуществляемого контроля за уплатой всех страховых взносов, обязательно по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет функции по нормативно-правовому регулированию в социальном страховании.

Кроме этого, действующий закон регулирует ответственность налоговых органов в соответствии со статьей 35 «Налоговые и таможенные органы несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам, плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам вследствие своих неправомерных действий (решений) или бездействия, а равно неправомерных действий (решений) или бездействия должностных лиц и других работников указанных органов при исполнении ими служебных обязанностей (в ред. Федеральных законов от 27.07.2006 N 137-ФЗ, от 03.07.2016 N 243-ФЗ)».

Оформление отчетности о ведении бухгалтерских отчетных документов для налоговой должно происходить в соответствии с действующим законодательством. При любом нарушении установленных правил, для руководителей организаций предусматривается предупреждение или наложение штрафа. В зависимости от степени нарушения законодательства, штраф за несвоевременную сдачу отчетности может существенно различаться.

Новый составленный расчет по страховым взносам каждый страхователь обязан сдавать в новые сроки: не позже 30-го числа месяца, который следует за расчетным периодом (согласно п. 7 ст. 431 НК РФ в редакции, действ. с 01.01.2017).

Несдача отчетов либо неправильное указание в нем всех данных предусматривает определенную ответственность для руководителей компании. Письмом ПФР от 25.06.2014 N НП-30-26/7951 было дано указание для рекомендации плательщикам установленных страховых взносов, при выявления ошибок, неполноты отражения некоторых сведений либо факта их не отражения, а также недостоверных сведений в представленных отчетах, лучше отражать все данные в строке 120 или разделе 4 Расчета (по форме РСВ-1 ПФР).

Расчет за 2016 год, а также другие периоды, которые были окончены до 01.01.2017 должны будут представляться по-старому в территориальный орган ПФР, а не в налоговую, и по прежним формам.

Согласно статьи 34.2 НК РФ, Министерство финансов Российской Федерации дает письменные разъяснения налоговым органам, налогоплательщикам, ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков, плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Сдавать Расчет для налоговой инспекции нужно по месту нахождения организации, а также по месту нахождения ее многочисленных обособленных подразделений, начисляющих выплаты физлицам. ИП, которые производили выплаты физлицам, должны сдавать Расчет по месту своего жительства.

Именно поэтому, штрафов за несдачу отчетности в органы ПФР может быть всего два. Причем второй штраф за несдачу отчета в ПФР может взыскиваться только с руководителя, причем на основании КоАП РФ.

Помимо штрафов за несданный отчет в ПФР по установленному «страховому» Закону, каждого руководителя организации-страхователя могут заставить уплатить определенный штраф за несданную отчетность в налоговую. Размер штрафа составляет 300 - 500 руб. (ч. 2 ст. 15.33 КоАП РФ). Важным моментом является то, что на предпринимателей взыскание такого штрафа за несдачу отчетов РСВ-1 не распространяются.

С 2017 года следить за сдачей отчетов РСВ-1 должны налоговые органы. Соответственно, проводить взыскание штрафов за несданные вовремя документы будут налоговики. Поэтому и ответственность за непредоставление отчетов в налоговые инспекции, прописана в НК РФ (ст. 119 НК РФ в ред., действ. с 01.01.2017). Узнать, какой штраф за несдачу отчетности РСВ-1 в налоговую в 2018 году теперь можно именно в налоговой. Штраф за невовремя предоставленную отчетность в ПФР определяется в размере 5% от суммы взносов к уплате, которая была начислена за 3 месяца отчетного периода (ст. 17 Закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ).

При представлении плательщиками недостоверных или неполных сведений индивидуального учета о всех застрахованных лицах в документе формы РСВ-1 ПФР статья 17 действующего Федерального закона N 27-ФЗ применяется в полном объеме. Взыскание полной суммы штрафа за непредоставление бухгалтерской отчетности в налоговую, вместе с определением неполноты и недостоверности сведений обязательно производится в условиях судебного порядка.

Каждый предприниматель, независимо от формы ведения бизнеса, должен предоставлять в налоговую службу отчетность относительно полученной прибыли. Помимо этой организации, сбором информации по доходам занимается Росстат, куда необходимо передавать отчетность относительно деятельности компании. Под компетенцию Федеральной службы государственной статистики попадают исключительно все виды предпринимателей, начиная от индивидуальщиков, заканчивая закрытыми акционерными обществами, но в конкретные промежутки времени данные могут собираться лишь с отдельных типов. Давайте разберемся, какой штраф за несдачу отчетности в статистику в 2018 году, и как избежать подобных проблем?

  • на должностных лиц - 30000-50000 руб.;
  • на юридических лиц - 100000-150000 руб.».3
  • Штраф за несдачу статистической отчетности в 2018 году

    «Непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных - признается административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа:

    • на должностных лиц - 10000-20000 руб.;
    • на юридических лиц - 20000-70000 руб..
    • объем выручки компании превышает 400 млн. рублей;
    • сумма активов на конец года превышает 60 млн. рублей;
    • предприятие имеет правовую форму акционерного общества.

    Штрафы за несданную отчетность в статистику в 2018 году устанавливаются Кодексом об административных правонарушениях, а именно статьей 13.19:

    Отсутствие аудиторского заключения также наказывается штрафами. Согласно статьи 19.7 КоАП РФ для разных категорий предпринимателей суммы таковы:

  • граждане - 100-300 руб.;
  • должностные лица - 300-500 руб.;
  • юридические лица - 3000-5000 руб.

    Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа:

    Небольшим предприятиям в вопросе сдачи статистической отчетности гораздо проще, так как они проходят по упрощенной процедуре, а подают документы только в том случае, если попадают в выборку.

    Помимо этих цифр, согласно статьи 20.25 КоАП РФ штраф за непредоставление статистической отчетности в 2018 году может быть увеличен в два раза. Это касается не только тех, кто намеренно не подавал соответствующие документы, но и предприятий, опоздавших с их предоставлением.

    Если говорить об обществах с ограниченной ответственностью, непредоставление в статистику аудиторского заключения приравнивается к нарушению бухгалтерского учета.

    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Налоговики не вправе блокировать расчетный счет налогоплательщика за несданные расчеты авансовых платежей по налогу на прибыль (определение Верховного суда РФ от 27.03.2017 № 305-КГ16-16245).

    Нарушение сроков сдачи отчетов в инспекцию (или вовсе несдача отчетности) - явление довольно частое, объясняемое постоянными изменениями сроков и порядка их представления.

    Подробнее о процедуре блокировки читайте здесь.

    А нужно ли сдавать нулевой расчет по страховым взносам, читайте здесь.

    Самое неприятное, чем может обернуться несвоевременная сдача отчетности, - блокировка расчетных счетов. Это может произойти, если налоговый отчет не представлен в течение 10 дней после истечения установленного для него срока подачи. Блокируются все расчетные счета, в том числе валютные, даже если они находятся в разных банках. Данное право инспекции предусмотрено п. 3 ст. 76 НК РФ.

    Кроме того, согласно п. 1 ст. 126 НК РФ инспекторы могут взыскать за непредставление сведений, необходимых для осуществления функций налогового контроля (например, справки 2-НДФЛ), 200 руб. (за каждую непредставленную справку). А за несвоевременную сдачу формы 6-НДФЛ той же статьей НК РФ предусмотрен штраф в размере 1 000 руб. за каждый месяц просрочки.

    ВАЖНО! Не стоит забывать, что если последний день подачи отчетности выпадает на воскресенье или нерабочий общегосударственный праздник, то он смещается на ближайший следующий за этим выходным или праздником рабочий день (п. 7 ст. 6.1 НК РФ).

    Размеры штрафов за несдачу налоговой отчетности не отличаются разнообразием. Запомнить их легко: опоздав с декларацией, готовьтесь выложить из «кармана» не менее 1 000 руб. Минимум в 300 руб. обойдется штраф руководителю (если повезет, можно отделаться предупреждением). Крайне нежелательно опаздывать со сдачей декларации более чем на 10 дней, поскольку такое опоздание даст налоговикам основание для приостановления операций по банковским счетам.

    Размеры штрафов за несдачу отчетности в налоговую

    ВАЖНО! В отличие от остальных отчетов, которые можно сдать на бумаге или по телекоммуникационным каналам связи (ТКС), декларация по НДС с 2015 года сдается только в электронном виде. Теперь даже вовремя подготовленная и сданная декларация по этому налогу в бумажном виде считается непредставленной (п. 5 ст. 174 НК РФ). По остальным формам отчетности нарушение способа сдачи (на бумаге вместо ТКС) приведет к штрафу в 200 руб. (ст. 119.1 НК РФ).

    П. 1 ст. 119 НК РФ гласит, что задержка сдачи налоговой декларации или расчета по страховым взносам грозит налогоплательщику штрафом в размере 5% от суммы налога или взноса, которая не была уплачена вовремя, за каждый полный или неполный месяц задержки. При этом минимальная сумма штрафа - 1 тыс. руб., максимальная же ограничена 30% от неуплаченной суммы налога либо взноса, взятой из данных отчета.

    ВАЖНО! В случае отсутствия деятельности по налогам, не предполагающим непредставления отчетности при отсутствии объекта налогообложения, должна быть сдана нулевая налоговая декларация. Ее отсутствие повлечет штраф в размере 1 000 руб. (письмо Минфина от 07.10.2011 № 03-02-08/108).

    Указанные выше санкции накладываются на налогоплательщика. Но и должностное лицо рискует получить предупреждение или штраф - он составляет от 300 до 500 руб. (ст. 15.5, 15.6 КоАП РФ).

    Это орган исполнительных властей, что имеет полномочия контролировать статистическую деятельность в Российской Федерации.

    Она создана для того, чтобы можно было формировать официальную статистику в разных отраслях жизнедеятельности.

    О необходимости ведения статистических документов говорится в Федеральном законе № 282, что был принят правительством Российской Федерации 29.11.2007.

    И для этого служба собирает достоверные и объективные сведения о политике, социальной сфере, демографической ситуации, экономике.

    Главная задача Росстата – удовлетворять потребности в сведениях органа власти и разных компаний – средств массовой информации, коммерческих предприятий, научного общества.

  • каждый государственный орган власти, орган местного самоуправления;
  • юридическое лицо, которое ведет деятельность в пределах Российской Федерации;
  • представительство России, что расположено за рамками государства (№ 224-ФЗ);
  • филиал заграничного предприятия, что имеет бизнес в пределах Российской Федерации;
  • индивидуальный предприниматель.

    Многие задаются вопросом, какого размера штраф за опоздание со сдачей отчетности, ее не предоставление и подачу статистических бланков, в которых содержатся ошибки в Росстат на данный момент.

    Какой величины штраф за отчет Росстат

    Порядок ведения такой документации, ее подачи, рассмотрен в Постановлении властей № 620. Стоит также опираться на закон О бухгалтерском учете.

    Разберемся, для чего сдается отчетность в органы статистики. Стоит также выяснить, какие именно формы стоит предоставлять представителям уполномоченного органа.

    При выборе обращают внимание на вид деятельности и масштаб производства. Все компании без исключения обязуются сдавать отчеты в орган Росстата.

    Отчитываются все, но в разное время и сдают различные формы. Компании, которые относятся к категории малых и средних, сдают отчетность по упрощенному порядку.

    Ведь в законодательные документы Российской Федерации были не так давно внесены изменения, в которых и разберемся в статье.

    Если респондент передал статотчетность в электронном виде с применением электронных подписей, сдавать бумажные копии форм отчетности не нужно. Формы, подписанные электронными подписями и переданные в электронном виде, имеют равную с бумажными вариантами юридическую силу (п. 1 ст. 6 Закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ).

    Выборочные статистические наблюдения проводятся:

    Если по каким-либо причинам организация или предприниматель не знают, включены ли они в перечень выборочного статистического наблюдения, для получения нужной информации необходимо обратиться в территориальное подразделение Росстата.

    Приведены кроме первого «органа» еще другие «органы». Позвоните туда. Мы не занимаемся добычей. Не знаем.

  • при представлении на бумаге – дата отправки почтового отправления или дата передачи непосредственно в территориальное подразделение Росстата;
  • при представлении в электронном виде – дата отправки по сети Интернет.

    В статье рассмотрены следующие вопросы:

    Кроме того, можно воспользоваться сервисом «Что сдавать в Росстат?». Этот сайт также поможет определить, какие федеральные статотчеты вам нужно сдавать в Росстат. Такие рекомендации даны, например, Мосгорстатом.

    Перечень субъектов малого и среднего бизнеса, подлежащих выборочному статистическому наблюдению, ежегодно определяется Росстатом. Сдавать статотчетность в рамках выборочного наблюдения должны только организации и предприниматели, которые включены в этот перечень.

    Порядок представления статистической отчетности субъектами малого и среднего бизнеса имеет некоторые особенности (ч. 4 ст. 8 Закона от 29 ноября 2007 г. № 282-ФЗ).

    1. сплошного, то есть обязательного для всех организаций и предпринимателей по той или иной группе исследования;
    2. выборочного – обязательного для специально отобранных организаций и предпринимателей.

    Такой порядок предусмотрен пунктом 11 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 г. № 620.

    Статистика штрафы за несданную отчетность 2017

    В 2015 г. административную ответственность несет должностное лицо, ответственное за представление статистической отчетности. Размер штрафа составлял от 3000 до 5000 руб. (ст. 13.19 КоАП РФ). Должностное лицо, ответственное за представление статотчетности, назначается приказом руководителя организации (п. 5 положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 г. № 620). Если такого приказа нет, то административную ответственность несет руководитель организации.

    В деловой практике довольно трудно встретить налогоплательщика, который никогда не нарушал временные рамки, установленные для сдачи отчетов в ИФНС. Такое случается по разным причинам, в том числе и по забывчивости. Немаловажную роль в сбоях играют периодические изменения законодательства. Тем не менее все задержки караются штрафами, независимо от причин.

    Приведенные выше штрафы касаются организаций. Однако в ст. 15.5 КоАП РФ предусмотрено наказание, которое может постичь руководителя или иное должностное лицо, виновное в несдаче отчета. Штраф здесь, впрочем, невелик - от 300 до 500 руб.

    НК РФ в ст. 119 определяет, что несвоевременное предоставление налоговой отчетности или вовсе ее несдача влечет наложение штрафа. Его размер составляет 5% от суммы, которая из-за недисциплинированности своевременно не была внесена в бюджет.

    Для случаев, когда размер налога определить невозможно из-за отсутствия декларации, штраф все равно платится в размере 1 000 руб. Установлен и верхний предел - величина штрафа не может быть более 30% от неуплаченного налога.

    Штрафы за несдачу отчетности в налоговую грозят не только тем налогоплательщикам, которые сознательно игнорируют дисциплину, но и тем, кто просто забыл о сроках. В статье пойдет речь о штрафных санкциях, накладываемых за такие нарушения.

    Какие штрафы грозят за несдачу отчетности в налоговую

    В п. 1 ст. 126 НК РФ есть еще один штраф, накладываемый, если налоговики не усмотрели в задержке отчетности признаков административного нарушения. В таких случаях размер санкции равен 200 руб. за каждый неподанный документ.

    Если налогоплательщик в отчетном периоде деятельность не вел, он обязан подать нулевую декларацию. Ее задержка или отсутствие повлечет минимальный штраф - 1 000 руб.

    В законодательстве есть небольшое послабление, позволяющее сдавать налоговую отчетность не перед праздниками и выходными, если срок сдачи приходится на эти дни, а в первый рабочий день, наступивший после них (п. 7 ст. 6.1 НК РФ).

    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! С 1 января 2017 года функции по администрированию страховых взносов, согласно пп. 7, 10 ст. 431 НК РФ, перешли к ФНС. Теперь в том, что касается расчетов, надо ориентироваться на налоговое законодательство, а не на закон «О страховых взносах…» от 24.07.2009 № 212-ФЗ.

    Следует учесть, что у налоговиков есть дополнительные рычаги по воздействию на недисциплинированного налогоплательщика. Они обозначены в п. 3 ст. 76 НК РФ. К примеру, если отчет не поступит в инспекцию в течение 10 дней после того, как прошел последний срок сдачи, расчетный счет компании или ИП заблокируют.

    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Декларацию по НДС следует представлять только в электронном виде. Если это условие не будет выполнено и отчет придет на бумажном носителе, то декларация будет считаться неподанной.

    Суммы штрафов за нарушение сроков сдачи отчетов составляют минимум 1 000 руб., максимум - 30% от суммы рассчитанного налога. Должностное лицо тоже может быть оштрафовано за такое нарушение в пределах 500 руб. Если просрочка составит более 10 дней, то последует блокировка расчетного счета.

    Федеральное казначейство

    109097, г. Москва, ул.Ильинка, д.7

    официальный сайт Казначейства России
    www.roskazna.ru

    Про оплату штрафов (Госавтоинспекция, МАДИ, АМПП и другие)

    Уважаемый посетитель раздела сайта!

    Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (статья 32.2) установлено, что организация , осуществляющая прием платежей, обязана незамедлительно после уплаты административного штрафа направлять информацию о уплате в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП).

    Бюджетным кодексом Российской Федерации (статья 160.1) установлено, что администраторы доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации предоставляют информацию, необходимую для уплаты , в ГИС ГМП.

    Федеральное казначейство выполняет функции оператора ГИС ГМП и не уполномочено на внесение изменений в информацию, содержащуюся в ГИС ГМП .

    В случае, когда штраф оплачен

    Документы, являющиеся основанием для оплаты административного штрафа (протокол об административном правонарушении, постановление по делу об административном правонарушении, квитанция на оплату административного штрафа) содержат уникальный идентификатор начисления (УИН), который необходимо указывать при уплате .

    Для организаций, осуществляющих прием платежей, установлена обязанность по незамедлительной передаче информации об уплате административного штрафа в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП).

    Если оплаченный штраф отражается на информационных ресурсах как неоплаченный, это означает что:

    • организация, осуществляющая прием платежей, не передала информацию в ГИС ГМП
    • организация, осуществляющая прием платежей передала информацию в ГИС ГМП без указания УИН

    В таком случае, для направления или уточнения информации об уплате административного штрафа в ГИС ГМП следует обращаться в организацию, принявшую платеж .

    В случае, когда штраф отменен

    В случае если, постановление по делу об административном правонарушении отменено, но на информационных ресурсах административный штраф продолжает отражаться, это означает, что информация о его отмене в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) отсутствует.

    Для администраторов доходов, в том числе Госавтоинспекции, Московской административной дорожной инспекции (МАДИ), Администратора московского парковочного пространства (АМПП) и других, установлена обязанность по передаче информации об отмене административных штрафов в ГИС ГМП.

    В случае, если штраф продолжает отражаться на информационном ресурсе, для передачи информации об аннулировании (отмене) административного штрафа в ГИС ГМП, следует обращаться к соответствующему администратору доходов, вынесшему решение об отмене постановления.

    Иные случаи

    В случае, если Вы повторно оплатили административный штраф, Вам следует обратиться к соответствующему администратору доходов (Госавтоинспекция, Московская административная дорожная инспекция (МАДИ), Администратор московского парковочного пространства (АМПП) или другому), вынесшему постановление по делу об административном правонарушении, с заявлением о возврате излишне уплаченных денежных средств.

    В случае, если на информационном ресурсе отражается административный штраф, при этом постановление по делу об административном правонарушении Вы не получили и у Вас отсутствует информация о времени и месте правонарушения, следует обращаться к соответствующему администратору доходов для уточнения оснований вынесения постановления.

    Администратора доходов, к которому следует обращаться, можно определить по первым цифрам уникального идентификатора начисления (УИН):

    Снижение штрафов за нарушение ПДД

    Утверждены поправки по снижению штрафов за нарушение ПДД

    Закон направлен на дальнейшую гуманизацию административно-деликтного права, укрепление законности при рассмотрении дел об административных правонарушениях.

    Ранее сообщалось, что изменения и дополнения направлены на уточнение ряда норм законопроекта. Отдельные поправки касаются совершенствования процессуальных норм законопроекта.

    Сенатор Дулат Куставлетов отмечал, в ходе работы над законопроектом внесены изменения и дополнения в одобренный Мажилисом законопроект.

    «Эти поправки направлены на разграничение компетенций по рассмотрению дел об административных правонарушениях между судом, уполномоченными органами и должностными лицами; на приведение в соответствие ссылок структурных элементов кодекса; на исключение внутренних противоречий законопроекта», – пояснял парламентарий

    В Минюсте сообщали, что поправки предусматривают смягчение ответственности за ряд нарушений ПДД.

    В частности, планируется снизить штраф за превышение скорости (ст. 592). В настоящее время превышение скорости на величину от 10 до 20 километров в час влечет штраф в размере 10 МРП. Эту сумма снижается до 5 МРП .

    В то же время в случае принятия поправок может быть снижен штраф по ст. 594 КоАП «Нарушение правил проезда перекрестков или пересечение проезжей части дороги». Сейчас выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги, которые приводят к созданию затора для движения транспортных средств в поперечном направлении, влечет штраф в размере 10 МРП. Наказание предлагается смягчить до предупреждения или штрафа в размере 3 МРП .

    По административной ст. 596 предусмотрен штраф в размере 20 МРП за нарушение правил расположения автомобиля на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенной для встречного движения, или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней. Штраф снижается до 15 МРП .

    Запрещенный выезд на встречную полосу , в том числе сопряженный с разворотом или поворотом, влечет за собой лишение водительских прав на один год. Этот срок предлагается снизить до шести месяцев .

    Ст. 597 предусматривает штраф в размере 10 МРП за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств . Поправки снижают размер штрафа до 5 МРП .

    Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика (ст. 599) наказывается штрафом. За повторное нарушение в течение года предусмотрен штраф в размере 20 МРП, эта сумма снижается до 15 МРП .

    Невыполнение требований правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам или иным участникам дорожного движения , за исключением водителей транспортных средств, пользующихся преимуществом в движении (ст. 600), влечет штраф. Повторное нарушение в течение года сейчас влечет штраф в размере 20 МРП, эта сумма снижается до 15 МРП . Как можно написать и грамотно оформить жалобу на управляющую компанию в жилищную инспекцию? Жилищная инспекция – это первая инстанция, в которую обращается недовольный жилец после того, как управляющая компания не исполнила его требования, изложенные в претензии. Некоторые потребители коммунальных услуг и вовсе […]

  • Консультация юриста онлайн Быстрый ответ - на срочный вопрос, ответ в течение часа 100% гарантия консультации юриста Круглосуточная онлайн консультация 24/7 Понятные ответы на вопросы любой сложности Всегда на связи адвокаты юристы онлайн прямо сейчас Реальная консультация от живых юристов Ответ сразу […]
  • Где купить страховку ОСАГО в Саратове Наличие полиса обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) является законодательно закрепленной нормой для всех автовладельцев на территории РФ. Наличие полиса ОСАГО позволяет компенсировать ответственность виновники ДТП пострадавшей стороне в объеме […]
  • Что делать если есть страховка но нет техосмотра "Особенности языка закона: Речевые особенности официально-делового стиля вообще в полной мере свойственны и языку законов как его подстилю. Более того, в языке законов эти особенности встречаются в концентрированном виде и используются с повышенной строгостью. В […]
  • Поворот налево: основы правил движения по дорогам без штрафов Именно в ходе маневрирования допускается наибольшее количество ошибок и нарушений правил водителями, как начинающими, так достаточно опытными. Много сложностей вызывают моменты поворотов и разворотов. Именно на изучение этих моментов правил движения […]
  • Как узнать и оплатить транспортный налог через госуслуги В интернете можно найти множество инструкций по оплате транспортного налога, но всегда встает вопрос доверия к таким сайтам и сервисам оплаты. Совсем другое дело, когда дело касается портала госуслуг. Люди уже привыкли пользоваться онлайн услугами и полностью […]
  • психотерапевт Киев, семейный психолог Киев, сексопатолог Киев ПСИХОТЕРАПЕВТ СЕМЕЙНЫЙ ПСИХОЛОГ СЕКСОПАТОЛОГ Психотерапия развода Предразводный период. Основной целью психотерапевтических мероприятий в данный период является достижение продуманного, ответственного решения независимо от того, стремятся ли супруги […]
    • Сергей Савенков

      какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то