Правила розничной реализации алкогольной продукции. Торговля алкоголем: важные аспекты. Все течет, а что меняется

законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 140), Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4553) и регулируют отношения, возникающие между продавцом и покупателем <*> при продаже алкогольной продукции в розничной торговле.

История С. торговля алкогольными напитками регулируется и облагается относительно высокими налогами. Разнообразный набор целей мотивировал эту историческую регламентационную работу, относительную важность этих целей варьировалась со сдвигом в общественном отношении. Нынешняя структура регулирования отражает первостепенную озабоченность по поводу поддержания «упорядоченной» коммерческой торговли алкогольными напитками и поддержания налоговых поступлений. Также отраженное в действующих правилах, хотя и менее заметно, является проблемой для поощрения умеренности и защиты населения от неблагоприятных последствий употребления алкоголя.

<*> Под продавцом понимается организация независимо от ее формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, реализующие покупателям товары по договору розничной купли - продажи.

Под покупателем понимается гражданин, имеющий намерение приобрести либо приобретающий или использующий товары исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли.

Магазины теперь не смогут продавать алкоголь на розлив, это разрешено кафе, ресторанам, барам, столовым, организующим питание и отдых граждан и имеющих зал для обслуживания

Минимальные возрастные ограничения на продажи, ограничения на количество и характер торговых точек и высокие налоги предназначены для ограничения доступности алкоголя и тем самым уменьшения вреда, вызванного чрезмерным или неправильным употреблением алкоголя.

Закон о продаже алкогольной продукции

Общественный энтузиазм по поводу ограничительного регулирования алкогольной торговли достиг пика в первые десятилетия этого столетия, когда многие государства, а затем нация приняли запрет на поставку «опьяняющих ликёров», термин, фактически используемый в 18-й поправке. Кроме того, были охвачены только «производство, продажа или транспортировка», но не владение, потребление или домашнее производство. Таким образом, даже в период наибольшего юридического ограничения поставок, национальные законы, регулирующие употребление алкоголя, ни в коем случае не были «сухими».

2. К алкогольной продукции относятся спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки (бренди), кальвадос, вино виноградное, вино плодово-ягодное и иная пищевая продукция с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, более полутора процентов от объема единицы алкогольной продукции.

3. Розничная торговля алкогольной продукцией осуществляется при наличии лицензии, выдаваемой в установленном порядке.

Национальный эксперимент с запретом считался подавляющим провалом. Но совсем недавно возобновился интерес к коммерческому регулированию отрасли алкогольных напитков для продвижения целей профилактики. В этой главе рассматриваются положения, регулирующие торговлю алкогольными напитками. В каждом случае главная проблема связана с потенциальной эффективностью этих правил в предотвращении проблем, связанных с алкоголем. Затем мы предоставляем обзор текущей федеральной, государственной и местной регуляторной структуры.

В последующих разделах рассматриваются вопросы налогообложения, множество правил, регулирующих розничные продажи, и минимальные ограничения на потребление алкоголя. Широко распространено мнение, что Запрет был провалом и что он продемонстрировал раз и навсегда бесполезность попыток узаконить мораль. Наследие запрета заключалось в том, чтобы решительно препятствовать использованию законов о контроле за алкоголем в качестве превентивных инструментов.

4. Реализация алкогольной продукции может осуществляться исключительно в местах, определяемых органами местного самоуправления.

Покупателю должна быть предоставлена информация о номере лицензии, сроке ее действия, а также информация об органе, выдавшем эту лицензию (путем вывешивания в торговом зале или другими способами).

Вино и шампанское собственного производства, хозяйствами сельскохозяйственного направления

Нет никаких сомнений в том, что Закон Вольстеда был широко нарушен и что в эпоху запрета все процветало, а также контрабанда, луна и речи. Преступление, вызванное запрещением, имело первостепенное значение в общественном сознании в момент отмены. Во что бы то ни стало, даже если это означает временное увеличение потребления алкогольной бутлегинга, рэкета и всей убогой связи с преступностью, которая сложилась, когда была введена Восьмая поправка, должна быть уничтожена. Нарушение закона, которое выросло за последние 14 лет, лицемерие, распад государственного аппарата, деморализация в общественной и частной жизни, - это пятно на Америку, которое больше нельзя терпеть.

5. Не разрешается в розничной торговле продажа спирта этилового из всех видов пищевого и непищевого сырья, спирта этилового с неденатурирующими добавками, спирта питьевого (за исключением районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации), в том числе импортного, алкоголесодержащей продукции по фармакопейным статьям, алкоголесодержащих вкусоароматических биологически активных пищевых добавок, спиртованных соков, плодовых сброженно-спиртованных виноматериалов, спиртосодержащих полуфабрикатов.

Но в то время как запрет был провален в том смысле, что правительственные власти не смогли подавить появление энергичной незаконной сети поставок, тем не менее имеются убедительные доказательства того, что «благородный эксперимент» был поучительным провалом. Правоохранительные органы в течение этого периода были достаточно эффективны, чтобы поднять цены на алкоголь и уменьшить простоту доступности. Кларк Уорбертон в своем оригинальном исследовании «Экономические результаты запрета» продемонстрировал, что потребление значительно сократилось, особенно среди «рабочего класса»; различные признаки распространенности тяжелого употребления алкоголя, такие как аресты общественного пьянства и госпитализации в психиатрические больницы для алкогольного психоза, в течение первых нескольких лет запрета снизились до низких уровней.

6. Продаже подлежит алкогольная продукция, соответствующая по качеству обязательным требованиям стандартов, технических условий, медико-биологическим требованиям и гигиенического заключения (сертификата). Продавец этой продукции, в том числе импортной, должен иметь товарно-транспортную документацию, заверенную подписью и печатью изготовителя или поставщика и содержащую сведения о наличии сертификата соответствия по каждому наименованию продукции с указанием учетного и регистрационного номеров, срока его действия и органа, выдавшего сертификат. Указанная информация должна быть предоставлена покупателю по его требованию.

Наиболее достоверные показатели такого рода, острая смертность от передозировки алкоголя и уровень смертности от цирроза печени значительно упали ниже своих уровней предварительного запрета, достигнув минимумов ниже, чем у любого, наблюдавшегося до или после 20-го века.

Этот частичный результат запрета на предотвращение проблем, связанных с алкоголем, был омрачен его драматическими неудачами. Как номер и Мошер отмечают. В американской политической и интеллектуальной жизни после отмены, запрета, попытки структурного и общественного решения проблем с алкоголем рассматривался как совершенно отрицательный опыт, а те, кто интересуется проблемами с алкоголем и в оказании помощи алкоголикам, часто были озабочены тем, чтобы отделить себя от пятно воздержания.

Сертифицированная продукция маркируется знаком соответствия в порядке, установленном Правилами сертификации для групп однородной продукции.

Реализуемая на территории Российской Федерации алкогольная продукция, в том числе импортная, сопровождается информацией на русском языке о сертификации, коде изготовителя или его адресе, знаке соответствия, наименованиях государственных стандартов или других нормативных документов, обязательным требованиям которых эта продукция должна соответствовать, об объеме упаковки, составе, сроке годности, содержании вредных для здоровья веществ по сравнению с обязательными требованиями стандартов и противопоказаниях к применению.

Сельхозпроизводителям, им разрешается продавать собственную винную продукцию на рынках

Подавляющее большинство опрошенных считают, что их основная, если не исключительная цель, является нормативной и никак не связана с аспектами потребления в общественном здравоохранении. Респонденты подчеркнули важность сбора доходов, поддержания упорядоченных рынков и исключения криминальных элементов из бизнеса. В докладе также делается вывод о том, что законодатели штатов «в целом скептически относятся к влиянию правил, включая налогообложение, на заболеваемость, закономерности или обстоятельства использования», и вместо этого сосредоточены на вопросах, связанных с налоговыми поступлениями и экономическим регулированием.

Кроме того, на импортную алкогольную продукцию продавец обязан предоставлять по требованию покупателя копию справки к грузовой таможенной декларации с оригиналами оттисков его печати и печати предыдущего собственника товара.

7. Продавец обязан иметь действующие санитарные правила и другую необходимую нормативную документацию и соблюдать установленные в них требования.

Что нужно иметь для торговли спиртным

Фосдик и Скотт сообщают, что лидеры общественного мнения, с которыми они беседовали, очень обеспокоены поощрением практики умеренного употребления алкоголя посредством регулирования поставок. Подводя итог, настоящие уроки запрета трижды. Питьевые обычаи в Соединенных Штатах сильно удерживаются и устойчивы к лобовому нападению. Это далеко за рамки желания или способности правительства когда-либо искоренить привычный спрос на алкогольные напитки.

Появляется криминальная сеть снабжения - если не мгновенно, то в течение нескольких лет - если производство и продажа алкогольных напитков объявляются вне закона. Цены и объем этого уголовного предложения зависят от степени общественной поддержки закона и ресурсов, выделяемых правоохранительным органам.

8. Продавец, осуществляющий продажу алкогольной продукции, обязан обеспечить покупателей в наглядной и доступной форме информацией о настоящих Правилах, часах торговли алкогольной продукцией, ее ассортименте, потребительских свойствах.

9. Реклама алкогольной продукции допускается только в организациях, осуществляющих продажу этой продукции, с соблюдением требований законодательства о рекламе.

Однако количество потребления алкоголя и темпы проблем, которые могут меняться в зависимости от потребления, могут быть значительно уменьшены благодаря существенному увеличению реальной цены и сокращению простоты доступности. Напротив, урок, который, по-видимому, укоренился в общепринятой мудрости, выглядит примерно так: бесполезно и озорно законодательно регулировать употребление нравственности. Запрет и, соответственно, даже умеренные ограничения на поставки создают криминальную индустрию и неэффективны для сокращения потребления или проблем с алкоголем.

10. Не допускается розничная реализация алкогольной продукции:

полученной от изготовителя или оптового продавца, не имеющего соответствующей лицензии на производство и оборот этой продукции;

без информации о проведении обязательной сертификации и не маркированной в установленном порядке знаком соответствия;

с истекшим сроком годности, а также алкогольной продукции, на которую должен быть установлен срок годности, но не установлен;

Региональные правила торговли алкогольной продукцией

Ни одно из них не подтверждает возврат к запрету. Но многое можно получить, если не обсуждать другие стратегии профилактики из искаженного образа опыта запрета, который в настоящее время преобладает. С момента отмены запрета задача регулирования торговли алкогольными напитками была оставлена ​​в первую очередь государствам, но федеральное правительство играет важную роль. Бюро алкоголя, табака и огнестрельного оружия лицензирует импортеров, производителей и оптовых торговцев и регулирует рекламу, размеры контейнеров и маркировку алкогольных напитков.

без четкой маркировки, позволяющей установить предприятие - изготовитель;

без копии справки к грузовой таможенной декларации (на импортируемую продукцию);

забракованной по показаниям качества и безопасности;

в упаковке, не соответствующей требованиям нормативной документации;

с объемным содержанием этилового спирта более 18 процентов в полистироловых стаканчиках, жестяных банках и тетрапаках (с 1 января 1997 г.);

Хотя государства обладают полномочиями в этой области рынка, они в значительной степени оставили его федеральному правительству для управления. Управление по контролю за продуктами и лекарствами отвечает за контроль чистоты и чистоты алкогольных напитков. В дополнение к этой общей регулирующей роли федеральное правительство имеет прямой контроль над поставками алкогольных напитков по военным оговоркам, юрисдикцией, которая больше, чем большинство государств, а также прямым контролем над национальными парками и водными путями, железнодорожными и авиаперевозчиками.

иностранного производства, маркированной товарными знаками российских изготовителей, без наличия у импортера соответствующей лицензии на использование товарного знака российских изготовителей (с 1 января 1997 г.);

в бутылках без этикеток, грязных (внутри или снаружи), с явными признаками боя (скол горла, трещины), с поврежденной укупоркой, имеющей общее помутнение, посторонние включения, осадок (кроме коллекционных вин);

Какой штраф можно получить

Другие федеральные агентства оказывают косвенное влияние на доступность алкоголя: администрация малого бизнеса активно занимается предоставлением денег владельцам таверны и ликеро-водочных магазинов, а постановления Службы внутренних доходов о вычетах расходов, связанных с бизнесом, способствовали тому, мартини обед.

Государственные системы контроля за торговлей алкогольными напитками регулируют практически все аспекты розничной продажи. Все штаты устанавливают минимальный возраст для законного потребления, начиная от 18 до 21, и назначают штрафы для розничных торговцев, которые сознательно продают несовершеннолетним клиентам. Все штаты ввели специальные акцизы на алкогольные напитки, и большинство из них установили ограничения на рекламу, часы юридической продажи, продажи в кредит и т.д. 21-я поправка оставила «сухой» вариант отдельным государствам.

при отсутствии на импортной продукции марок акцизного сбора и специальных марок (кроме пива), нанесенных в соответствии с установленным порядком <*>

<*> В отношении алкогольной продукции отечественного производства с момента введения такого порядка.

лицам, не достигшим возраста 18 лет;

в детских, учебных, культовых и лечебно-профилактических учреждениях и на прилегающих к ним территориях;

Остальные 32 штата плюс округ Колумбия приняли систему лицензирования, в соответствии с которой государственное регулирующее агентство уполномочено решать, какие оптовики и розничные продавцы пакетов будут допущены к работе в штате. Эти агентства также предоставляют лицензионные торговые точки, которые продают алкогольные напитки для внутреннего потребления, а также в других странах-партнерах в монопольных государствах. Государства отличаются тем, насколько местные органы власти являются частью процесса лицензирования.

Государственные и местные органы власти обнародовали широкий спектр постановлений, регулирующих характер и функционирование учреждений, которые продают напитки. Наибольший интерес представляют законы «драматургов», которые устанавливают гражданскую ответственность для сотрудников и владельцев учреждений, в которых обслуживается пьяный или несовершеннолетний патрон, а затем причиняет аварию. Гражданская ответственность установлена ​​либо по статуту, либо по судебным решениям, либо в обоих государствах.

с объемным содержанием этилового спирта более 12 процентов в неспециализированных организациях в местах массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности (вокзалы, аэропорты, станции метро, объекты военного назначения) и на прилегающих к ним территориях, а также с рук, лотков и автомашин, в необорудованных торговых палатках, киосках, павильонах и в других не приспособленных для продажи этой продукции помещениях, в научных и производственных организациях и на прилегающих к ним территориях.

Прилегающие территории определяются органами местного самоуправления с учетом требований соответствующих служб.

от 16.11.96 N 1364)

11. Запрещается реализация алкогольной продукции с объемным содержанием спирта этилового более 12 процентов в организациях мелкорозничной торговой сети (ларьках, киосках, палатках, павильонах, не имеющих торгового зала) и на оптовых продовольственных рынках.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.07.97 N 867)

12. Алкогольная продукция должна храниться в соответствии с требованиями нормативных документов на соответствующий вид продукции.

Алкогольная продукция размещается по группам и маркам.

13. Перед продажей алкогольной продукции продавец обязан проверить ее качество по внешним признакам.

14. При продаже алкогольной продукции продавец к образцам имеющегося в продаже товара прикрепляет ценники с наименованием продукции, цены, включающей стоимость посуды и расфасовки. При продаже вин и пива в розлив в ценнике указывается наименование и цена за 1 л и 0,1 литра (в отношении вин).

На предприятиях общественного питания в прейскурантах на алкогольную продукцию должны быть указаны: наименование напитков, емкость бутылки, цена за всю емкость бутылки, а также за 100 или 50 граммов (кроме пива).

15. Рабочие места продавцов, буфетчиков, барменов и других лиц, которые осуществляют продажу алкогольной продукции в розлив, должны быть оснащены соответствующим торговым оборудованием, мерным инвентарем, посудой.

16. Продажа алкогольной продукции осуществляется с применением контрольно-кассовых машин в соответствии с действующим законодательством. Продавец обязан выдавать покупателю погашенный кассовый чек или иной документ, удостоверяющий факт покупки.

17. Продавец несет ответственность за ненадлежащее исполнение договора розничной купли - продажи алкогольной продукции в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" в редакции Федерального закона от 9 января 1996 г. N 2-ФЗ.

18. Покупатель, которому продана алкогольная продукция ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены.

Вместо предъявления указанных требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли - продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. При этом покупатаченной за товар денежной суммы. При этом покупатель по требованию продавца должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.

При возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.

Указанные требования могут быть предъявлены и подлежат удовлетворению в сроки и порядке, установленные Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" в редакции Федерального закона от 9 января 1996 г. N 2-ФЗ.

19. Продавцы, руководители и другие должностные лица торговых организаций за нарушение Правил розничной торговли алкогольной продукцией на территории Российской Федерации несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

20. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляют Министерство внешних экономических связей Российской Федерации, Государственный комитет Российской Федерации по антимонопольной политике, Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации, Министерство здравоохранения Российской Федерации, Федеральная служба России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию и их территориальные органы, другие федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы в пределах своей компетенции.

Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 августа 1996 г. N 987

В сфере регулирования продажи алкоголя и спиртосодержащей продукции изменения происходят постоянно. И речь не только об акцизных ставках . Но контроль на местах остается недостаточным. Случай массового отравления и гибели десятков людей алкогольным суррогатом в декабре 2016 года заставил власти принять срочные меры.

Были разработаны поправки в законодательство, касающееся разных аспектов оборота подобной продукции. Новации затронут область производства, транспортировки, продаж алкоголя.

Все течет, а что меняется?

Новые правила продажи алкогольной продукции 2017 года Госдума начала рассматривать уже 28 декабря 2016 года. Тогда в парламент поступил для изучения и обсуждения законопроект № 66697-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». Корректировки будут вноситься и в отдельные иные законодательные акты.

Важно напомнить, что ровно за полгода до этого шага, 28 июня 2016 года, Госдума приняла изменения в ФЗ о госрегулировании алкогольной продукции (законопроект № 613394-5). Новшества касались ужесточения контроля за аптечной продукцией с долей спирта более 25%. Государство ввело здесь учет по известной в торговле системе ЕГАИС.

Тогда в ходе обсуждении нововведения многим аналитикам показалось, что власти «дуют на воду», ужесточение контроля в данной сфере — мера чрезмерная, тем более, что необходимость закупки нового оборудования приведет к удорожанию этой категории лекарств. Но, как показал последующий трагический опыт, тнапротив, упреждающая мера была своевременной.

Законопроект № 66697-7 стал логичным продолжением этого движения к максимальному контролю за качеством продукции данного формата. В частности, особые требования будут предъявляться к документам, необходимым при возврате алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также этилового спирта. Для осуществления возврата потребуются:

  • товарно-транспортная накладная;
  • справка к ТТН;
  • справка к таможенной декларации.

Усиление контроля и расширение терминологии

Новые правила продажи алкоголя 2017 года станут корректировкой действующего на данный момент Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ. В нем, если предложения будут приняты Госдумой, появится новое понятие: «перемещения алкогольной и (или) спиртосодержащей пищевой продукции». Означает термин любое изменение местонахождения данного продукта: и с использованием транспортных средств, и перенос, передвижение в иной форме.

Сейчас за розничной торговлей алкоголем осуществляется лицензионный контроль. Он будет заменен на государственный контроль, с более широкими возможностями и ресурсами реагирования на нарушения.

Законодатели планируют вынести в отдельную категорию новый вид контроля — за розничными продажами непищевой продукции, содержащей спирт. В тех пресловутых флакончиках «Боярышника», погубивших 77 человек и покалечивших еще десятки, содержалась именно такая спиртосодержащая жидкость бытового назначения. Контроль за непищевой спиртовой продукцией станет зоной ответственности региональных властей и местных муниципалитетов.

Требования к производителям ужесточаются

Парламентарии хотят начать «от печки». То есть, сформулировать новые правила продажи алкоголя 2017 года, начиная от регулирования процесса производства. Сегодня требования к производителю алкоголя следующие:

  • обязательно юрлица;
  • у компании есть в собственности либо в аренде, хозяйственном ведении/оперативном управлении производственные и складские помещения, полностью отвечающие требованиям закона;
  • в случае аренды помещений ее период составляет не менее 1 года и указан в договоре.

Новое положение: с 2017 года помещения для производства и складирования продукции должны быть только стационарными.

Будет запрещено изготавливать алкоголь и спиртосодержащую пищевую продукцию из фармацевтической субстанции этанола (этилового спирта).

Алкогольную лицензию отныне могут отказать выдать на новом основании: если есть задолженность, просрочка по любому административному штрафу (в данной сфере). Подобные нарушения могут привести также к приостановке действующей лицензии. Если действие лицензии приостановлено, но ее обладатель не поспешит устранить нарушения в назначенный срок, приостановку продлят до момента направления контролирующим органом в суд заявления об аннулировании лицензии.

Появятся и новые основания для внеплановой проверки. Таковым может стать анализ итоговых документов органов государственного контроля. Причем, это не обязательно будут специализированные органы надзора именно за алкогольной сферой. Другим поводом прихода проверяющих может стать заявление лицензиата о том, что он устранил факторы, которые стали причиной приостановки лицензии.

Новые технические требования к оснащению и ж/д перевозке

Новые правила продажи алкогольной продукции 2017 года касаются также условий хранения и перевозки. Емкости, в которые принимается фармацевтический этиловый спирт, должны соответствовать особым техническим требованиям. Новые специальные условия должны соблюдаться также в отношении программно-аппаратных средств и оборудования для учета объема оборота и использования этилового спирта.

Учет изменится примерно по той же схеме, как с этого года действуют онлайн-кассы в торговых точках. То есть, должны быть обеспечены прием и передача в единую государственную автоматизированную информационную систему полных данных об объеме производства и хранения, использования, поставки/закупки спиртосодержащих веществ. Потребуется время и денежные затраты, чтобы произвести техническое переоснащение. Поэтому поправки этого разряда, в части модернизации электронными средствами учета, будут вводиться в действие с 1 января 2018 года.

При перевозке автомобильным транспортом в отношении данной продукции с содержанием этила более 25% существует требование наличия транспортных средств в собственности, хозяйственном ведении либо в оперативном управлении.

В отношении железнодорожного транспорта, акцентируется в новой редакции закона, это правило не работает. Но обязательным остается другое условие: как и автомобили, используемые при доставке, так и ж/д поезда необходимо оборудовать специальными средствами автоматической регистрации движения, обладающими опцией передачи по навигации в общую систему контроля данных о маршруте, стоянках, иных особенностях движения состава.

Запреты и штрафы

Вендинговые аппараты давно стали обыденностью. Продают в них разный штучный товар, в том числе, и алкоголь. Но в ближайшее время в статью 11 Закона № 171-ФЗ внесут прямой запрет на данную форму розничной продажи спиртовой пищевой и непищевой продукции. То есть, алкоматы, как их зовут в народе, запретят.

Региональным властям будет дано право вводить ограничения по местам и условиям розничной торговли непищевой спиртосодержащей продукции.

В новом абзаце п. 1 ст. 26 Закона № 171-ФЗ сказано еще об одном запрете. Речь о нюансах правила, запрещающего перемещать немаркированный алкоголь с долей этилового спирта от 28%. Для нарушителей данной нормы в законе теперь предусмотрен штраф 3000-5000 рублей плюс конфискация незаконно перемещаемого алкоголя.

Для физлиц сделано исключение. Каждый гражданин РФ может для своих личных целей (не для продажи) перевозить такую алкогольную продукцию без маркировки. Но только не более 5 литров на одного человека.

Будет запрещено предлагать приобретать алкогольную продукцию дистанционно. Эта информация автоматически будет отнесена к запрещенной, подобные сайты станут блокировать без решения суда. Соответствующий новый подпункт «е» появится в п. 1 ч. 5 ст. 151 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

В КоАП РФ в соответствии с данными изменениями внесена новая норма. Частью 7 статьи 13.15 определены штрафы для нарушителей, предлагающих в розницу алкоголь дистанционным способом. Для физлиц он составит от 3000 до 5000 рублей; для должностных лиц — от 30 000 до 50 000; компании придется заплатить от 400 000 до одного млн рублей.

Пакет поправок, скорее всего, будет одобрен Госдумой и подписан Президентом. Сразу после этого он вступит в законную силу.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то