Как учесть транспортные расходы в стоимости товара. Транспортные расходы и транспортно-заготовительные расходы в торговых организациях. Какие виды транспортно-заготовительных расходов подлежат распределению

Распределение транспортных расходов на остаток товара производят для того, чтобы определить, какую сумму из этих расходов можно списать на уменьшение базы по налогу на прибыль, а какую — нельзя. Кто обязан распределять расходы на остаток товара? Какие именно расходы подлежат распределению? По какому алгоритму они распределяются? Ответы вы найдете в нашей статье.

Как осуществляется учет транспортных расходов, если они не списываются в общей сумме?

В этом разделе объясняется, как плата за доставку учитывается для целей бизнеса и занятий, розничных продаж и налогов на использование. Что такое плата за доставку? «Плата за доставку» означает плату продавца за подготовку и доставку в место, указанное покупателем материального личного имущества или услуг, включая, но не ограничиваясь, транспортировку, доставку, почтовые расходы, обработку, упаковку и упаковку.

Учитываются ли налоги на бизнес, занятие и розничную продажу на доставку? Валовая выручка от продаж и цены продажи включает все вознаграждения, уплаченные покупателем, без каких-либо вычетов издержек на ведение бизнеса, таких как материальные, трудовые и транспортные расходы, включая плату за доставку. Таким образом, плата за доставку продавцом является составной частью этих налоговых мер.

Какие виды транспортно-заготовительных расходов подлежат распределению?

Согласно ст. 320 НК РФ порядок списания расходов на реализацию товаров можно представить в виде схемы:

Расходы, отмеченные зелеными кружочками, полностью списываются в месяце их осуществления. А вот расходы, которые отмечены красными кружочками, можно списывать только в части, относящейся к реализованным товарам. Иными словами, стоимость покупки товара и транспортные расходы по его доставке до места хранения (перепродажи) в конце месяца должны распределяться между реализованными и нереализованными товарами.

Что, если расходы на доставку отдельно указаны в счете-фактуре на продажу? Суммы, полученные продавцом от покупателя за плату за доставку, включаются в сумму налога независимо от того, оплачиваются ли расходы по таким расходам отдельно, детализируются или продается ли продавец. Ограничение платы за доставку до фактической стоимости доставки продавцу не влияет на налогообложение.

Наливается ли налог с розничной продажи на все платежи за доставку продавцом? Плата за доставку продавцом, осуществляющим розничную продажу, является частью продажной цены. Если продажа материального личного имущества или услуги освобождается от налога с розничных продаж, например, определенных «пищевых и пищевых ингредиентов», налог с розничной продажи не распространяется на отпускную цену, включая плату за доставку, связанную с этой продажей. Аналогичным образом, если продукт продается по оптовой цене, налог с розничной продажи не применяется к расходам на доставку этой продажи.

В стоимость покупки товаров могут быть включены:

  • стоимость товара по договору;
  • таможенные пошлины;
  • стоимость информационно-консультационных услуг по товару;
  • стоимость посреднических услуг;
  • затраты по страхованию товара;
  • иные затраты (перечень представлен в п. 6 ПБУ 5/01).

Покупная стоимость реализованных товаров списывается одним из способов, который должен быть зафиксирован в учетной политике:

Если розничная продажа состоит из налогооблагаемого и необлагаемого материального личного имущества, а плата за доставку является частью продажной цены, налог с розничной продажи применяется к проценту сборов за доставку, направляемых в налогооблагаемую материальную личную собственность. Налог на розничную продажу не взимается за счет сборов за доставку, освобождаемых от материального личного имущества.

Продавец может использовать любой из следующих процентов для определения налогооблагаемой части сборов за доставку. Процент, основанный на общей продажной цене налогооблагаемого материального личного имущества по сравнению с общей продажной ценой всего материального личного имущества в отгрузке; или.

  • по стоимости покупки тех товаров, которые были приобретены раньше по отношению к другим товарам (ФИФО);
  • по покупной стоимости единицы товара;
  • по средней стоимости купленных товаров.

С подробными разъяснениями по списанию стоимости товаров методом средней стоимости вы можете ознакомиться в нашей статье .

Процент, основанный на общей сумме налогооблагаемого материального личного имущества по сравнению с общей массой всего материального личного имущества в отгрузке. Существуют ли ситуации, при которых расходы на доставку продавцом могут быть исключены из суммы налога? Не существует конкретного исключения из меры налога на доставку сборов продавцом.

Транспортные расходы списаны: проводка

Плата за доставку в случае платежей третьим лицам. Плата за доставку, понесенная после того, как покупатель принимает поставку товара, не является частью продажной цены, когда продавец не несет ответственности за оплату доставки. В следующих примерах указывается ряд фактов, а затем делается вывод. Эти примеры следует использовать только в качестве общего руководства. Результаты налогообложения в других ситуациях должны определяться после анализа всех фактов и обстоятельств. В этих примерах, если продавцу требовалось взимать налог с оборота вместо налога с розничных продаж, ответственность за сбор налога на добавленную стоимость остается такой же, как и для налога с розничных продаж.

К транспортным расходам по доставке товара до места его складирования (перепродажи) могут относиться:

  • транспортные услуги сторонних организаций;
  • услуги по погрузке-выгрузке товаров, их сопровождению;
  • материальные расходы на дооборудование транспортных средств (утепление, фиксирующие стеллажи, защитные материалы и др.);
  • услуги по краткосрочному хранению товара на ж/д станциях, в речных (морских) портах, аэропортах. Сроки такого хранения должны быть указаны в договоре по транспортировке товара.

С порядком определения суммы транспортных расходов, подлежащих списанию по итогам месяца, подробнее ознакомимся в следующем разделе статьи.

Транспортные расходы по доставке покупателю при реализации являются косвенными

Это связано с тем, что в этом контексте «ценность используемой статьи» имеет то же значение, что и «цена покупки» или «отпускная цена». Джейн Доу заказывает спасательный жилет от морских продаж и просит, чтобы майка была отправлена ​​почтовой службой Соединенных Штатов в ее дом.

Налог с розничной продажи не распространяется на плату за доставку, поскольку продажная цена, из которой плата за доставку является компонентом, освобождается от налога с продаж. Отдельная плата за фактическую перевозку не взимается. Плата за доставку и налог на использование. «Стоимость использованной статьи», которая является мерой налога на использование для материального личного имущества, включает сумму любой платы за доставку, уплаченную или предоставленную продавцу или от имени продавца в отношении покупки такой статьи.

Алгоритм распределения транспортных расходов на остаток товаров

Распределение транспортных расходов между реализованными и нереализованными товарами должны производить только налогоплательщики, которые удовлетворяют сразу 4 признакам:

  • по правовой форме принадлежат к организациям;
  • занимаются оптовой и (или) розничной торговлей;
  • применяют ОСН;
  • доходы (расходы) учитывают методом начисления.

Остальным налогоплательщикам распределять транспортные расходы не надо.

Стоимость транспортировки включена в стоимость используемой услуги, независимо от того, перечислены ли транспортные расходы. Этот транспортный расход называется транспортным. Затраты на транспортировку - это затраты, понесенные для доставки инвентаря от поставщика компании. Расходы на транспортировку учитываются как часть затрат на инвентаризацию.

Анализ сделки по продаже запасов

Операция направлена ​​на увеличение товарного запаса и уменьшение денежных средств. Это сделка по обмену активами. Иллюстрация 3: Влияние транспортных расходов. Событие № 4: Это событие состоит из двух частей. Первое - признание продаж. Вторая часть предназначена для учета стоимости проданных товаров.

ВАЖНО! Также не нужно распределять транспортные расходы, которые по договору реализации были включены в стоимость покупаемых товаров (абзац 3 ст. 320 НК РФ).

Формула распределения транспортных расходов зафиксирована в известной нам ст. 320 НК РФ. С этой формулой мы уже знакомили наших читателей в статьях:

  • ;
  • ;
  • .

В текущей статье свои разъяснения по алгоритму распределения транспортных расходов мы приведем на основании наглядного примера.

Анализ транспортных расходов

Помните, что товары относятся только к стоимости в точке продажи. Иллюстрация 4: Влияние продажи запасов. Событие № 5: денежные расходы, производимые книжным магазином для доставки товаров клиенту, называются транспортными. Расходы на транспортировку - это расходы, понесенные для доставки продуктов от компании клиенту. Расходы на транспортировку учитываются как расходы на период и относятся на расходы в период ввоза.

Анализ сделки по продаже

Компания фиксирует расходы на транспортировку в качестве операционных расходов. Это транзакция использования активов. Иллюстрация 5: Влияние транспортных расходов. Установка платы за доставку и обработку слишком высока или слишком низкая, может привести к разрушению вашей бизнес-модели электронной коммерции. Если вы заряжаете слишком много, скорость оставления вашей корзины может резко увеличиться. Если вы берете слишком мало, ваша прибыль может быстро исчезнуть.

Пример

Сумма расходов на транспортировку товаров до места их хранения (перепродажи):

  • нераспределенных по состоянию на 01.08 — 12 734 руб. без НДС;
  • осуществленных за август — 57 697 руб. без НДС.

Стоимость покупки товаров:

  • реализованных за август — 863 128 руб. без НДС;
  • оставшихся нереализованными на 31.08 — 241 789 руб. без НДС.



Для большинства онлайн-продавцов стоимость проданных товаров и эксплуатационные расходы довольно легко захватываются. Но затраты на доставку и выполнение иногда трудно определить, для сравнения. Один из способов решения этой проблемы - уменьшить сложность доставки и обработки на одну электронную таблицу, которая отображает все, что вам нужно знать.

Определение текущих ставок, объем

Во-первых, соберите факты о текущих расходах на доставку. Затем рассчитать среднюю стоимость доставки и обработку за заказ. Вы можете легко изменить эти допущения в соответствии с фактами вашей уникальной ситуации с доставкой и обработкой. С помощью этой простой модели вы можете спроектировать свою фактическую стоимость доставки и обработки для каждого веса упаковки, а также тарифный магазин между перевозчиками и способами доставки. Но изменения в сборах за доплату или ваше сочетание ставок по наценке могут оказать большое влияние на относительные затраты.

Итоги произведенных расчетов:

  • расходы на транспортировку товаров, подлежащие списанию за август, — 55 018,58 руб.;
  • расходы на транспортировку, оставшиеся нераспределенными по состоянию на 01.09, — 15 412,42 руб. (12 734 + 57 697 - 55 018,58).

Проводки, отражающие распределение транспортных расходов в бухучете

В бухучете расходы на транспортировку товаров до места хранения (перепродажи) могут быть учтены 2 способами:

Сравните суммы продаж с доставкой, расходы на обработку

Затем сравните свои индивидуальные итоги продаж с их соответствующими расходами на доставку и обработку. Поскольку теперь вы знаете свои расходы на доставку и обработку по весу пакета, просто сравните репрезентативную выборку ваших итоговых сумм каждого заказа с их индивидуальными весами и соответствующими реальными расходами на доставку и обработку.

Вы можете использовать этот метод, чтобы быстро составить сводку ваших типичных итогов продаж и связанных с ними весов судна и затрат. Из этого вы можете разработать свою уникальную стратегию доставки и обработки платежей, включая возможность бесплатной доставки и с уверенностью, что ваша структура вознаграждения за выполнение заказа основана на фактах. Вы можете использовать одну и ту же систему, чтобы сравнить свои внутренние затраты на выполнение заказов с помощью аутсорсинговых котировок.

  • в стоимости товара (п. 6 ПБУ 5/01);
  • в издержках обращения (п. 13 ПБУ 5/01).

Первый способ будет предпочтителен, если включение транспортных расходов в стоимость товара предусмотрено договором. В таком случае в налоговом и бухгалтерском учете (далее — НУ и БУ) не нужно будет заниматься их распределением на остаток товаров. А значит, разница между НУ и БУ транспортных расходов будет отсутствовать. При выборе последнего варианта расходы на транспортировку могут быть списаны:

Слишком высокая или слишком низкая стоимость онлайн-платежей и сборов за обработку может быть серьезной ошибкой. Но на самом деле не так сложно создать модель затрат на доставку и обработку, основанную на весах доставки пакетов, а затем связать объемы продаж заказов с их соответствующими расходами на доставку и обработку. Это простой способ обеспечить, чтобы ваши расходы на доставку и обработку были основаны на фактах, а не только на догадках.

Исходя из этого, калькулятор перемещения затрат вычисляет окончательные затраты на ваш ход. К сожалению, нет единого и обязательного определения громоздких товаров. Каждая служба посылок, которая может поставлять громоздкие грузы, имеет свои собственные правила и тарифы для отгрузок, которые необычны. Поэтому, если вы хотите отправить громоздкие товары, вы должны быть хорошо информированы о соответствующих предложениях услуг посылки, чтобы избежать дорогостоящих сюрпризов.

  • в полном объеме в месяце их фактического осуществления (п. 9 ПБУ 10/99);
  • в части, приходящейся на реализованные товары (п. 228 приказа Минфина РФ «Методические указания по бухучету МПЗ» от 28.12.2001 № 119н).

Способ списания расходов на транспортировку товаров, указанный в Методических указаниях по бухучету МПЗ, считается оптимальным. При его использовании не будут возникать разницы между НУ и БУ транспортных расходов. Но он допустим лишь при значительной величине транспортно-заготовительных расходов — более 10% от выручки с продажи товаров.

Какова стоимость крупных товаров?

Громоздкие товары также представляют собой упаковки, которые не являются параллелепипедами или рулонами, имеют выступающие части или свободные ремни или не имеют стабильной упаковки из картона или бумаги. Отгрузки не должны быть тяжелее 31, 5 кг. Другие компании даже поставляют сыпучие грузы весом до 90 кг и допускают максимальные размеры до нескольких метров. Экспедиторское агентство также может отправлять особо громоздкие или тяжелые громоздкие грузы. Кто хочет отправлять громоздкие товары, должен ожидать высокую доплату за обычные тарифы.

В любом случае выбранный вариант списания транспортных расходов должен быть зафиксирован в учетной политике.

Рассмотрим примеры проводок при различных вариантах отражения транспортных расходов в бухучете.

Пример

Для упрощения примера предположим, что на 01.09 по сч. 41, 44 не имеется никаких остатков.

За сентябрь были произведены операции:

Посылок более 10 кг или более 300 сантиметров обруча также облагаются НДС. Гермес требует за кусок громоздких товаров плату за обслуживание в размере 9, 40 евро по обычной цене пакета. Доставка сыпучих грузов грузоотправителем также может быть дорогостоящей. Для перевозок до 50 килограммов цены составляют около 45 евро. Это не проблема для доставки даже больших грузов, таких как стиральная машина. Эта услуга предоставляется экспедиторами. Цены до нескольких сотен евро. Также возможен международный транспорт.

Например, доставка 500 кг багажа из Германии во Францию ​​может стоить 500 евро. Цена окупается, если вы думаете о времени и усилиях на вашем собственном транспорте. Доставка занимает несколько дней, которую вы можете использовать для своего приезда. Сравнение провайдеров стоит того, потому что не каждая компания предлагает одни и те же услуги. Кроме того, это может быть самый дешевый форвардер для отгрузки крупногабаритных товаров.

  • приобретен товар на сумму 86 945,00 руб. (в т. ч. НДС 13 262,80 руб.);
  • расходы на транспортировку товара до места хранения (перепродажи) — 12 642,00 руб. (в т. ч. НДС 1 928,44 руб.);
  • реализован товар на сумму 92 769,00 руб.;
  • списана покупная стоимость реализованного товара:
    • при учете транспортных услуг в стоимости товара — 56 263,84 руб.;
    • при отдельном учете транспортных услуг на сч. 44 — 49 121,47 руб.

Операции

В стоимости товара (по условиям договора)

В издержках обращения

В полном объеме

В части реализованных товаров

Сумма

Сумма

Сумма

Приобретен товар

73 682,20

73 682,20

73 682,20

13 262,80

13 262,80

13 262,80

Отражены расходы на транспортировку товара до места хранения (продажи)

10 713,56

10 713,56

10 713,56

1 928,44

1 928,44

1 928,44

Продан товар

92 769,00

92 769,00

92 769,00

14 151,20

14 151,20

14 151,20

Списана стоимость покупки товаров

56 263,84

49 121,47

49 121,47

Списаны транспортные расходы

(по данным БУ)

10 713,56

8 035,17

= 10 713,56 - 2 678,39 (остаток транспортных расходов — расчет ниже)

Списаны транспортные расходы

(по данным НУ)

10 713,56

Расходы по доставке товаров до места хранения (перепродажи), включенные в стоимость товара по условиям договора, распределению не подлежат и списываются в полном объеме на момент их осуществления

8 035,17

= 10 713,56 - (10 713,56 / (73 682,20 + 24 560,73)) × 24 560,73

Отражена разница между БУ и НУ по транспортным расходам

= (10 713,46 (БУ) - 8 035,17 (НУ)) × 20%

Стоимость остатка товара на 30.09

28 131,92

= 73 682,20 + 10 713,56 - 56 263,84

24 560,73

= 73 682,20 - 49 121,47

24 560,73

= 73 682,20 - 49 121,47

Остаток транспортных расходов на 30.09

2 678,39

= (10 713,56 / (73 682,20 + 24 560,73)) × 24 560,73

С другими примерами отражения проводок по транспортным расходам в бухучете можете ознакомиться в статье .

Распределение транспортных расходов в 1С

Для того чтобы расходы на транспортировку товара до места складирования (продажи) распределялись в 1С, их нужно учитывать на сч. 44 с обязательным указанием статьи затрат «Транспортные расходы». Благодаря такой пометке программа сможет отыскать нужные транспортные расходы и распределить их по остатку товаров, учтенных на сч. 41. Распределяются расходы с помощью регламентной операции «Закрытие месяца».

Следует отметить, что в 1С изначально запрограммировано одинаковое распределение транспортных расходов как в НУ, так и в БУ. Поэтому если в учетной политике зафиксировано, что распределение транспортных расходов в БУ не ведется, то придется обращаться к службе поддержки организации, обслуживающей 1С, и просить о доработке учетной программы. В частности, о разработке функции отдельного учета транспортных расходов в НУ и БУ.

Еще один момент. Пользователи 1С могут по ошибке учесть в статье затрат «Транспортные расходы» расходы по транспортировке реализованного товара до покупателя. Вот этого делать не нужно. Эти расходы относятся к косвенным и должны быть списаны в месяце их осуществления. Распределению они не подлежат. Чтобы 1С ошибочно не распределила их, в статье затрат ставьте не «Транспортные расходы», а «Прочие». Только тогда они будут списаны учетной программой при закрытии месяца в полном объеме.

Итоги

В торговых организациях, применяющих ОСН, распределение транспортных расходов необходимо для определения той части расходов, которую можно списать в счет уменьшения налога на прибыль. Распределению подлежат только расходы на транспортировку товара до места его складирования (перепродажи). Сумма списываемых на уменьшение налога на прибыль расходов на транспортировку определяется на основании процентного соотношения между реализованными и нереализованными товарами. Остальные расходы (кроме стоимости покупки товара) списываются в полном объеме в месяце их осуществления.

Списание транспортных расходов в торговле может осуществляться различными способами в зависимости от особенностей деятельности хозсубъекта. Подробнее о вариантах списания транспортных расходов, используемых торговыми организациями, и особенностях каждого из них идет речь в нашей статье.

Особенности списания транспортных расходов в торговле

Основными нормативными документами, которые помогают торговым организациям, а также прочим хозсубъектам осуществлять списание транспортных расходов являются ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» и приказ Минфина России «Об утверждении плана счетов…» от 31.10.2000 № 94н (далее — план счетов). Одновременно с правилами списания указанные документы регулируют и способы учета расходов по транспортировке.

При этом выделяют следующие способы учета таких расходов:

  • в составе активов, к которым они относятся;
  • как обособленные расходы.

В зависимости от выбранного метода учета порядок списания таких расходов подчиняется определенным правилам.

Согласно нормам п. 16 ПБУ 5/01 при отражении расходов по транспортировке в фактической себестоимости ТМЦ они будут списываться в составе этих активов по правилам списания стоимости активов одним из следующих способов:

  • по себестоимости единицы (далее — способ 1);
  • средней себестоимости (далее — способ 2);
  • себестоимости первых по времени приобретения МПЗ или методом ФИФО (далее — способ 3).

Выбранный метод организация обязана закрепить в учетной политике.

Рассмотрим использование каждого способа на примерах.

Пример 1

В апреле компания приобрела оборудование с целью дальнейшей перепродажи. Стоимость оборудования составила 206 500 руб. (в т. ч. НДС 31 500 руб.). При этом было закуплено 25 единиц. Расходы на доставку этой партии — 61 360 руб. (в т. ч. НС 9 360 руб.).

В мае было куплено то же наименование оборудования в количестве 5 единиц общей стоимостью 82 600 руб. (в т. ч. НДС 12 600 руб.).

Компания учитывает расходы на доставку в фактической себестоимости приобретенных товаров. В учетной политике закреплен способ 1 списания транспортных расходов.

В мае было реализовано 15 единиц оборудования, из них 7 из апрельской партии, а 8 из майской. Выручка составила 377 600 руб. (в т. ч. НДС 57 600 руб.).

Определим стоимость товарной единицы, купленной в апреле: ((206 500 - 31 500) + (61 360 - 9 360)) / 25 = 9 080 руб.

Определим стоимость товарной единицы, купленной в мае: (82 600 - 12 600) / 5 = 14 000 руб.

Сумма реализованных ТМЦ к списанию: 9 080 × 7 + 14 000 × 8 = 175 560 руб.

Пример 2

Произведенные компанией операции аналогичны приведенным в предыдущем примере. Списание ТМЦ согласно учетной политике осуществляется по способу 2.

Определим среднюю стоимость товарной единицы: ((206 500 - 31 500) + (61 360 - 9 360) + (82 600 - 12 600)) / (25 + 5) = 9 900 руб.

Сумма товаров к списанию: 9 900 × 15 = 148 500 руб.

Пример 3

Перечень хозопераций такой же, как в предыдущих примерах. При этом списание ТМЦ в компании производится по способу 3.

Стоимость первых по времени приобретения товаров: ((206 500 - 31 500) + (61 360 - 9 360)) / 25 = 9 080 руб.

Сумма к списанию: 15 × 9 080 = 136 200 руб.

Если же торговая организация согласно п. 13 ПБУ 5/01 отразит расходы на транспортировку ТМЦ отдельно, их списание может быть осуществлено как в полной сумме, так и частично. Частичное списание расходов обеспечивается путем их распределения. При этом торговые организация на общем режиме налогообложения, ведущие учет доходов и расходов методом начисления, должны распределять расходы на транспортировку.

Расходы к списанию определяются по следующей формуле:

ТР = (ТР1 + ТРт) - (ТР1 + ТРт) / (СТт + СТо) × СТо,

где: ТР — транспортные расходы к списанию за текущий месяц;

ТР1 — остаток транспортных расходов на начало месяца;

ТРт — транспортные расходы за месяц;

СТт — стоимость товаров, реализованных за месяц;

СТо — стоимость нереализованного товара.

Транспортные расходы списаны: проводка

Для учета расходов на транспортировку в зависимости от выбранного способа их учета возможно применение следующих счетов:

  • счета 41;
  • счета 44.

Списание же с указанных счетов производится в корреспонденции со счетом 90.02.

Пример 4

Рассмотрим, исходя из условий примера 1, проводки по списанию и оприходованию транспортных расходов.

Апрель 2016 года:

  • Дт 41 Кт 60 — оприходовано оборудование на 227 000 руб. ((206 500 - 31 500) + (61 360 - 9 360));
  • Дт 19 Кт 60 — учтен НДС в сумме 40 860 руб.

Май 2016:

  • Дт 41 Кт 60 — оприходовано оборудование на 70 000 руб.;
  • Дт 19 Кт 60 — отражен НДС в сумме 12 600 руб.;
  • Дт 62 Кт 90.01 — отражена выручка на сумму 377 600 руб.;
  • Дт 90.03. Кт 68.02 — начислен НДС с реализации 57 600 руб.;
  • Дт 90.02 Кт 41 — списана себестоимость реализованных ТМЦ в сумме 175 560 руб.

Пример 5

В апреле компания, работающая на УСН, приобрела товары с целью их дальнейшей перепродажи. Их стоимость составила 175 000 руб. При этом было закуплено 25 товарных единиц. Расходы по доставке ТМЦ — 52 000 руб.

В мае были куплены товары того же наименования стоимостью 70 000 руб. в количестве 5 единиц. В мае же реализовано 15 товарных единиц, из них 7 из апрельской партии, а 8 из майской. Выручка составила 320 000 руб.

Расходы на транспортировку компания отражает на счете 44. При этом по окончании месяца она полностью списывает их на себестоимость после их оплаты (п. 2 ст. 346.17 НК РФ). Списание ТМЦ производится способом 1.

Апрель:

  • Дт 41 Кт 60 — приняты к учету товары на сумму 175 000 руб.;
  • Дт 60 Кт 51 — оплата транспортных расходов в размере 52 000 руб.;
  • Дт 44 Кт 60 — отражены расходы по транспортировке товаров на 52 000 руб.;
  • Дт 90.02 Кт 44 — списаны расходы по транспортировке после их оплаты.
  • Дт 41 Кт 60 — оприходованы товары на 70 000 руб.;
  • Дт 62 Кт 90.01 — отражена выручка в размере 320 000 руб.;
  • Дт 90.02 Кт 41 — списана себестоимость товаров в сумме 161 000 руб. (175 000 / 25 × 7 + 70 000 / 5 × 8).

Как осуществляется учет транспортных расходов, если они не списываются в общей сумме?

О необходимости распределения расходов на транспортировку говорится в инструкции к плану счетов, а также ст. 320 НК РФ. Посмотрим, как данная процедура выглядит на практике.

Пример 6

На 31.03.2016 у компании нет остатков товаров. В апреле она приобрела оборудование с целью дальнейшей перепродажи. Стоимость оборудования составила 289 100 руб. (в т. ч. НДС 44 100 руб.). Расходы по доставке этой партии — 61 360 руб. (в т. ч. НДС 9 360 руб.).

Компания учитывает стоимость доставки на отдельном счете. Выручка составила 377 600 руб. (в т. ч. НДС 57 600 руб.). При этом себестоимость реализованного оборудования — 190 000 руб. Остаток оборудования на конец апреля — 55 000 руб.

Рассчитаем сумму расходов на транспортировку оборудования, списываемых в апреле:

  • Дт 41 Кт 60 — принято к учету оборудование на сумму 245 000 руб. (289 100 - 44 100);
  • Дт 19 Кт 60 — учтен НДС в сумме 44 100 руб.;
  • Дт 44 Кт 60 — отражены транспортные расходы в размере 52 000 руб. (61 360 - 9 360);
  • Дт 19 Кт 60 — НДС 9 360 руб.;
  • Дт 62 Кт 90.01 — отражена выручка 377 600 руб.;
  • Дт 90.03. Кт 68.02 — начислен НДС 57 600 руб.;
  • Дт 90.02 Кт 41 — себестоимость реализованного оборудования 190 000 руб.

Определим сумму транспортных расходов к списанию в апреле: (52 000 + 0) - (52 000 + 0) / (190 000 + 55 000) × 55 000 = 40 326,53 руб.

Дт 90.2 Кт 44 — списаны расходы по транспортировке покупного товара в размере 40 326,53 руб.

Итоги

Организации, ведущие торговую деятельность, могут самостоятельно определять в своем учете возможные варианты отражения понесенных транспортных расходов: в составе купленных товаров или как самостоятельные расходы. При этом необходимо правильно отразить их списание в зависимости от выбранного способа учета таких расходов.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то