Но появились они только на бумаге, а не на дорогах. Но появились они только на бумаге, а не на дорогах Изменения налоговой ставки на разные виды топлива

Именно это изменение в первую очередь расстроит водителей, ведь цена на бензин и дизельное топливо с 1 января вырастет приблизительно на 60 копеек. Второе повышение цен ожидается в середине лета. Таким образом, к концу 2018 стоимость литра топлива будет выше на 1,2 рубля по сравнению с ценами 2017 года. Связано это с увеличением акцизов.

Штрафы по видеозаписям

Еще одно нововведение для водителей начнет действовать с начала 2018 года. Теперь ГИБДД сможет выписывать штрафы водителям за нарушения, которые были сняты на видео третьими лицами. Весь процесс будет представлять собой такую картину:

  1. Добровольцы скачивают на свой телефон мобильное приложение « народный инспектор», в котором представлен весь список нарушений, которые могут быть зафиксированы и учтены данным образом.
  2. Несложная регистрация добровольца в приложении.
  3. Фото или видео-фиксация нарушения ПДД.
  4. Отправка заявки на рассмотрение нарушения.
  5. Дальше начинается работа сотрудников ГИБДД.

В приложении помимо списка ПДД, нарушение которых разрешается фиксировать подобным образом, указаны и сами правила фиксации, дабы добровольцы не допускали ошибок и смогли предоставить инспекторам полную и достоверную информацию.

Кстати, такая система уже активно работает в Татарстане, и, как показывает практика, наиболее частыми являются нарушения парковки. Парковка на тротуаре, парковка на газоне и пр. То есть теперь автомобилисты уже не смогут спокойно поставить свой автомобиль под окнами квартиры, думая, что ГИБДД сюда не заглянет, ведь любой прохожий сможет снять на фото ТС и уже через несколько дней водитель получит так называемое «письмо счастья».

Это нововведение, пожалуй, является самым продуктивным оружием в борьбе с нарушителями. Как показывает практика, в Татарстане в среднем в сутки по республике поступает свыше 100 заявок. За первую неделю же 2018 года приложение «Народный Инспектор» установило более 50 тысяч пользователей.

Полисы ОСАГО

Изменения коснулись и полисов ОСАГО. С начала января 2018 года . Этот код позволит инспекторам в режиме онлайн с использованием мобильного телефона и специального приложения определять подлинность страхового полиса. В случае если полис реальные, то инспектор получит все необходимые ему сведения:

  • Номер, серию и дату получения полиса;
  • Данные страховщика;
  • Период действия полиса;
  • Данные страхователя;
  • Данные собственника автомобиля;
  • Данные автомобиля, включая регистрационный знак и идентификационный номер;
  • Круг лиц, допущенных к управлению автомобилем.

Изменилась и продолжительность «периода охлаждения», т.е. срока на который можно будет отказаться от страховки. Если раньше этот период составлял 5 дней, то теперь он будет длиться две недели. Почитайте также нашу подробною статью о том, ждут автомобилистов.

Регулирование тарифов ОСАГО

С 1 июля стоимость полиса ОСАГО будет регулироваться самим страховщиком. Раньше цена определялась Центробанком. Однако теперь ЦБ устанавливает только пределы цен полисов. Страховщики же вправе выбирать размеры пяти параметров, которые будут влиять на формирование стоимости страховки. В эту пятерку войдут такие коэффициенты:

  • Возраст и стаж водителя ТС;
  • Территориальный коэффициент;
  • Мощность двигателя ТС;
  • Использование прицепа;
  • Ограничения по допуску к управлению ТС.

Впрочем, возможен и второй вариант развития событий, по которому страховщики смогут выбирать только 4 параметра вместо пяти. Но это произойдет только во второй половине года. А с начала 2018 года Центробанк полностью передает контроль над ценами на ОСАГО страховщикам, включая все базовые тарифы и коэффициенты.

Регистрация ДТП через «ЭРА-ГЛОНАСС»

Еще одно нововведение коснулось ОСАГО: данные о ДТП теперь будут поступать через «ЭРА-ГЛОНАСС» - государственную автоматизированную систему экстренного реагирования при авариях. Иными словами, страховщики будут получать данные о возникновении страхового случая практически моментально.

Работа диспетчерских служб и интеграторов

Изменения ожидают и водителей и диспетчеров службы такси. В первую очередь оно касается юридического оформления интернет-сервисов, диспетчерских и прочих служб, предоставляющих услуги пассажирских перевозок.

Одной из наболевших тем, связанных со службами такси, является отсутствие ответственности диспетчера за качество предоставляемой услуги. В большинстве случаев, вызывая такси через приложение в мобильном телефоне, пользователь предполагает, что водитель автомобиля работает непосредственно в этой фирме. На деле же оказывается, что водитель попросту взял в аренду автомобиль данного таксопарка и работает что называется «на себя». Такой подход к работе чреват многочисленными последствиями, ведь водитель не проходит проверку перед рейсом. Иными словами он может быть пьян, болен, или просто не иметь страховки. А в случае ДТП – служба такси не несет никакой ответственности.

Согласно новому законопроекту, теперь водитель не сможет оказывать услуги пассажирам без заключения договора со службой такси. В этом договоре в обязательном порядке должны быть прописаны ответственности сторон. Закон пока находится на стадии рассмотрения и в случае одобрения должен вступить в силу 28 января наступившего года.

ОСГОП для такси

Данная форма страховки пока действовала только для владельцев пассажирских автобусов, но теперь может распространиться и на такси. Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП) отличается от ОСАГО размерами выплат. Если в ОСАГО максимальный порог выплаты при нанесении вреда здоровью и жизни составляет полмиллиона рублей, то по ОСГОП этот порог в четыре раза выше и равен 2 млн рублей.

ОСГОП распространяется и на багаж пассажиров. Теперь при повреждении багажа пассажиры смогут получить компенсацию до 11 тысяч рублей в случае, если он не имеет документального подтверждения стоимости багажа. Если же данные документы у пассажира имеются, то размер компенсации может быть увеличен до 23 тысяч рублей.

Перевозка детей

Это нововведение является одним из самых ожидаемых. Законопроект, согласно которому перевозить детей разрешается автобусам не старше 10 лет, находился в разработке с лета 201 года. А действовать начал только с 1 января 2018 года. Кроме возраста в законопроекте указан еще ряд требований к школьным автобусам:

  • Соответствие по конструкции и назначению техническим требованиям, предъявляемым к транспорту, предназначенному для перевозки пассажиров;
  • Наличие тахографа в автобусе;
  • Наличие аппарата спутниковой навигации глонасс/gps или глонасс.

Также введены требования о правилах движения пассажирского транспорта с детьми – теперь он должен двигаться с включенным проблесковым маячком оранжевого или желтого цвета на крыше. Что касается водителей такого транспорта, то они должны иметь стаж вождения в категории «d» не менее одного года до начала управления ТС с детьми.

Пожалуй, этот законопроект станет самым одобряемым в стране, т.к. Позволит сократить до минимума число ДТП с участием детей, которое в последние годы стало довольно высоким.

Парковка для инвалидов

21 декабря 2017 года Госдума приняла законопроект, согласно которому 10% всех парковочных мест должно быть выделено для инвалидов. При этом количество мест в пределах парковки не должно быть меньше одного. То есть, если парковка включает в себя меньше 10 мест, одно из них обязательно должно быть предназначено инвалидам. Этот законопроект касается тех парковок, которые расположены возле производственных, общественных, жилых зданий, физкультурно-оздоровительных, культурных учреждений и объектов для отдыха. В свою очередь занять место инвалида на парковке сможет только ТС с наклейкой «инвалид».

Льготы на автокредитование

2018 год принес и некоторые приятные изменения для автолюбителей. С начала года снова начали действовать льготы на автокредитование. Предусмотрены льготы для семей при покупке семейного автомобиля и для водителей, приобретающих первый автомобиль. Суть льготы заключается в том, что правительство компенсирует 10% от первоначального взноса на автомобиль. При этом автомобиль не должен стоить дороже 1 450 000 рублей.

Изменение названий трасс

С 1 января будут внесены изменения в нумерацию автомобильных трасс. Делается это для того, чтобы все трассы и дороги страны можно было классифицировать по уровню их значимости. Теперь все трассы будут обозначаться одной из трех букв:

  • «М» — федеральные и региональные трассы, проходящие от столицы страны к другим административным центрам регионов;
  • «Р» — федеральные и региональные дороги, проходящие между административными центрами регионов;
  • «А» — федеральные и региональные дороги, которые служат подъездом к крупным транспортным узлам, к морским и речным портам, аэропортам, ж/д станциям, к дорогам, которые соединяют между собой дороги, обозначаемые буквой «Р».

С начала года некоторые трассы уже претерпели изменения в своем обозначении. Так, к примеру, «М-18» теперь называется «Р-18».

Сокращение ГИБДД

С 1 января ряды сотрудников органов внутренних дел поредеют на 20%. Соответствующий указ президент РФ подписал 31 декабря 2017 года. Согласно этому указу с начала 2018 года начинает действовать установленный лимит на количество сотрудников, финансируемых федеральным бюджетом. Всего же в федеральном бюджете выделены средства на обеспечение 894 871 сотрудника внутренних дел.

Сократить пришлось 10 000 человек, причем все они являлись сотрудниками ГИБДД. Избежать увольнения и просто лишних переживаний удалось лишь инспекторам, осуществляющим регистрацию ТС и принимающим экзамены на право управления ТС. О них в указе было сказано отдельно в виде исключения.

Автомобильные номера

Суть законопроекта заключается в том, что поставщик или продавец, поставляющий на рынок суррогатное топливо, будет оштрафован на суммы, равной 1% выручки от продажи топлива за предшествующий нарушению год. Если внутренними органами и Росстандартом будет доказан факт поставки и продажи некачественного топлива в 2018 году, то нарушитель заплатит штраф в размере 1/100 от выручки за весь 2017 год. При повторном нарушении размер штрафа вырастет до 3%.

Этот законопроект позволит водителям чувствовать себя более уверенно на заправке и не переживать, что его автомобиль пострадает в результате использования суррогатного топлива. Теперь если такое случится, заправщик обязан будет компенсировать ему расходы на ремонт.

Каждому автомобилисту нужно знать про изменения ПДД в 2018 году, которые должны произойти 1 января. С начала нового года в силу вступят некоторые доработки и инновации, связанные с ОСАГО, акцизами на топливо, штрафами, оформлением ПТС и некоторыми другими аспектами. Что же изменится 1 января мы поможем вам разобраться, а вы запомните эту информацию и поделитесь с друзьями.

Ключевые нововведения

Начнем с главных нововведений, которые нас ожидают 1 января 2018 года. Не все они так приятны, как хотелось бы, но ничего не поделаешь. Итак, что же изменится для водителей в следующем году и можем ли мы повлиять на запланированные события?

1 января 2018 года акцизы на топливо будут увеличены – это одно из наиболее неприятных событий, которые ждут автомобилистов. С нового года ставки акциза на дизельное топливо и бензин возрастут на 50 копеек за литр. Если верить экспертам, дизельное топливо и бензин в результате этого подорожают ориентировочно на 60 копеек. Позднее, а именно 1 июля 2018 акцизы вновь будут повышены на 50 копеек, то есть летом топливо еще раз подорожает – это неизбежно.

Новинка в ПДД

В ПДД с 1 января 2018 года должно появиться новое необычное определение, которое звучит «зона успокоенного движения». Соответственно, будет введен и новый дорожный знак. Такая зона будет обязывать автомобилистов двигаться на скорости до 10-20 км/ч, не совершая обгоны. Пешеходы, ходящие в такой зоне, будут иметь возможность переходить проезжую часть везде, где пожелают, а водителям нужно будет соблюдать осторожность. Как и где будет устанавливаться такая зона пока не очень понятно, но наверняка этому найдут применение.

В 2018 году планируется введение электронной формы паспорта транспортного средства. Появиться электронный ПТС должен 1 июля. На территории европейских государств это нововведение появилось летом прошлого года, согласно решения Коллегии Евроазийской экономической комиссии.

Переходя на электронный технический паспорт вся информация об автовладельце сохраниться и перейдет в электронный формат. Храниться она будет в базе данных ГИБДД. Следовательно, покупая машину на вторичном рынке, каждый получит возможность узнать ее реальную историю. Также в электронный документ планируется внесение более детальной информации про ремонты, ТО и прочее.

О штрафах по записям видео

Правительством одобрен законопроект, согласно которому с 1 января 2018 года автомобилистов можно будет штрафовать по видеозаписям, полученным от третьих лиц. При этом не потребуется составление протокола. В новом году для этого будет выпущено мобильное приложение под названием «Народный инспектор». Оно уже проверено в Москве и Татарстане, а теперь начнет распространяться по всем регионам страны.

Благодаря этим изменениям, инспекторы ДПС получать возможность оформлять постановления о привлечении водителей к административной ответственности, не составляя протокол. Главное, чтобы нарушение было зафиксировано видеокамерой.

ОСАГО в 2018

С января 2018 года будут введены изменения, касающиеся обязательного автострахования гражданской ответственности. Доработок достаточно много, а некоторые из них положительны, поэтому понравятся автомобилистам:

В новом году планируется введение новой формы ОСАГО. В ней будет предусмотрен QR-код, располагающийся сверху справа. Он позволит получать информацию о договоре страхования на сайте РСА в онлайн-режиме при помощи доступа в интернет. Не каждый понимает, для чего это нужно и кому удобно? Благодаря этому коду, используя специальное приложение в телефоне можно будет перейти на сайт РСА для получения следующей детальной информации:

  • название страховой компании;
  • серия и номер, а также дата оформления полиса;
  • дата начала и выхода периода эксплуатации транспорта в течение срока действия ОСАГО;
  • ФИО собственника машины;
  • марка и модель транспорта, государственные регистрационные знаки, ВИН-код;
  • лица, которым разрешено управлять автомобилем.

Данное нововведение предназначено для борьбы с поддельными полисами, которых становится все больше.

Период охлаждения

Автомобилистам в России, которым приходилось получать выплаты по ОСАГО, знаком такой термин, как период охлаждения. В течение определенного срока водитель имеет право отказаться от ненужной навязываемой страховки. Сейчас этот срок составляет всего пять дней, а с нового года он увеличится до двух недель.

Изменения в тарифах

Существует проект либерализации страховщиков, направленный на ЦБ. Он должен принести ряд важных изменений. Главное из них заключается в том, что с 1 июля 2018 страховые организации будут сами выявлять размеры пяти коэффициентов, от которых зависит стоимость полиса.

Называется проект данного документа так: Предложения по переходу к свободному образованию тарифов по ОСАГО. Правление РСА уже утвердили его, а теперь дело за Центробанком. По предложению союза автостраховщиков, с 1 июля ЦБ будет регулировать лишь максимальный размер базового тарифа для легковых авто физических лиц. Размеры коэффициентов, от которых будет зависеть конечная стоимость полиса, будут определяться сами страховщиками.

Предполагается два варианта либерализации. Согласно одному из них страховые фирмы будут сами определять коэффициенты:

  • территориальный;
  • по возрасту и стажу;
  • по мощности машины;
  • по ограничениям лиц, допускаемых за руль;
  • по использованию прицепа.

Согласно второго сценария, страховым фирмам предлагается передать четыре коэффициента, вместо пяти. Также по проекту с 2020 года ЦБ должен отказаться от регулирования цен на полисы ОСАГО, то есть страховщики должны сами их контролировать. Пока сложно сказать, хорошо это или плохо для обычных автомобилистов.

ГЛОНАСС и ОСАГО

С 1 января 2018 года планируется еще одно существенное нововведение, которое вряд ли всем понравится. Система ЭРА-ГЛОНАСС начнет передавать информацию о совершаемых авариях в автоматизированную систему ОСАГО. На территории Москвы и Питера с их областями ведется эксперимент по оформлению ДТП по европротоколу. По нему допускается страховая выплата в размере до 400 тыс. рублей. Как это будет реализовано пока неясно, но посмотрим, что будет в новом году.

Про такси

С января 2018 года планируется введение ряда важных изменений, которые коснутся служб такси. В госдуму уже внесен соответствующий законопроект, согласно которому в правовое поле попадут все диспетчерские службы, агрегаторы и онлайн-сервисы для заказа такси.

Обязательное страхование для таксистов называется ОСГОП, а под него попадут не только таксисты, но и автобусы. Поправки присутствуют в упомянутом законопроекте. Закон по ОСГОП появился в 2013 году, а по его положениям лица, занимающиеся пассажирскими перевозками, должны страховать ответственность перед пассажирами. Лимит выплат по ОСГОП равен 2 млн. рублей, а по ОСАГО они ограничиваются 500 тыс. рублей. Также по закону ОСГОП покроет и вред багажу пассажиров, который ограничен 23 тыс. рублей при наличии чеков, а без чеков 11 тыс.

Про интеграторов и диспетчеров

В законопроекте говорится и об услугах агрегаторов, размещающих на интернет-площадках информацию об услугах такси. При любом происшествии ни таксист, ни агрегатор пока не отвечают. Проблема в отсутствии реального правового механизма ответственности.

При вызове автомобиля через интернет или приложение, пассажир считает, что таксист работает в конкретной компании. В действительности машина зачастую просто сдана в аренду таксопарку, который передает ее водителю. Также перед рейдом у водителей не проверяются страховки и даже состояние здоровья.

Согласно новому закону, должны быть строго определены и регламентированы действия таксопарков и агрегаторов, а также самих водителей. Будет четко определено, кто из них и за какие совершаемые действия должен нести ответственность при правонарушениях. Если законопроект будет принят, перечисленные правила начнут действовать с конца января будущего года.

Другие изменения для автомобилистов в 2018 году

В новом году водителей ждут и другие немаловажные изменения, которые коснутся лишь определенных групп автомобилистов.

О школьных автобусах

Согласно определенному постановлению за номером 652 появится новый запрет на эксплуатацию школьных автобусов старше десяти лет. Запрет затронет организованную перевозку групп детей, в процессе которой допускается использование автобуса, с момента выпуска которого прошло менее десяти лет. Транспорт по назначению и конструктивным характеристикам должен подходить для перевозки пассажиров. Обязательным будет наличие тахографа и навигационной системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Этот запрет неоднократно переносили, а с 1 января 2018 он гарантированно вступит в силу!

Проверка водителей перед рейсами

С 2018 года вступят в силу новые правила предрейсового осмотра водителей. Их будут в обязательном порядке проверять до рейсов и после. Планируется использовать технологию телемедицины, а заключения по медосмотрам будут выдаваться в электронном формате.

Точный порядок организации дистанционных медицинских осмотр еще будет разработан и утвержден Минздравом РФ. Предполагается, что в Федеральном законе № 196 будут внесены дополнения в пункты 7 и 8 по статье 23.

Организация осмотров с применением телемедицины обеспечит более быстрый и точный контроль состояния водителей. Обязательные осмотры перед и после рейса требуются для обнаружения признаков воздействия опасных производственных факторов, заболеваний и состояний, которые препятствуют выполнению обязанностей на должном уровне.

Про ЕВРО-5

В январе нового года вступят в силу более жесткие требования по экологическому стандарту для внедорожников, автобусов и грузовых авто – речь идет об экологическом классе ЕВРО-5. Требования к экологическому классу прописываются в техрегламенте Таможенного союза. По документу действие требования ЕВРО-4 для грузовых авто и автобусов продлится до 31 декабря 2017, поэтому с нового года в РФ будет запрещен выпуск коммерческой техники с классом экологичности ниже ЕВРО-5.

Новые штрафы

Кодекс административных правонарушений

Правонарушение

Ответственность

авг.23 Превышение нормы загрязняющих веществ или шума 500 рублей
12.1 ч.1 Езда без регистрации или техосмотра От 500 до 800 рублей
12.1 ч.2 Перевозка пассажиров или опасных грузов без техосмотра От 500 до 800 рублей
12.2 ч.1 Езда с нечитаемым, нестандартным или неправильно установленным номером 500 рублей
12.2 ч.2 Езда без номера или с материалами, затрудняющими его чтение 5000 рублей или лишение прав 1 — 3 мес.
12.2 ч.3 Установка подложных номеров 2500 рублей — граждане,↵от 15000 до 20000 рублей — на должн. лиц,↵от 400000 до 500000 рублей — на юр.лиц
12.2 ч.4 Езда с подложными номерами Лишение прав от 6 мес до 1 года
12.3 ч.1 Езда без регистрационных документов при себе 500 рублей
12.3 ч.2 Езда без прав или ОСАГО при себе 500 рублей
12.3 ч.2.1 Перевозка пассажиров, не имея при себе разрешения на оказание услуг такси 5000 рублей
12.3 ч.3 Передача управления лицу, не имеющему при себе прав 3000 рублей
12.4 ч.1 Установка спереди нештатного ксенона, несоответствующих световых приборов 3000 рублей — на граждан,↵от 15000 до 20000 рублей — на должн. лиц,↵от 400000 до 500000 рублей — на юр.лиц.
12.4 ч.2 Незаконная установка фонаря такси, световых или звуковых спецсигналов, знака «Инвалид» 5000 рублей — на граждан,↵ 20000 рублей — на должн. лиц,↵ 500000 рублей — на юр.лиц.
12.4 ч.3 Незаконное нанесение разметки оперативных служб или такси 5000 рублей — на граждан,↵ 20000 рублей — на должн. лиц,↵ 500000 рублей — на юр.лиц.
12.5 ч.1 Управление неисправным транспортом 500 рублей
12.5 ч.2 Езда с неисправными тормозами, рулем или сцепным устройством 500 рублей
12.5 ч.3 Езда с нештатным ксеноном, несоответствующими световыми приборами Лишение прав от 6 мес. до 1 года
12.5 ч.3.1 Езда с недопустимой тонировкой 500 рублей
12.5 ч.4 Езда с незаконными устройствами световых или звуковых спецсигналов
12.5 ч.4.1 Езда с незаконным фонарем такси или знаком «Инвалид» 5000 рублей
12.5 ч.5 Езда с использованием незаконных устройств для звуковых или световых спецсигналов Лишение прав от 1 , 5 до 2 лет
12.5 ч.6 Езда с незаконной цветографикой оперативных служб Лишение прав на срок от 1 года до 1 , 5 лет
12.5 ч.7 Езда с незаконной цветографикой легкового такси 5000 рублей
12.июн Нарушение правил использования ремней безопасности и мотошлемов 1000 рублей
12.7 ч.1 Езда без прав От 5000 до 15000 рублей
12.7 ч.2 Езда после лишения прав 30000 рублей, либо арест до 15 суток
12.7 ч.3 Передача управления лицу без прав или лишенному прав 30000 рублей
12.8 ч.1 Езда в состоянии опьянения 300001 , 5 до 2 лет
12.8 ч.2 Передача управления лицу в состоянии опьянения 30000 рублей с лишением прав на срок от 1 , 5 до 2 лет
12.8 ч.3 Езда в состоянии опьянения и без прав 30000 рублей или арест на срок от 10 до 15 суток
12.9 ч.2 Превышение скорости на 20 – 40 км/ч 500 рублей
12.9 ч.3 Превышение скорости на 40 – 60 км/ч От 1000 до 1500 рублей
12.9 ч.4 Превышение скорости на 60 – 80 км/ч От 2000 до 2500 рублей или лишение прав от 4 до 6 мес.
12.10 ч.1 Проезд ж/д путей на запрещающий сигнал, вне переезда или остановка на путях 1000 рублей или лишение прав от 3 до 6 мес.
12.10 ч.2 Нарушение правил проезда через ж/д переезды 1000 рублей
12.10 ч.3 Проезд ж/д путей на запрещающий сигнал, вне переезда или остановка на путях (повторно) Лишение прав 1 год
12.11 ч.1 Движение по автомагистрали на тихоходном транспорте или остановка 1000 рублей
12.11 ч.2 Движение по автомагистрали: на грузовике далее 2-ой полосы, учебная езда 1000 рублей
12.11 ч.3 Разворот, движение задним ходом по автомагистрали, въезд в техразрыв 2500 рублей
12.12 ч.1 Проезд на красный свет или запрет регулировщика 1000 рублей
12.12 ч.2 Неостановка перед стоп-линией 800 рублей
12.13 ч.1 Выезд на перекресток в случае затора 1000 рублей
12.13 ч.2 Не уступил дорогу на перекрестке 1000 рублей
12.14 ч.1 Не включил поворотник перед маневром
12.14 ч.1.1 Не перестроился перед поворотом, разворотом, остановкой Предупреждение или 500 рублей
12.14 ч.2 Разворот или движение задним ходом в неположенном месте 500 рублей
12.14 ч.3 Не уступил дорогу Предупреждение или 500 рублей
12.15 ч.1 Движение по неположенной полосе или обочине, занятие места в колонне штраф 1500 рублей
12.15 ч.2 Движение по вело- или пешеходным дорожкам либо тротуарам 2000 рублей
12.15 ч.3 Выезд на встречную полосу или встречные трамвайные пути при объезде препятствия От 1000 до 1500 рублей
12.15 ч.4 Выезд на встречную полосу, встречные трамвайные пути 5000 рублей или лишение прав на 4 — 6 мес.
12.15 ч.5 Выезд на встречную полосу, встречные трамвайные пути (повторно)
12.16 ч.1 Несоблюдение требований дорожных знаков или разметки Предупреждение или 500 рублей
12.16 ч.2 Поворот налево или разворот в неположенном месте От 1000 до 1500 рублей
12.16 ч.3 Движение навстречу по односторонней дороге Лишение прав на 4 — 6 мес. или штраф 5000 рублей при автоматической фиксации
12.16 ч.3.1 Движение навстречу по односторонней дороге (повторно) Лишение прав на 1 год или штраф 5000 рублей при автоматической фиксации
12.16 ч.4 Парковка в неположенном месте 1500 рублей
12.16 ч.5 Парковка в неположенном месте (Москва, Санкт-Петербург) 3000 рублей
12.17 ч.1.1 Движение или остановка на полосе для маршрутного транспорта 1500 рублей
12.17 ч.1 Не уступил дорогу маршрутному или транспорту со спецсигналами 500 рублей
12.17 ч.1.2 Движение или остановка на полосе для маршрутного транспорта (Москва, Санкт-Петербург) 3000 рублей
12.17 ч.2 Не уступил спецтранспорту с проблесковым маячком и звуковым сигналом 500 рублей или лишение прав на 1 — 3 мес.
12.18 Не уступил пешеходам, велосипедистам От 1500 до 2000 рублей
12.19 ч.1 Нарушение правил парковки 500 рублей
12.19 ч.2 Нарушение правил парковки в местах для инвалидов 5000 рублей
12.19 ч.3 Парковка на пешеходном переходе, перед ним или на тротуаре 1000 рублей
12.19 ч.3.1 Парковка на остановках маршрутного транспорта 1000 рублей
12.19 ч.3.2 Парковка на трамвайных путях или во втором ряду 1500 рублей
12.19 ч.4 Парковка с созданием препятствий для движения 2000 рублей
12.19 ч.5 Нарушение правил парковки (Москва, Санкт-Петербург) 2500 рублей
12.20 Нарушение правил использования фар, звуковых сигналов, аварийного знака 500 рублей
12.21 ч.1 Нарушение правил перевозки грузов, буксировки 500 рублей
12.21.1 ч.1 Крупный/тяжёлый транспорт: превышение габаритов до 10 см, перегруз до 10% От 1000 до 1500 рублей — на граждан,↵от 10000 до 15000 рублей — на должн. лиц,↵от 100000 до 150000 рублей — на юр. лиц
12.21.1 ч.2 Крупный/тяжёлый транспорт: превышение габаритов до 20 см, перегруз до 20% От 3000 до 4000 рублей — на граждан,↵от 25000 до 30000 рублей — на должн. лиц,↵от 250000 до 300000 на — юр. лиц.
12.21.1 ч.3 Крупный/тяжёлый транспорт: превышение габаритов до 50 см, перегруз до 50% От 5000 до 10000 2 — 4 мес.,↵от 35000 до 40000 рублей — на должн. лиц,↵от 350000 до 400000 рублей — на юр. лиц
12.21.1 ч.3.1 Предоставление грузоотправителем недостоверных сведений о массе и габаритах груза 5000 рублей — на граждан,↵от 10000 до 15000 рублей — на должн. лиц,↵от 200000 до 400000 рублей — на юр. Лиц
12.21.1 ч.4 Крупный/тяжёлый транспорт: превышение габаритов до 20 см, перегруз до 20% (по спецразрешению) От 3000 до 3500 рублей — на граждан,↵от 20000 до 25000 рублей — на должн. лиц,↵от 200000 до 250000 рублей — на юр. лиц.
12.21.1 ч.5 Крупный/тяжёлый транспорт: превышение габаритов до 50 см, перегруз до 50% (по спецразрешению) От 4000 до 5000 рублей — на граждан или лишение прав на срок от 2 — 3 мес.,↵от 30000 до 40000 рублей — на должн. лиц,↵от 300000 до 400000 рублей — на юр.лиц
12.21.2 ч.1 Перевозка опасных грузов без разрешений От 2000 до 2500 рублей — на граждан или лишение прав на 4 — 6 мес.,↵от 15000 до 20000 рублей — на должн. лиц,↵от 400000 до 500000 рублей — на юр. лиц
12.21.2 ч.2 Нарушение правил перевозки опасных грузов От 1000 до 1500 рублей — на граждан,↵от 5000 до 10000 рублей — на должн. лиц,↵от 150000 до 250000 рублей — на юр.лиц
12.22 Нарушение правил учебной езды водителем, обучающим вождению 500 рублей
12.23 ч.1 Нарушение правил перевозки людей 500 рублей
12.23 ч.2 Перевозка людей вне кабины 1000 рублей
12.24 ч.1 Нарушение ПДД, повлекшее причинение легкого вреда здоровью От 2500 до 5000 1 года до 1 , 5 лет
12.24 ч.2 Нарушение ПДД, повлекшее причинение вреда здоровью средней тяжести От 10000 до 25000 рублей или лишение прав на срок от 1 , 5 года до 2 лет
12.25 ч.1 Непредоставление транспорта сотрудникам полиции 500 рублей
12.25 ч.2 Неостановка по требованию сотрудника полиции От 500 до 800 рублей
12.25 ч.3 Неостановка на военном транспорте по требованию уполномоченных лиц От 500 до 800 рублей
12.26 ч.1 Отказ от медицинского освидетельствования 300001 , 5 до 2 лет
12.26 ч.2 Отказ от медицинского освидетельствования лицом без прав Арест на срок от 10 до 15 суток или штраф 30000 рублей
12.27 ч.1 Невыполнение обязанностей при ДТП 1000 рублей
12.27 ч.2 Оставление водителем места ДТП Лишение прав на срок от 1 года до 1 , 5 лет или арест на срок до 15 суток
12.27 ч.3 Употребление алкоголя до освидетельствования при ДТП 30000 рублей с лишением права управления ТС на срок от 1 , 5 до 2 лет
12.28 ч.1 Нарушение правил движения в жилых зонах 1500 рублей
12.28 ч.2 Нарушение правил движения в жилых зонах (Москва, Санкт-Петербург) 3000 рублей
12.29 ч.1 Нарушение ПДД пешеходом или пассажиром Предупреждение или 500 рублей
12.29 ч.2 Нарушение ПДД на велосипеде 800 рублей
12.29 ч.3 Нарушение ПДД на велосипеде в состоянии опьянения От 1000 до 1500 рублей
12.30 ч.1 Нарушение ПДД пешеходом или пассажиром, создавшее помехи для движения 1000 рублей
12.30 ч.2 Нарушение ПДД пешеходом или пассажиром, нанесшее потерпевшему вред здоровью От 1000 до 1500 рублей
12.31 ч.1 Выпуск на линию транспорта без регистрации или техосмотра 500 рублей — на должн. лиц,↵ 50000 рублей — на юр лиц
12.31.1 ч.1 Перевозки с нарушением профессиональных требований к работникам 20000 рублей — на должн. лиц, 100000 рублей — на юр. лиц
12.31.1 ч.2 Перевозки без медосмотра водителей 3000 рублей на граждан,↵ 5000 рублей — на должн. лиц,↵ 30000 рублей — на юр. лиц
12.31.1 ч.3 Перевозки без контроля технического состояния транспорта 3000 рублей — на граждан,↵ 5000 рублей — на должн. лиц,↵ 30000 рублей — на юр. лиц
12.31 ч.2 Выпуск на линию транспорта с неисправностями От 5000 до 8000 рублей
12.31 ч.3 Выпуск на линию транспорта с подложными номерами либо с несоответствующими световыми приборами От 15000 до 20000 рублей — на должн. лиц,↵ 50000 рублей — на юр. лиц
12.31 ч.4 Выпуск на линию транспорта с незаконной цветографикой спецслужб или спецсигналами 20000 рублей — на должн. лиц,↵ 50000 рублей на юр. лиц
12.32 Допуск к управлению водителя без прав или в состоянии опьянения 20000 рублей — на должн лиц, 100000 рублей — на юр. лиц
12.33 Повреждение дорог, ж/д переездов или других дорожных сооружений От 5000 до 10000 рублей — на граждан,↵ 25000 рублей — на должн. лиц,↵ 300000 рублей — на юр. лиц
12.34 ч.1 Несоблюдение требований безопасности при ремонте дорог От 20000 до 30000 рублей — на должн. лиц,↵От 200000 до 300000 рублей — на юр. лиц
12.35 Незаконное ограничение прав на управление транспортом 2000 рублей — на граждан,↵ 20000 рублей — на должн лиц
12.36.1 Использование телефона во время движения 1500 рублей
12.37 ч.1 Водитель не вписан в ОСАГО, или полис истёк 500 рублей
12.37 ч.2 Отсутствие полиса ОСАГО 800 рублей
11.29 ч.1 От 100000 до 150000 рублей
11.29 ч.2 Международные перевозки без разрешений От 150000 до 200000 рублей
11.23 ч.1 Отсуствие тахографа или тахограф не соотвествует требованиям От 1000 до 3000 рублей — на граждан, от 5000 до 10000 рублей — на должн. лиц
11.23 ч.2 Нарушение водителем режима труда и отдыха От 1000 до 3000 рублей
11.26 Использование транспорта иностранных перевозчиков на территории РФ От 150000 до 200000 рублей
11.27 Международные перевозки без номера От 200 до 500 рублей
12.9 ч.5 Превышение скорости на более 80км/ч 5000 рублей или лишение прав на 6 мес.
12.9 ч.6 Превышение скорости на 40 – 60 км/ч (повторно) От 2000 до 2500 рублей
12.9 ч.7 Превышение скорости более чем на 60км/ч (повторно) Лишение прав на 1 год или 5000 рублей при автоматической фиксации
12.16 ч.6 Нарушение запрета на движение грузовиков 500 рублей
12.16 ч.7 Нарушение запрета на движение грузовиков (Москва, Санкт-Петербург) 5000 рублей
12.19 ч.6 Парковка на пешеходном переходе, тротуаре, остановке, трамвайных путях (Москва, Санкт-Петербург) 3000 рублей
12.21.1 ч.6 Крупный/тяжёлый транспорт: превышение габаритов более 50см, перегруз более 50% От 7000 до 10000 рублей или лишение прав от 4 до 6 мес — на граждан, от 45000 до 50000 рублей — на должн. лиц, от 400000 до 500000 рублей на юр. лиц
12.21.1 ч.7 Нарушение правил движения крупного/тяжелого транспорта От 1000 до 1500 рублей — на граждан, от 5000 до 10000 рублей — на должн. лиц, от 50000 до 100000 рублей — на юр. лиц
12.21.1 ч.8 От 1500 до 2000 рублей — на граждан, от 15000 до 20000 рублей — на должн. лиц, от 200000 до 300000 рублей — на юр. лиц
12.21.1 ч.9 Предоставление грузоотправителем недостоверных сведений о грузе 5000 рублей — на граждан, от 25000 до 35000 рублей — на должн. лиц, от 350000 до 400000 рублей — на юр. лиц
12.21.1 ч.10 Погрузка сверх нормы (юр. лица) От 80000 до 100000 рублей — на ИП, от 250000 до 400000 рублей — на юр. лиц
12.21.1 ч.11 Превышение допустимой массы транспорта или нагрузки на ось 5000 рублей
12.21.3 ч.1 Движение транспорта тяжелее 12т по дорогам без оплаты 5000 рублей
12.21.3 ч.2 Движение транспорта тяжелее 12т по дорогам без оплаты (повторно) 10000 рублей
12.23 ч.3 Нарушение требований к перевозке детей 3000 рублей
12.32.1 Допуск к управлению водителя без российских прав 50000 рублей — на должн. лиц
19.22 ч.1 Нарушение правил регистрации транспорта От 1500 до 2000 рублей — на граждан, от 2000 до 3000 рублей — на должн. лиц, от 5000 до 10000 рублей — на юр. лиц
12.23 ч.4 Организованная перевозка группы детей на автобусе без документов 3000 рублей на граждан,↵ 25000 рублей — на должн. лиц,↵ 100000 рублей — на юр. лиц
12.23 ч.5 Нарушение требований к перевозке детей в ночное время 5000 рублей или лишение прав на 4 — 6 мес. на граждан,↵ 50000 рублей — на должн. лиц,↵ 200000 рублей — на юр. лиц
12.23 ч.6 Нарушение требований организованной перевозки группы детей 25000 рублей — на должн. лиц,↵ 100000 рублей — на юр. лиц
12.31.1 ч.4 Перевозки с нарушением требований безопасности в особых условиях 2500 рублей на граждан,↵ 20000 рублей — на должн. лиц,↵ 100000 рублей — на юр. лиц
12.31.1 ч.5 Перевозки без инструктажа водителей 10000 рублей — на должн. лиц,↵ 30000 рублей — на юр. лиц
12.31.1 ч.6 Перевозки с нарушением правил безопасности 1500 рублей на граждан,↵ 10000 рублей — на должн. лиц,↵ 25000 рублей — на юр. лиц
12.34 ч.2 Несоблюдение требований безопасности при ремонте дорог, повлекшее вред здорвью От 50000 до 100000 рублей — на должн. лиц,↵От 400000 до 500000 рублей — на юр. лиц
11.29 ч.3 Международные перевозки без отметки об устранении нарушения От 25000 до 30000 рублей
12.15 ч.1.1 Не пропустил транспорт при движении медленнее 30 км/ч От 1000 до 1500 рублей
12.12 ч.3 Проезд на красный свет или запрет регулировщика (повторно) 5000 рублей или лишение прав от 4 до 6 мес.
12.1 ч.1.1 Езда без регистрации или техосмотра (повторно) 5000 рублей или лишение прав от 1 до 3 мес.

С 1 июля в России вступает в силу новая редакция правил дорожного движения, в которой внесены изменения в нормы, связанные с экологией транспорта.

Так, появится, к примеру, знак «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств», который означает запрет на движение машин, экологический класс которых ниже указанного на знаке. Ограничения коснутся водителей с ДВС классов «Евро-0», «Евро-1», «Евро-2» и т. д. Вводится таблица экологических классов с 1 июля.

Стоит отметить, что новые знаки появятся только через несколько месяцев, когда их официально внесут в ГОСТ, передает сайт ТПП-Информ. Таким образом, согласно их требованиям, проезд будет разрешен только тем автомобилям, чей двигатель соответствует указанному классу.

Минтранс начал работу над поправками к ПДД с 2014 года. Учитывались наработки других стран, в которых уделяется большое внимание экологии. Планируется в первую очередь вводить эти знаки в районах с неблагоприятной экологической обстановкой.

Все данные об экологическом классе каждого автомобиля занесут в общероссийскую базу МВД, используя которую, инспектор ДПС сможет самостоятельно проверить класс нарушителя. Контроль также будут осуществлять и дорожные камеры.

При несоблюдении требований новых знаков, ограничивающих движение по экологическому классу, штраф составит 500 рублей.

Были добавлены новые дорожные знаки, которые запрещают движение механических транспортных средств не соответствующих экологическому классу на табличке.

Стало
5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств».
Место, с которого начинается территория (участок дороги), где запрещено движение механических транспортных средств:

Стало
5.36 «Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей».
Место, с которого начинается территория (участок дороги), где запрещено движение грузовых автомобилей, тракторов и самоходных машин:
экологический класс которых, указанный в регистрационных документах на эти транспортные средства, ниже экологического класса, указанного на знаке;
экологический класс которых не указан в регистрационных документах на эти транспортные средства.

Действие знаков 5.35 и 5.36 не распространяется на механические транспортные средства Вооруженных Сил Российской Федерации, полиции, аварийно-спасательных служб и формирований, пожарной охраны, скорой медицинской помощи, аварийной службы газовой сети и механические транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне.

Так же помимо знаков определяющих начало зоны с ограничением экологического класса, были введены знаки определяющие конец этой самой зоны.

Стало
5.37 «Конец зоны с ограничением экологического класса механических транспортных средств».

Стало
5.38 «Конец зоны с ограничением экологического класса грузовых автомобилей».

Стало
8.25 «Экологический класс транспортного средства».
Указывает, что действие знаков 3.3 - 3.5, 3.18.1, 3.18.2 и 4.1.1 - 4.1.6 распространяется на механические транспортные средства:

  • экологический класс которых, указанный в регистрационных документах на эти транспортные средства, ниже экологического класса, указанного на табличке.

Указывает, что действие знаков 5.29 и 6.4 распространяется на механические транспортные средства:

  • экологический класс которых, указанный в регистрационных документах на эти транспортные средства, соответствует экологическому классу, указанному на табличке, либо выше экологического класса, указанного на табличке.

С 1 июля 2018 года автобусы, участвующие в организованной перевозке групп детей, обязаны иметь проблесковые маячки оранжевого цвета. Соответствующее Постановление «О дополнительных требованиях при организованной перевозке групп детей автобусами» №1621 от 23 декабря 2017 было опубликовано на сайте Правительства.

Указанный документ вводит требования о включении при движении автобуса, перевозящего группу детей, проблескового маячка жёлтого или оранжевого цвета на крыше автобуса. Соответствующее дополнение вносится в пункт 3.4 ПДД РФ, касающийся применения проблесковых маячков жёлтого или оранжевого цвета.

ЦБ предполагает отменить фиксированные значения коэффициентов, которые сейчас устанавливаются Центробанком: территориальный коэффициент, коэффициент мощности автомобиля, коэффициент возраст-стаж и т.д.

Эти коэффициенты страховщики будут применять индивидуально к каждому автовладельцу. Фиксированные значения предлагается сохранить только для коэффициента “бонус-малус”, учитывающего безаварийный стаж водителя, а также для планируемого к введению коэффициента нарушений ПДД.

На первом этапе предполагается и ограничение Центробанком максимального значения базовой ставки, например, 30 тыс. рублей. Порядок определения максимальной стоимости полиса ОСАГО прописан в законе: это размер максимальной базовой ставки, увеличенный в Х раз. Центробанк также вправе устанавливать минимальный размер страховой премии по договору ОСАГО для страховых организаций, ранее не осуществлявших ОСАГО и по результатам мониторинга финансовой устойчивости страховщиков. Ориентировочно первый период либерализации ОСАГО начнется с 1 июля 2018 года и закончится 31 декабря 2019 года, когда цены на ОСАГО полностью отдадут страховщикам.

Без либерализации тарифа ситуация на рынке ОСАГО не улучшится, считает директор департамента страхового рынка Центробанка Игорь Жук. Он уточнил, что Центробанк разрабатывает трехлетнюю “дорожную карту” по либерализации, которая предусматривает поэтапное освобождение тарифа ОСАГО от регулирования. “План у нас есть, мы ведем диалог с РСА. Я надеюсь, что весной мы сделаем план достоянием гласности. Мы его очевидно сейчас протестируем, думаю, придется посоветоваться с зарубежными коллегами”, - сказал И.Жук.

С 1 июля 2018 года прекращается оформление бумажных ПТС. МВД России подготовлен проект постановления Правительства, которым предусмотрена отмена постановления Правительства от 18 мая 1993 г. № 477 «О введении паспортов транспортных средств».

Проектом, в частности, предусмотрено, что ранее оформленные на транспортные средства бумажные ПТС действуют до их замены на электронные ПТС. В случае, если собственник транспортного средства в инициативном порядке хочет заменить бумажный ПТС на его электронный аналог, такое оформление будет осуществляется по его заявлению.

Новости СМИ

Новости партнеров

1 января 2017 года вступает в силу Постановление «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования правил организованной перевозки группы детей автобусами».

Согласно документу, с 1 января 2017 года для осуществления организованной перевозки группы детей может использоваться только автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет. Он должен соответствовать техническим требованиям к перевозкам пассажиров, оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС.

Таким образом, в 2017 году перевозка детей на автобусах старше 10 лет будет запрещена.

«С 1 января дети до семи лет смогут ездить только на заднем сидении, автокресло должно будет строго соответствовать весу и росту маленького пассажира», - сообщает «Дейли-Мотор».

Планируется, что с 1 января 2017 года в ПДД появятся новые пункты – дети до семи лет должны перевозиться исключительно в фиксирующем устройстве.

У автолюбителей всегда возникал вопрос – можно ли ставить детское кресло на переднее сиденье? Запретов на это в правилах дорожного движения никаких не было. Но теперь детское кресло можно будет устанавливать только на заднем сидении. Устройство должно будет соответствовать параметрам ребенка.

Новые правила обяжут перевозить малышей до 7 лет в фиксирующем устройстве. Однако если перевозить ребенка на переднем сидении, тогда специальное устройство понадобится и пассажирам, которые не достигли 12-летнего возраста.

Согласно новым правилам, водители должны использовать только автокресла. Любые другие устройства показали свою неэффективность в снижении риска травмирования малыша при аварии.

Нарушители закона заплатят три тысячи рублей.

Введут денежное наказание и за оставление ребенка в автомобиле. Штраф составит 500 рублей. Напомним, что

Инвалидам будут выдавать автомобили за счет бюджета

В Госдуму в октябре 2016 года был внесен законопроект, предполагающий возобновление выдачи инвалидам автомобилей за счет федерального бюджета.

Подобная практика существовала ранее, но была отменена в 2004 году. Группа депутатов передала на рассмотрение в Госдуму законопроект, который включает автомобили в список специальных средств передвижения, которыми инвалиды обеспечиваются бесплатно за счет федерального бюджета.

Кроме самих автомобилей, инвалидам должны бесплатно предоставляться комплекты для переоборудования автомобилей, включая ручное управление.

26 октября 2016 года, в Госдуму поступил проект закона о техосмотре. Согласно поправкам, с 1 января 2017 года в России может вступить в силу штраф за отсутствие техосмотра для владельцев всех транспортных средств. За повторное нарушение будут лишать прав.

На рассмотрение Госдумы поступил проект федерального закона № 13843-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части организации проведения технического осмотра транспортных средств». Законопроект подготовил член Совета Федерации Виктор Озеров.

Согласно законопроекту, штраф за отсутствие техосмотра составит от 500 до 800 рублей. Кроме штрафа, водителю грозит запрет на эксплуатацию автомобиля, не прошедшего техосмотр или получившего после техосмотра отрицательное заключение о соответствии нормам безопасности. Повторное нарушение может повлечь наложение штрафа в размере 5 тысяч рублей или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев.

Сейчас за отсутствие техосмотра штрафуют только водителей легковых такси, автобусов, грузовых автомобилей, предназначенных для перевозок людей, и специализированных транспортных средств, предназначенных для перевозок опасных грузов.

Лишение прав за тонированные стекла

Депутаты Госдумы снова вернулись к рассмотрению законопроекта

Как гласит закон, водителей ждет серьезное увеличение штрафа за повторное нарушение, а особо наглых хотят лишать прав. Поправки планируют рассмотреть до конца текущего года, а в законную силу они могут вступить уже в 2017 году.

Сейчас за тонировку весьма гуманное наказание. Если вы попались инспектору ГИБДД, то вам достаточно либо снять пленку, либо согласиться на штраф размером в 500 рублей.

Что изменится с принятием законопроекта? Во-первых, появится безальтернативный штраф в 500 рублей. Теперь не выйдет просто сорвать пленку и уехать. За повторное нарушение выпишут уже 5 тысяч рублей. Особенно непонятливых предлагают лишать водительских прав сроком от двух до шести месяцев. Оправдано ли такое серьезное ужесточение наказания?

«Рассмотрение законопроекта должно состояться в осеннюю сессию Госдум», - сообщает ТАСС.

С 1 июля в России вступила в силу новая редакция Правил дорожного движения. Благодаря этому на дорогах в ближайшее время появятся новые дорожные знаки. В частности, они будут устанавливать ограничения на въезд транспорта с так называемым «грязным выхлопом»: речь идет об автомобилях с двигателями класса «Евро-0», «Евро-1», «Евро-2». Об этом сообщает «Коммерсант».

Так, среди новых знаков, в частности, указатель «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств»: запрещено движение автомобилей, экологический класс которых (есть в документах на машину) ниже значения, указанного знаком.

Вводится также информационная табличка «Экологический класс транспортного средства»: она устанавливается в комбинации со знаками «Движение механических транспортных средств запрещено», «Движение грузовых автомобилей запрещено», «Движение мотоциклов запрещено», «Поворот запрещен» и т.д.

Контроль проезда будет осуществляться дорожными камерами и инспекторами: номер транспортного средства сверят с базой данных , где содержится информация об экологическом классе автомобиля. Инспектор может проверить экологический класс в свидетельстве о регистрации (СТС). Штраф, скорее всего, за несоблюдение требований знаков (ст. 12.16 КоАП, ч. 1) составит 500 руб. Официальных разъяснений на этот счет от пока не поступало.

Экологический класс в автомобильных документах указывается с 2010-2011 годов. По данным ГИБДД, в России зарегистрировано 7,7 млн легковых машин возрастом 10-15 лет и 14,5 млн автомобилей старше 15 лет — все они почти наверняка без экологического класса.

Между тем новые знаки появились пока только на бумаге.

Технические требования и правила применения новых указателей должны быть закреплены в ГОСТах — Р52289 и Р52290. Новую их редакцию готовит институт «РосдорНИИ» (входит в систему Минтранса), даты выхода документов пока не называются, в заявили, что работа находится «в завершающей стадии». Разработка стандартов заложена в программе национальной стандартизации 2018 года, добавляют в Росстандарте, но сроков также не называют.

Отметим, что, как ранее писала «Газета.Ru», . Согласно постановлению от 12 июля 2017 года №832, для защиты окружающей среды от вредных выбросов в ПДД появились новые дорожные знаки особых предписаний «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств», «Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей», знак дополнительной информации (табличка) «Экологический класс транспортного средства».

Наличие того или иного нововведения в ПДД зачастую остается только на бумаге из-за отсутствия соответствующего пункта в ГОСТе. И наоборот. Так, которая может появиться на российских дорогах в дополнение к привычной разметке белого цвета. Желтый цвет будет обозначать зоны, где нельзя совершать обгоны или выезжать на встречную полосу. А синим предполагается рисовать полосы движения на перекрестках и размечать места для парковки. Но появления новой разметки не стоит ждать в самое ближайшее время — сначала должны пройти все процедуры согласований, а правила пользования разметкой должны закрепить в ПДД.

Отметим, что в жизни автомобилистов практически каждый месяц происходят очередные изменения. Так, с 28 апреля 2018 года в Правилах дорожного движения появилась ответственность за выезд на так называемую «вафельную» разметку на загруженных перекрестках. Теперь пункт 13.2 ПДД звучит следующим образом: «Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими правилами».

Признание «вафель» на федеральном уровне означает, что местные власти в любом городе совершенно официально могут нанести специальную разметку и не заниматься оформлением эксперимента на местном уровне. Размер штрафа будет для всех един - 1 тыс. руб.

Еще одним из наиболее заметных недавних событий в автомобильной жизни стала корректировка положений пункта 2.6.1 ПДД, которые регламентируют поведение автомобилистов. В случае ДТП без пострадавших, оформить аварию самостоятельно станет проще: . (для Москвы и Московской области, а также для Санкт-Петербург и Ленобласти лимит в 400 тыс. руб. не изменится).

Это нововведение связано со вступлением в силу изменений в закон об ОСАГО с 1 июня. При этом оформить Европротокол теперь можно даже если участники автоаварии не нашли согласия в вопросах о том, кто истинный его виновник, а также в описании обстоятельств произошедшего — главное подробно указать все противоречия на бланке извещения о ДТП. А чтобы страховая компания согласилась произвести выплату, необходимо зафиксировать все обстоятельства ДТП с помощью технических средств контроля.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то