Платежка судебным приставам образец. Постановление о взыскании исполнительского сбора судебных приставов

Постановление о взыскании исполнительского сбора — это решение, которое принимается в тех случаях, когда должник не исполняет свои обязанности по исполнительному документу в сроки, установленные как добровольные. Также сбор приянто взыскивать при неисполнении требований того документа, который подлежит обязательному и немедленному исполнению. На то, чтобы выполнить эти самые требования даются сутки после получения копии о возбуждении соответствующего производства.

Исполнительский сбор что это такое – описание, в каких случаях взыскивается?

Что значит исполнительский налог у судебных приставов? В ст 112 ФЗ Об исполнительном производстве(этот акт, являющийся Федеральным Законом, вступил в силу еще в 2007 году) сказано, что это денежное взыскание с должника, который отказался от выписанных ему обязательств исполнительного документа. Другими словами, это штрафная санкция, представляющая собой новые обязанности по произведению дополнительной выплаты в качестве правовой ответственности, которая появилась вследствие правонарушения по исполнительному производству.

Исполнительский сбор судебных приставов размер в 2018 году

Так что если добровольное платежное поручение не выполнено, то теперь не только его надо вернуть, но еще и платить штраф. Законом установлено, что исполнительный сбор выплачивается в размере 7% от суммы, которая подлежит взысканию или стоимости имущества. При этом минимальный размер штрафа — 1000 рублей для гражданина и ИП, а также 10 000 руб — для организации. Так что стоимость такого невыполнения закона достаточно немалая.

КБК исполнительный сбор судебных приставов

Чтобы выплатить штрафы во всех случаях нужно знать некоторые реквизиты, в том числе и код бюджетной классификации. В данном случае это комбинация — 322 1 15 01010 01 0000 140.

Постановление о взыскании исполнительского сбора –

Утверждается судебными приставами. В этом заявлении указывается наименование отдела территориального органа ФСПП России, а также ФИО самого исполнителя. Далее записывается, что именно установил пристав в конкретном случае. Также важно упоминание, были ли предоставлены в ходе производства доказательства и документы со стороны должника, которые подтверждают невозможность необходимую сумму выплатить. И если признание причины как уважительной не состоялось, то принимается постановление.

Заявление об уменьшении исполнительского сбора —

Если размер исполнительской пошлины человека не устраивает, то согласно порядку, который был установлен в ходе судебной практики, его размер можно обжаловать. Такое заявление об уменьшении суммы к уплате пишется в достаточно свободной форме. Там нужно указать всю информацию о постановлениях, которые выносились в отношении вас как гражданина. Далее обязательно нужно указывать, почему вы считаете размер несоразмерным с наступившими последствиями. Одним из самых распространенных аргументов является несоответствии размеров ежемесячного дохода и имущественного положения. При этом служба может вынести решение о том, чтобы изменять размер в меньшую сторону, только тогда, когда в заявлении есть ссылки на документы.

Как не платить исполнительный сбор приставам — советы

Решение суда подлежит обязательному исполнению, но на практике, не все просто. Часто получается так, что добровольно постановление суда люди исполнять не хотят, и приходится применять меры принуждения.

Исполнительский сбор что это такое – описание, в каких случаях взыскивается?

Что значит исполнительский сбор у судебных приставов? Это санкция, применяемая судебными приставами к должникам, не выполнившим судебное решение добровольно в срок. Исключением являются уважительные причины:

  • Непреодолимая сила (это могут быть военные действия, землетрясение, цунами, и т.д.);
  • Предоставление должнику рассрочки или отсрочки.

Исполнительский сбор несет в себе две функции – принудительную, и одновременно стимулирующую. Если речь о больших суммах, вряд ли кому-то захочется, чтобы с него взыскивали немаленький процент с них.

Постановление о взыскании имеет право вынести федеральная служба судебных приставов, оно должно содержать:

  • Дату его вынесения;
  • Наименование подразделения, его адрес;
  • ФИО вынесшего постановление, его должность и подпись;
  • Номер производства;
  • Причина, по которой сформировано постановление;
  • Основание решения;
  • Сумма взыскания;
  • Порядок обжалования;
  • Реквизиты для оплаты;
  • Печать подразделения;

Клиент-банк - оплата судебным приставам в 2016 году с применением программы имеет несколько нюансов. Рассмотрим их подробнее.

Формирование платежки на оплату приставам в клиент-банке

Особенностью подготовки платежного поручения на оплату по документам, предъявленным судебными приставами, будет то, что платеж будет уходить на бюджетный счет (у УФССП счета в УФК). При этом система банк-клиента идентифицирует, что платеж бюджетный и затребует указания всех дополнительных необходимых данных платежа:

  • кода бюджетной классификации;
  • идентификаторов платежа в полях 105-109 платежного поручения.

Без указания этих сведений платеж по банк-клиенту может просто не пройти.

Еще одна особенность в том, что, как правило, в исполнительных документах необходимая для платежа информация не указывается — только реквизиты счета для перечислений. Все остальное предприятию нужно выяснять и вносить в платежку самостоятельно.

Где искать идентификаторы платежа для перечисления сумм в судебном порядке?

Здесь следует иметь в виду, что перечисляться по исполнительным листам могут суммы разного назначения:

  • Попадающие в категорию доходов бюджета (то, что оплачивается самому ФССП, например исполнительский сбор или оплата процессуальных издержек).
  • Уплачиваемые предприятием «за себя» (ведь исполнительный лист может быть предъявлен и самому предприятию). Причем платить предприятие может как в бюджет, так и не в бюджет (например, контрагенту, выигравшему суд).
  • И самая распространенная ситуация — когда предприятие выполняет по распоряжению ФССП функцию сборщика средств для погашения задолженности получателю-небюджетнику (например, платежи по алиментам).

Соответственно и порядок заполнения поручений на оплату ФССП будет разный.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В отношении случая «получатель-небюджетник» никаких официальных регламентов по формированию платежных документов нет. Поэтому, по логике, должна формироваться обычная платежка. Та информация, которая представлена ниже, предназначена для ситуаций, когда настройки вашего банк-клиента не позволяют сформировать и провести обычную платежку на зачисление на счет в УФК. Зачастую бывает проще и быстрее указать программе то, что она «хочет», и выполнить платеж. Тем более что, по комментариям сотрудников ФССП, для них наличие/отсутствие дополнительных полей не имеет значения. О том, что и как указать в такой ситуации, мы и говорим далее.

Заполнение полей платежного документа, обязательных при переводе средств на бюджетный счет, на сегодняшний день определяется приказом Минфина РФ «Об утверждении Правил указания информации в реквизитах в распоряжениях на уплату в бюджет» от 12.11.2013 № 107н (далее по тексту — правила). В соответствии с абзацем 15 п. 2 приложения 4 правил их действие распространяется на платежи, производимые организациями и филиалами, в т. ч. за счет удержаний из зарплаты сотрудника, на основании исполнительных документов. Собственно, поэтому и потребует заполнения бюджетных реквизитов настроенная под законодательство банковская система дистанционных расчетов (клиент-банк).

Начинаем разбираться с КБК (поле 104). Наличие данного реквизита зависит от того, что именно вы перечисляете. Суммы могут подразделяться:

  • на идущие в доход бюджета (в данном случае ФССП, например, исполнительский сбор или оплата процессуальных издержек);
  • не идущие в доход бюджета (то есть такие, которые транзитом идут через счет УФССП в казначействе на счет получателя-небюджетника, например долги по алиментам).

По суммам, попадающим в итоге в бюджет, есть установленные КБК. Обнаружить их можно на сайте ФССП, например, для приведенного в пример исполнительского сбора нужно указать КБК 32211501010016000140.

Если конечный получатель суммы не бюджет — КБК нет, поэтому указывать нечего.

ВАЖНО! В п. 3 приложения 4 правил есть оговорка о том, что не допускается, чтобы все цифры КБК принимали значение 0. Поэтому, при заполнении платежки в клиент-банке поле 104 при отсутствии КБК надо оставлять пустым. Как показывает практика, система «поругается», но платеж в итоге пропустит.

ОКТМО (поле 105) — указывается ОКТМО того места, где аккумулируются перечисляемые средства (п. 4 правил). То есть ОКТМО УФССП, выставившего исполнительные документы. Узнать его можно в УФССП либо определить по адресу УФССП.

В полях 106, 107, 109 на основании п. 5 приложения 4 правил указывается 0.

В поле 108 должен быть проставлен идентификатор платежа, если это требуется. Заполнение поля 108 зависит от того, что указано в поле 101. В случае оплаты по исполнительным документам за физлицо в поле 101 следует указать значение 19. Тогда, в порядке, установленном правилами, в поле 108 надо указывать идентификатор физлица, ставшего причиной совершения платежа. В других случаях (например, при оплате «за себя») предприятию или ИП в поле 108 следует ставить данные документа — основания оплаты (например, код АР и номер исполнительного документа).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Поскольку нет специальных разъяснений, существует и альтернативная точка зрения на заполнение поля 101. В нем предлагается ставить 0 — т. е. вид бюджетного платежа не определен (такая позиция основана на заключениях, сделанных из содержания п. 4 приложения 2 правил).

Итоги

Формирование платежки на перечисление средств по исполнительным документам в банк-клиенте связано с некоторыми нюансами. Причина их в том, что счета служб судебных приставов открыты в УФК, и очень часто система по своим настройкам классифицирует данные платежи как бюджетные и требует заполнения обязательных в таких случаях полей и реквизитов.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то