Тестирование по пожарной безопасности для школьников. Тест по основам пожарной безопасности «правила пожарной безопасности» (проверка знаний по завершении основной школы). по основам пожарной безопасности

Учебный курс П 113.11, состоит из четырех тем:

Тема 1. Законодательство Российской Федерации в области пожарной безопасности
Законодательство Российской Федерации в области пожарной безопасности. Основные положения. Инструкции по пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности. Права, обязанности, ответственность должностных лиц за обеспечение пожарной безопасности.

Тема 2. Организационные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в зданиях и помещениях с массовым пребыванием людей
Обязанности руководителей учреждений по осуществлению мер пожарной безопасности. Основные организационные мероприятия по установлению противопожарного режима. Порядок обучения служащих мерам пожарной безопасности на рабочих местах и действиям при возникновении пожара.

Тема 3. Меры пожарной безопасности в зданиях и помещениях с массовым пребыванием людей
Меры пожарной безопасности при эксплуатации электрических сетей, электрооборудования и электронагревательных приборов. Особенности распространения огня в зданиях повышенной этажности. Повышенная опасность продуктов горения. Незадымляемые лестничные клетки. Специальные требования пожарной безопасности к помещениям с размещением значительного количества электроприборов, офисного оборудования и оргтехники.

Тема 4. Автоматические средства обнаружения, извещения и тушения пожаров, первичные средства тушения пожаров, действия при возникновении пожара, вызов пожарной охраны
Первичные средства тушения пожаров, их использование при возникновении загорания. Автоматические установки пожарной сигнализации и пожаротушения. Назначение, устройство, принцип действия и применение углекислотных, порошковых и аэрозольных огнетушителей. Назначение, устройство, оснащение и правила эксплуатации внутренних пожарных кранов. Использование подсобных средств и пожарного инвентаря для тушения пожара. Нормы обеспечения учреждений средствами пожаротушения. Действия сотрудников офисов при возникновении пожара, вызов, встреча и сопровождение пожарных команд к месту пожара.

Справочные материалы и нормативно-правовые акты для изучения:

  • Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (извлечения);
  • Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 № 63-ФЗ (извлечения);
  • Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (ред. 30.10.2018);
  • Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (ред. 29.07.2017);
  • Постановление Правительства РФ от 12.04.2012 № 290 "О федеральном государственном пожарном надзоре" (ред. 26.05.2018);
  • Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 "О противопожарном режиме";
  • Нормы пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций" (ред. 30.12.2017);
  • ГОСТ 12.4.009-83. Пожарная техника для защиты объектов. Основные виды. Размещение и обслуживание.
  • СП 1.13130.2009. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы;
  • СП 3.13130.2009. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;
  • СП 5.13130.2009. Системы противопожарной защиты. Установки пожаротушения и сигнализации автоматические. Нормы и правила проектирования;
  • СП 9.13130.2009. Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации.

    Взрыв всегда сопровождается:

Б) бензин + кислород воздуха;

А) зона детонационной волны;

ТЕСТЫ

ПОЖАРЫ И ВЗРЫВЫ. I вариант (сокращённый 8 заданий)

    Причиной пожара в жилых зданиях может стать:

А) отсутствие первичных средств пожаротушения;

Б) неосторожное обращение с пиротехническими изделиями;

В) неисправность внутренних пожарных кранов.

    Для приведения в действие огнетушителя ОХП-10 необходимо:

А) поднести огнетушитель к очагу пожара, перевернуть вверх дном, не трогая рукоятку, встряхнуть и направить струю на очаг загорания;

Б) поднести огнетушитель к очагу пожара, поднять рукоятку до отказа на 180 0 , не переворачивая его вверх дном, встряхнуть и направить струю на очаг загорания;

В) поднести огнетушитель к очагу пожара, прочистите спрыск (отверстие), поднять рукоятку до отказа на 180 0 , перевернуть вверх дном, встряхнуть и направить струю на очаг загорания.

    При работе с углекислотным огнетушителем ОУ не разрешается:

А) при тушении электроустановок подводить раструб ближе, чем на пять метров к пламени;

Б) прикасаться к баллону огнетушителя в резиновых перчатках;

В) прикасаться к раструбу руками без защитных перчаток.

    Взрыв всегда сопровождается:

А) большим количеством выделяемой энергии;

Б) резким повышением температуры;

В) незначительным дробящим действием.

    Процесс горения протекает при условии наличия:

А) горючего вещества и восстановителя;

Б) возможности для теплообмена;

В) горючего вещества, окислителя и источника воспламенения.

    К поражающим факторам пожара относятся:

А) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающе людей;
Б) открытый огонь, токсичные продукты горения;

В) разрушение зданий и сооружений, поражение людей.

    При средней степени разрушения зданий:

А) образуются трещины в оконных проёмах, разрушаются часть внутренних перегородок;

Б) имеются значительные деформации несущих конструкций, разрушена большая часть стен и перекрытий;

В) разрушены внутренние перегородки, оконные и дверные проёмы.

    К первичным факторам взрывов относят:

А) воздушную волну, осколочные поля;

Б) воздушную волну, пожары, обрушение зданий;

В) заражение местности, обрушение зданий и сооружений, осколочные поля.

ТЕСТЫ

ПОЖАРЫ И ВЗРЫВЫ. II вариант (сокращённый 8 заданий)

    Какова правильная последовательность действий при пожаре:

А) немедленно покинуть помещение, плотно закрыв за собой дверь, позвать на помощь взрослых, если их нет, то позвонить в пожарную охрану и сообщить о пожаре;

Б) попытаться потушить огонь, используя первичные средства пожаротушения, открыть окно для удаления дыма, позвонить в пожарную охрану и сообщить о пожаре;

В) позвонить на работу родителям и сообщить о пожаре, попытаться потушить огонь, используя первичные средства пожаротушения.

    Для приведения в действие огнетушителя ОУ необходимо:

А) сорвать пломбу и выдернуть чеку, направить раструб на пламя и нажать на рычаг;

Б) нажать на рычаг, взяться за раструб рукой, направить на пламя и придерживать до прекращения горения;

В) прочистить раструб, нажать на рычаг и направить на пламя.

    Во время просмотра телепередачи загорелся телевизор. Ваши дальнейшие действия:

А) взять ведро с водой и залить пламя, если телевизор взорвался и пожар усилился, открыть окно и попытаться сбить пламя или сообщить о возгорании в пожарную охрану;

Б) обесточить телевизор или квартиру, накрыть его плотной тканью, если пожар усилился, покинуть помещение, закрыв двери и окна, сообщить о возгорании в пожарную часть;

В) сообщить о пожаре в пожарную часть, если пожар усилился, покинуть помещение, открыв двери и окна.

    Причиной взрывов на промышленных предприятиях может быть:

А) понижение давления в технологическом оборудовании, отсутствие специальных приборов, указывающих превышение концентрации химических опасных веществ;

Б) несвоевременное проведение ремонтных работ, повышение температуры и давления внутри производственного оборудования;

В) отсутствие специальных устройств удаления дыма.

    В каком из перечисленных примеров могут создаться условия для возникновения процесса горения:

А) ткань, смоченная керосином + тлеющая сигарета;

Б) бензин + кислород воздуха;

В) гранит + кислород воздуха + пламя грелки.

    Если на вас загорелась одежда, то вы:

А) побежите и постараетесь сорвать одежду;

Б) остановитесь, упадёте и покатитесь, сбивая пламя;
В) завернётесь в одеяло или обмотаетесь плотной тканью.

    Зона действия взрыва, расположенная ближе к центру:

А) зона детонационной волны;

Б) зона действия продуктов взрыва;

В) зона действия ударной волны.

    Проходить через горящее помещение необходимо:

А) закутавшись в одеяло, держаться ближе к стене, двигаться не спеша, оценивая ситуацию;

Б) двигаться ползком или наклонившись ближе в полу, накрыться плотной тканью, по возможности смоченную водой;

В) проходить через горящее помещение запрещается при любых условиях.

ОТВЕТЫ ТЕСТЫ

ПОЖАРЫ И ВЗРЫВЫ.

Общий вариант

I вариант

II вариант

государственное казённое общеобразовательное учреждение

«Буйская школа - интернат Костромской области для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Контрольно - измерительный материал - тест по теме:

"Правила пожарной безопасности"

по предмету ОБЖ в 4 - м классе для детей с ограниченными возможностями здоровья (коррекционная школа VIII вид).

Смирнова Ирина Анатольевна

Костромская область

г. Буй, 2017 год.

Контрольно - измерительный материал (тест) по предмету ОБЖ

Аннотация:

Контрольно - измерительный материал - тест по теме: "Правила пожарной безопасности" по предмету ОБЖ в 4 - м классе для детей с ограниченными возможностями здоровья (коррекционная школа VIII вид).

Описание:

тест по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 4 класса предназначен воспитателям, учителям начальных классов, преподавателям ОБЖ для проведения проверочного тестирования по ОБЖ по теме «Правила пожарной безопасности». Учащиеся должны ответить на предложенные вопросы теста по ОБЖ, подобрав один или несколько правильных ответов к каждому вопросу.

Цель:

проверка знаний учащихся 4 класса по основам безопасности жизнедеятельности в форме тестирования по теме «Правила пожарной безопасности».

Задачи:
- провести проверочное тестирование по ОБЖ по данной теме;

Пропаганда пожарно-технических знаний среди учащихся 4 класса;

Формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения в области пожарной безопасности и привлечение внимания детей к вопросам личной и пожарной безопасности.
- обобщить знания младших школьников по ОБЖ;
- прививать навыки безопасного поведения младшим школьникам;
- развивать логическое мышление и память учащихся.

Время выполнения: 40 минут

Критерии оценки результата

Тест состоит из 20 вопросов, в каждом из которых может быть 1 или несколько правильных ответов. Каждый правильный ответ - один балл.

95-100% правильных ответов оценка «5»

76-94% правильных ответов оценка «4»

50-75% правильных ответов оценка «3»

Менее 50% правильных ответов оценка «2»

В вопросах имеется подсказка о количестве правильных ответов.

Ключ к тесту «Правила пожарной безопасности».

№ вопроса

Ответ

№ вопроса

18

19

20

Ответ

Инструкция для участников

Дорогие ребята!

Вы участвуете в тестировании по предмету «ОБЖ».

Пожалуйста, не волнуйтесь и внимательно прочитайте правила работы.

Перед вами лежат листы с заданиями и бланк с таблицей, в которую нужно будет внести ваши ответы. Подпишите ваши бланки для ответов.

Рассмотрите листы с заданиями.

Ваша работа состоит из 20 вопросов, в каждом из которых может быть 1 или несколько правильных ответов (читайте внимательно вопрос). Задания и варианты ответов вы будете читать про себя, внимательно и тихо, чтобы не мешать соседям.

При выполнении заданий вам надо выбрать один или несколько правильных ответов из предложенных вариантов. Сделав выбор, обведите букву правильного ответа. Проверьте, правильно ли вы ответили. Затем надо, перенести букву или последовательность букв в бланк ответов (в столбик, где указан номер задания). Проверьте, правильно ли вы ответили и перейдите к следующему вопросу. Исключение составит вопрос №16 «Найди пару. Вам необходимо соединить вопрос (левый столбик) с ответом (правый столбик), а в таблицу занести соответствующие буквы (например, А-В).

Если вы все же ошиблись при заполнении бланка, не расстраивайтесь, а поднимите руку. Я подойду к вам и покажу, как исправить ошибку.

Помните, что время работы ограничено 40 минутами.

Желаю вам успеха!

Тест «Правила пожарной безопасности».

1. Как называется профессия человека, который тушит пожары?
А. пожарный
Б. пожарник
В. спасатель

2. Что относится к наиболее вероятной причине возникновения пожара в квартире?

А. постоянно работающий холодильник
Б. неосторожное обращение с пиротехническими изделиями
В. зажженные электрические лампочки

3. Если в твоей квартире или доме случился пожар, кого ты должен оповестить после вызова пожарных?
А. полицию
Б. скорую помощь
В. соседей

4. Чем лучше всего укрыться в целях безопасности, преодолевая зону огня?
А. мокрым пальто
Б. простыней
В. плотным одеялом

5. Каким средством невозможно потушить горюче-смазочные материалы?
А. пеной
Б. песком
В. водой

6. Каким должно быть место для разведения костра?
А. удалено от деревьев и кустарников и не далее 10-ти метров от водного источника
Б. в ненастную погоду костер надо разводить под деревом, крона которого оберегает его от попадания дождя или снега
В. место для разведения костра необходимо очистить от травы, листьев, веток и обложить камешками

7. Как потушить загоревшуюся на человеке одежду?
А. направить на него струю огнетушителя
Б. повалить человека на землю и накрыть платной тканью
В. сорвать с него одежду

8. Каким из перечисленных веществ нельзя растапливать печку?
А. дровами
Б. углем
В. легковоспламеняющимися жидкостями

9. При движении поезда в вашем вагоне появился запах гари и дыма. Как вы будете действовать?
А. пойдете по соседним купе и будете сообщать пассажирам
Б. сообщите проводнику, соберете вещи и будете ждать дальнейших указаний в купе
В. дернете за рукоятку стоп-крана

10. При возникновении пожара вам нужно покинуть квартиру, находящуюся на 10-м этаже. Вы:
А. воспользуетесь лифтом
Б. спуститесь по внешним пожарным лестницам
В. прикрывая дыхательные органы рукой, выйдете через подъезд

11. Вернувшись с прогулки, вы открыли дверь своей квартиры и обнаружили сильное задымление. Ваши дальнейшие действия?
А. войдете в квартиру и будете искать источник задымления
Б. откроете окна, чтобы проверить квартиру
В. плотно закроете дверь и вызовете пожарных

12 . Укажите, почему огонь называют другом человека. (Внимание! В вопросе может быть несколько верных вариантов ответа).

A . На огне человек научился готовить пищу.

Б . Огонь спасал людей от холода.

В. Огонь помогал в борьбе с хищниками - отпугивал их от пещер и жилья.

Г. Огонь уничтожал урожай.

13. Укажите, какие бытовые приборы являются пожароопасными и взрывоопасными. Внимание! В вопросе может быть несколько верных вариантов ответа.

Б )

В )

14. Отметьте первый признак ожога.

А. покраснение кожи

Б. кровотечение

В. появление волдыря

15. Отметьте, что может стать причиной возникновения пожара. (Внимание! В вопросе может быть несколько верных вариантов ответа).

A . неисправность канализации

Б. использование неисправных отопительных приборов

В. игра со спичками

Г. оставленные открытыми и без присмотра двери топок печей

16. «Найди пару». Соедини вопрос и ответ.

Вопросы: Ответы:

А) Возник пожар А) открой окно, балкон

Б) В комнате много дыма Б) звони по 01

В) На тебе горит одежда В) забросай землёй

Г) Задымился теле Г) дыши через мокрую ткань

Д) Горит старая трава Д) отключи, накрой одеялом

Е) Почувствовал запах г Е) ползи к выходу

Ж) Трудно дышать от едкого дыма Ж) падай на землю, катайся

17 . Если вас отрезало огнём в квартире на 5-м этаже, и нет под рукой телефона, что будете делать?

А. сделаю верёвку из скрученных простыней и буду спускаться вниз

Б. буду звать на помощь

В. мокрыми полотенцами и простынями заткну щели в дверном проёме, сократив приток дыма, и буду через окно или с балкона звать на помощь

18 . Отметьте, кто из ребят нарушил правила пожарной безопасности. (Внимание! В вопросе может быть несколько верных вариантов ответа).

Б )

В )

19 . Самыми распространёнными средствами пожаротушения являются:

Пожарный щит, на котором размещены:

А) лопата

Е) ящик с песком

Ж) лейка
- Найди лишний предмет.

20. Найди лишний предмет (Внимание! В вопросе может быть несколько верных вариантов ответа).

Материал для подготовки команды

Соревнования «Школа безопасности». Этап «Пожарный дозор»

Станция «Пожарная профилактика» (тестовые вопросы)

Каждая команда получает тестовое задание. Количество вопросов: для команд младшей группы – 10, средней – 12, старшей – 15. Тест включает в себя как вопросы по правилам пожарной безопасности , так и вопросы по истории становления пожарной охраны .

Вопросы по правилам пожарной безопасности

Младшая возрастная группа (1-16 вопросы)

1. Для чего служит боевая одежда пожарного? (Боевая одежда служит для защиты пожарных от воды, высокой температуры и травматических повреждений при тушении пожаров. К боевой одежде относится куртка, брюки , рукавицы (краги), спасательный пояс, каска и резиновые сапоги)

2. Какой порядок действий при обнаружении пожара? (При обнаружении пожара нужно немедленно сообщить о нем по телефону «01», вызвать пожарных, приступить к тушению пожара имеющимися средствами).

3. Какая бочка опаснее: полная или порожняя из-под ГВЖ? (пустая, потому что больше площадь возгорания)

4. Как вы поступите, если комната начала наполняться густым едким дымом ?(нужно закрыть нос и рот мокрой тканью или носовым платком и продвигаться к выходу ползком, так как у пола меньше концентрация дыма с отравляющими веществами)

5. Как вы поступите, если загорелась электропроводка ? (нужно выключить рубильник (обесточить электросеть), а затем приступить к тушению проводки)

6. Как вы поступите, если при приготовлении пищи загорелся жир на сковороде ( нужно срочно накрыть загоревшуюся сковороду мокрой тканью и выключить газ)


7. Если вы разжигаете газовую колонку или духовку газовой плиты и спичка погасла, не успев зажечь газ, что вы будете делать? (нужно срочно перекрыть доступ газа и проверить тягу в газовой колонке или духовке).

8. Если вас отрезало огнём в квартире на пятом этаже (телефона нет), что вы будете делать? (нужно заткнуть щели в деревянном проёме мокрыми полотенцами, тканью, чтобы сократить приток дыма через окно, и звать на помощь)

9.Какие правила пожарной безопасности необходимо соблюдать при разведении костра в лесу? З апрещается разводить костры :

· под кронами деревьев;

· в местах с подсохшей травой;

· на участках поврежденных ветровалом и буревалом;

· на старых горельниках;

· в хвойных молодняках.

Костер необходимо разводить на специально предназначенном и оборудованном для этого месте. Кострище должно быть окольцовано минерализованной (т. е. очищенной до минерального слоя почвы) полосой шириной не менее 0,5 метров.

· применять для розжига костра легковоспламеняющиеся и горючие жидкости;

· оставлять без присмотра недогоревший костер;

· использовать пиротехнические изделия и другие материалы со световым эффектом.

После костер должен быть тщательно засыпан землей или залит водой до полного прекращения тления.)

10. Если вы увидели, что на опушке леса горит сухая трава, то каковы ваши действия? (необходимо постараться затушить очаг возгорания, забросав его землёй, а пламя попробовать сбить ветками деревьев)

11.Если вы увидели, что маленькие дети бросают в огонь бумагу, незнакомые предметы, аэрозольные упаковки, как вы поступите? (нужно остановить действия детей и объяснить им, что это пожароопасно)

12.Если во время интересной телепередачи из телевизора пошёл дым, как вы поступите? (нужно отключить электросеть, позвонить в 01, начать тушить телевизор, накинув на него плотную ткань)

13.Что нельзя делать, если в квартире начался пожар? (нельзя открывать окна и двери, прятаться под мебель)

5. Как называлась должность начальника пожарной части? (брандмейстер)

6. Как называлась должность начальника пожарной команды Санкт-Петербурга? (брандмайор)

7. В каких зданиях размещались первые пожарные части? (в съезжих частях, там, где располагалась полиция)

8. Как называлась пожарная вышка, которая возвышалась над зданием пожарной части? (пожарная каланча)

9. Для каких целей вывешивались «сигнальные знаки» над пожарными каланчами? (шары и фонари – сигналы оповещения. Цель – в какой части города пожар и какой он силы)

10. Какое средство связи появилось и стало использоваться пожарными в Петербурге? (пожарный телеграф. Две веревки тянулись с пожарной каланчи: одна в казарму пожарных, вторая – в комнату брандмейстера)

11. Какой современный журнал о противопожарной службе ведёт свою историю с 1894 год? («Пожарное дело»)

12. Кто возглавлял противопожарную службу МПВО Ленинграда в годы Великой Отечественной войны? (полковник)

13. Какой награды удостоена Ленинградская пожарная охрана после первой блокадной зимы? (орденом Ленина)

14. Как называлось противопожарное формирование, созданное в Ленинграде в августе 1941 года, из числа студентов, старших школьников и молодых рабочих? (МПВО)

15. Как на выезде отличался конный обоз одной пожарной части от другой? (По цвету лошадей: каждой пожарной части была определена своя масть лошадей.)

16. Впереди пожарного обоза скакал : (вестовой)

17. Кто в Санкт-Петербурге создал первую «вольную пожарную команду»? (граф Д. Шереметьев)

18. В каком году была создана первая «вольная пожарная команда»? (в 1884 г.)

19. В каком году впервые встал вопрос об обучении детей пожарному делу? (в июле 1910 г.)

20. Как назывались первые детские учебные отряды юных пожарных? («потешные» отряды)

21. Чем занимались пожарные «потешные» отряды в России? (с согласия родителей ребят обучали приёмам спасения и самоспасения, тушения огня, работе с лестницей и верёвкой, установке пожарной трубы, правилам пожарной безопасности и оказания первой помощи)

22. Как назывались юные пожарные в послереволюционные годы? (В 1926 году при добровольных пожарных организациях по инициативе Народного комиссариата внутренних дел были созданы Отряды юных дружинников. Руководство деятельностью детских отрядов возлагалось на органы Государственного пожарного надзора. Дети и подростки принимали
участие в работе по пропаганде противопожарных знаний, то есть были
включены в безопасную для жизни и здоровья деятельность по распространению
знаний о пожарной безопасности.)

23. С какого года отсчитывает начало своей деятельности Движение юных пожарных Санкт-Петербурга? (с 1912. Летом этого года прошёл смотр юных пожарных на Марсовом поле)

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то