Органы внешнего финансового контроля. Внешний финансовый контроль и органы его осуществляющие. Методы финансового контроля

Эксперты выделяют разные основания, по которым могут быть классифицированы формы финансового контроля. Например, по времени он может быть предварительным, текущим или последующим. Относительно первого: он представляет собой чаще всего обсуждение неких проектов, законов и норм, которые впоследствии могут стать основой для реализации неких этапов бюджетного процесса. Касательно второго - это проверка текущего соблюдения уже принятой стратегии. Третий вид финансового контроля - последующий - применяется с целью анализа результатов практической реализации утвержденных концепций.

Это законный и экономически эффективный подход, гарантирующий качество услуг, предоставляемых населению. Этот строгий подход к управлению, который часто применяется в сообществе, должен выходить за рамки этого и применяться к структурам, которые к нему привязаны. Кроме того, систематический аудит связанных органов позволяет четко и точно определять риски, связанные с ними, последствия дисфункций на счетах сообщества, среднесрочный финансовый потенциал, рентабельность и гибкость нагрузок, место для маневра.

Однако в этом контексте остается парадокс: юридически закон не обязывает местные и региональные власти создавать внутри них внутренние или внешние структуры аудита, позволяя им гарантировать, предвидеть и контролировать риски, но оптимизировать их управление. Между тем государство осуществляет схемы внутреннего аудита в своих департаментах и ​​министерствах и в то же время призывает общины более полно участвовать в сокращении государственного дефицита, однако, не предоставив им средств для этого.


Другое основание, по которому может быть классифицирован государственный и муниципальный финансовый контроль - специфика его субъекта. Так, например, им может быть исполнительное ведомство, Президент РФ, общество в виде неких объединений, в ряде случаев - частные аудиторские фирмы.

Кроме того, Совет Европы сформулировал рекомендации в отношении возникновения и развития внутреннего аудита и надзора: Сегодня внутренний аудитор в органах государственной власти, и в частности в местных и региональных органах власти, должен иметь возможность анализировать процессы и процессы производства услуг для общественности, чтобы оценить, эффективно ли они эффективны, эффективно и экономично. Фактически, местные и региональные власти, приглашенные для экономии средств и улучшения управления государственными финансами, были забыты с точки зрения механизмов внутреннего или внешнего аудита.

Также основанием для классификации государственного и муниципального контроля может быть уровень его субъекта. Так, в частности, он может быть внутрихозяйственным, когда проверку документов и соответствующих аспектов деятельности фирмы проводят внутренние структуры органа власти или организации. Но государственный и муниципальный контроль может быть ведомственным, когда проверку проводят компетентные структуры, которые по вертикали власти располагаются выше проверяемой организации.

Подготовка и планирование внешнего контроля

Другими словами, в настоящее время не существует законодательства, позволяющего местным органам власти реагировать на их потребности в повышении эффективности своих миссий, в том числе в отношении связанных с ними структур. Этот вывод усугубляется слабостью литературы по методологии проведения внешних аудитов в местных и региональных органах власти и связанных с ними органах. Однако местным и региональным органам власти необходимо повысить эффективность своих миссий. Поэтому есть недостаток библиографических ссылок на интересующий нас предмет.

Министерство образования Российской Федерации

ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Экономический факультет

Кафедра финансов и учета

Реферат на тему

«Внешний и внутренний финансовый контроль»

Введение 3

1. Внешний финансовый контроль 4

2. Внутрихозяйственный финансовый контроль 6

Для этого ясно из нашего обширного опыта работы на местах и ​​из нескольких самородков, извлеченных из исследований, что механизм внешнего аудита хорошо интегрирован в нового управления сообществом. Он основан на фундаментальных принципах методологии. Во второй части описывается процесс идентификации проверяемых структур и аудита.

Третья часть технического характера разрабатывает методологию, которая может использоваться в миссиях внешнего аудита с расширенной целью, которая включает в себя: финансовый и контрольный аудит, аудит экономики и эффективности и аудит результатов и производительности программы. Аудит - это профессия, которая работает в рамках определенной структуры и имеет свои собственные международные стандарты. Это признанная профессия, которая должна внушать доверие и сохранять свой профессионализм в осуществлении своих миссий.

Заключение 9

Список использованной литературы 10

Введение

Экономическая политика государства осуществляется с помощью финансово-кредитных рычагов. Один из наиболее важных рычагов управления финансовой системы является финансовый контроль.

В условиях рыночной экономики функция контроля становится ведущей в государственном управлении. Получив широкую хозяйственную самостоятельность, решая вопрос об источниках привлечения финансовых ресурсов и распределении получаемого дохода, хозяйствующие субъекты несут ответственность за законность своей деятельности и достоверное отражение своих финансовых результатов в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Местные и региональные власти заинтересованы в проведении внешних аудитов, поскольку они совместимы с надлежащим функционированием территориальных публичных администраций и их периферийных органов и ассоциаций. Субсидии и другая государственная помощь, предоставляемая организациям, действующим в области сообщества на основе конвенции, многочисленны и могут иметь различные формы: финансовые взносы, предоставление персонала, помещений, оборудования, гарантий займов и т.д. учитывая их масштабы, предоставление такой помощи должно быть закреплено в правилах, направленных на обеспечение эффективного и прозрачного использования государственных ресурсов.

Государство и его контрольные органы, осуществляя контроль за деятельностью хозяйствующих субъектов, обеспечивают защиту своих граждан от незаконных действий предпринимателей, менеджеров; государство гарантирует сохранность собственности граждан и исполнение обязательств, которые принимают собственники в отношении наемных работников, и хозяйствующие субъекты в отношении государства и друг друга.

Для проведения проверок органов, связанных с сообществом, их необходимо знать в первую очередь, поскольку они не могут быть проверены и не могут проходить один и тот же тип аудита. Напоминаем, что внешний аудит, проводимый властями со связанными с ними органами, испытывает недостаток методологии в литературе. Это инструмент раскрытия, который в полной мере участвует в удовлетворении необходимости в ясности, оценке и оценке деятельности общин. Поскольку фаза идентификации уже изучена, она больше не будет рассмотрена в этом разделе.

Приложение - Этический кодекс поведения

В конечном счете, законы о децентрализации приводят к тому, что местные и региональные власти осуществляют множественные компетенции в самых разных областях и секторах, со сложными конфигурациями. Следует отметить, что методика внешнего аудита сама требует и требует определенных навыков. Это предполагает, что сообщество обладает необходимыми внутренними навыками или набирает хорошо обученный персонал, который контролирует рациональность государственного сектора и местных органов власти, а также рациональность частного сектора.

В зависимости от способа организации и осуществления по отношению к проверяемому субъекту финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний.
Внешний финансовый контроль осуществляется внешними, независимыми по отношению к проверяемому субъекту органами, внутренний – структурными подразделениями самого контролируемого субъекта.

Это вызов. Как и в частном секторе, внешний внешний аудит не ограничивается его юридическим аспектом, хотя он является фундаментальным. Это механизм сокращения информационной асимметрии, учебного инструмента и процесса, который способствует благому управлению в общественных организациях и местных и региональных органах власти. Размещенные в рамках управления сообществом, через комитет по аудиту, вклады аудита еще более ощутимы. Внешний аудит позволит выборным должностным лицам и Генеральной дирекции сообщества иметь более четкое и более полное представление о фактическом положении организации, например, в случае политических выборов и изменения большинства.

Цель данной работы: рассмотреть степень развитости внешнего и внутреннего финансового контроля.

Для достижения цели поставлены следующие задачи: выявить характерные особенности внешнего и внутреннего финансового контроля, их цели.

1. Внешний финансовый контроль

Внешний контроль (например, за деятельностью какого-либо органа исполнительной власти и др.) осуществляют специально созданные для этого (или специализированные) государственные контрольные органы, функционально и организационно независимые от него (например, Счетная палата РФ). Иными словами, внешний контроль – это контроль со стороны внешней по отношению к данному органу власти (государственной организации) или не входящей в его оргструктуру государственной организации.

Аудит позволит им оценить эффективность соответствующей организации, систематически исследуя причины неэффективности и сбоев и выявления рисков. Более того, с учетом его важности и вовлеченных долей практика показывает, что часто возникает вопрос об увязывании функции аудита с сообществом, между связью с вновь созданным комитетом по аудиту и связью с комитетом по аудиту. Генеральный директорат.

Опыт увязки функции внешнего аудита с членом Исполнительного совета имеет преимущество в развитии обменов между аудиторами и Общим руководством, что позволяет избежать взаимосвязи между функцией аудита и администрация. Следует отметить, что внутренний аудитор работает в Главном управлении, отвечая на вопросы Комитета по аудиту, конечно, информируя аудиторский комитет. Очевидная корреляция между внешним аудитом и внешним аудитом.

Внешний контроль подразделяется на государственный, муниципальный и аудиторский.

Государственный финансовый контроль ведется как в масштабе РФ, так и в субъектах РФ. Его осуществляют уполномоченные государственные органы: Счетная палата РФ, Министерство финансов РФ и его подразделения, Министерство по налогам и сборам, Федеральное казначейство и др.

Действительно, необходима система внешнего контроля и мониторинга проверяемых органов. В контексте управления рисками и управления внешний контроль является одним из столпов внешнего аудита с соответствующими органами. Это фактор развития внешнего контроля. Можно сказать, что эти два понятия имеют привилегированные отношения: оценивая внешний контроль и предлагая рекомендации, внешний аудит способствует его укреплению. Следовательно, внешний аудит и управление обеспечивают регулярный и непрерывный анализ рисков, который может быть использован для демонстрации надежности и эффективности внешних систем управления; следовательно, роль внешнего аудита.

К основным задачам государственного финансового контроля относятся: контроль за образованием и использованием государственных средств РФ и ее субъектов; контроль за деятельностью органов исполнительной власти, на которые возложено практическое поведение финансовой, бюджетной, кредитной, денежной, налоговой и валютной политики; контроль законности привлечения и использования средств юридических и физических лиц кредитными учреждениями; улучшение бюджетной и налоговой дисциплины; контроль реализации механизма межбюджетных отношений и др. Непосредственным предметом государственного финансового контроля выступают все этапы бюджетного процесса, поступление налогов и других платежей в бюджет; отчисления во внебюджетные фонды, целевые бюджетные фонды, дотации, субсидии и др.

Платежный орган Венето

В конечном счете, существует корреляция между внешним аудитом и внешним аудитом. Агентство по сельскохозяйственным платежам в Венето является инструментальным учреждением, созданным регионом Венето для выполнения функций регионального агентства по оплате пособий, премий и взносов в сельскохозяйственном секторе.

Порядок оформления результатов мероприятий по контролю

Правительственные и контрольные органы. . Это монократический руководящий орган и законный представитель Агентства. Назначенный Региональным советом, он выполняет функции решения, программирования и контроля для определения стратегических и управленческих целей и непосредственно предполагает оперативную координацию стратегических проектов.

Муниципальный финансовый контроль осуществляется на уровне муниципальных образований. Финансовые органы муниципальных образований осуществляют финансовый контроль операций с бюджетными средствами, контролируют условия выделения, распределения, получения и целевого использования и возврата бюджетных кредитов, бюджетных ссуд, бюджетных инвестиций, муниципальных гарантий и др. Муниципальный финансовый контроль осуществляется представительными органами местного самоуправления и финансовыми органами местного самоуправления.

Методы финансового контроля

Комиссия ревизоров, состоящая из трех членов, также назначенных Региональным советом, осуществляет функции контроля и аудита по функционированию Агентства путем проведения периодических проверок и проверки регулярности бухгалтерского учета. Агентство подвергается ряду внешних аудитов институциональных структур, которые посредством проведения конкретных надзорных и контрольных мероприятий играют роль гарантии в рамках системы сельскохозяйственных субсидий.

Региональный совет определяет руководящие принципы деятельности Агентства и контролирует его осуществление через соответствующий Совет уполномоченных, а Региональный совет осуществляет свои надзорные и контрольные функции, определяя адреса об организации, эксплуатации, организации и финансовых ресурсов Агентства.

Основными недостатками действующих подсистем государственного и муниципального контроля являются: возможность использования средств федерального бюджета, бюджетов субъектов и муниципальных образований не по целевому назначению, неполный возврат (или невозврат) бюджетных кредитов и ссуд в бюджетную систему РФ; разобщенность и неупорядоченность действий контролирующих органов; отсутствие единого согласованного плана мероприятий по осуществлению мер финансового контроля как поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджетную систему (включая внебюджетные фонды), так и целевого и эффективного исполнения бюджетных средств.

На основе анализа конкретных рисков, кроме того, аудиторская деятельность, связанная с деятельностью платежных агентств, проверка их соответствия критериям признания. Европейская аудиторская палата осуществляет независимый контроль за использованием фондов ЕС. Суд оценивает, были ли финансовые операции надлежащим образом зарегистрированы и выполнены законным и регулярным образом. В области сельского хозяйства он осуществляет контроль над достоверностью счетов Европейского союза, который также включает аудиторскую деятельность в государствах-членах и их платежных агентствах.

К внешнему финансовому контролю относится также аудиторский контроль. Аудиторы занимаются проверкой бухгалтерской и финансовой отчетности хозяйствующих субъектов с составлением заключения о ее достоверности, а также текущим консультированием по различным учетным, финансовым и правовым вопросам, налогообложению, банковскому и страховому делу и др. В ходе аудиторской проверки финансовых отчетов устанавливаются: точность отражения в них финансового положения и результатов деятельности предприятия; соответствие ведения бухгалтерского учета установленным требованиям и критериям; соблюдение проверяемым предприятием действующего законодательства. Аудитор, являясь незаинтересованным лицом, выражает мнение о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности проверяемого лица и о соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ.
У аудита и государственного и муниципального финансового контроля разные объекты и задачи. Вместе с тем у них есть много общего в приемах и, по существу, одна конечная цель – укрепление финансовой дисциплины. Объектом государственного и муниципального контроля являются в основном централизованные финансы, аудита – преимущественно децентрализованные финансы.

Орган по сертификации является независимым внешним субъектом, который изучает счета и систему контроля, установленные платежным агентством, соблюдая международно признанные стандарты бухгалтерского учета и принимая во внимание все руководящие принципы, определенные Европейской комиссией для применение этих правил. Он проводит проверки в течение и в конце каждого финансового года, после чего он удостоверяет счета платежного агентства.

Характеристика финансового аудита. Финансовый аудит может рассматриваться как совокупность проверок, анализов и наблюдений, проводимых органами внешнего аудита в отношении текущей и прошлой деятельности объектов с целью установления законности и целесообразности явлений и процессов. Аудит может охватывать всю или частичную деятельность объекта.

Финансовый контроль компетентных государственных органов направлен «на интересы государственной казны», функции муниципального контроля аналогичны, использование же аудиторской формы контроля позволяет учитывать интересы собственников, которые нередко заинтересованы в достоверности и качественности учета и отчетности. Для некоторых организаций и индивидуальных предпринимателей установлена обязательность ежегодной аудиторской проверки. Среди них – кредитные, страховые организации, организации, имеющие организационно-правовую форму открытого акционерного общества, и др., т.е. субъекты, деятельность которых затрагивает интересы многих лиц.

2. Внутрихозяйственный финансовый контроль

Для успешной деятельности организации, повышения уровня рентабельности, сохранения и приумножения ее активов необходим отлаженный механизм управления, важнейшим элементом которого выступает повседневный внутрихозяйственный (внутренний) контроль.

Внутренний контроль является одной из основных функций управления и представляет собой систему постоянного наблюдения и проверки работы организации в целях оценки обоснованности и эффективности принятых управленческих решений выявления отклонений и неблагоприятных ситуаций, своевременного информирования руководства для принятия решений по устранению, снижению рисков его деятельности и управлению ими. Таким образом, внутренний контроль – форма обратной связи, посредством которой орган управления организации получает необходимую информацию о действительном состоянии управляемого объекта и реализации управленческих решений.

В российских стандартах аудиторской деятельности система внутреннего контроля рассматривается как совокупность организационных структур, методик и процедур, принятых руководством экономического субъекта в качестве средств для упорядоченного и эффективного ведения хозяйственной деятельности, которая в том числе включает организованные внутри данного экономического субъекта и его силами надзор и проверку:

· соблюдения требований законодательства;

· точности и полноты документации бухгалтерского учета;

· предотвращения ошибок и искажений;

· исполнения приказов и распоряжений;

· обеспечения сохранности имущества организации.

Цели системы внутреннего контроля:

1. Соответствие деятельности организации принятому курсу действий (целевым установкам и ориентирам) и стратегии.

2. Устойчивость организации с финансово-экономической, рыночной и правовой точек зрения.

3. Упорядоченность и эффективность текущей финансово-хозяйственной деятельности.

4. Сохранность имущества организации (внеоборотных активов и оборотных средств), в том числе сохранность систематизированных и обобщенных данных для их использования в управлении. Здесь существуют два аспекта контроля:

а) контроль, ориентированный на адекватность организационных мероприятий по обеспечению физической безопасности активов (обеспечение защиты от воровства, потерь в результате пожаров, наводнений, отказов компьютеров, перебоев в энергоснабжении, умышленных повреждений и т.д.);

б) контроль на предмет обоснованности финансово-хозяйственных операций, платежеспособности и добросовестности контрагентов по договорам, добросовестности менеджеров, принимающих решения по данным операциям.

5. Должный уровень полноты и точности первичных документов и качества первичной информации для успешного руководства и принятия эффективных управленческих решений.

6. Достижение показателей эффективности системы бухгалтерского учета – наличие, полнота, арифметическая точность, разноска по счетам, формальная разрешенность, временная определенность, представление и раскрытие данных в отчетности.

7. Рост производительности труда, снижение издержек производства и обращения, улучшение финансово-экономических результатов деятельности.

8. Рациональное и экономное использование всех видов ресурсов.

9. Соблюдение должностными лицами, другими работниками организации установленных администрацией требований, правил и процедур – положений о подразделениях, должностных инструкций, правил поведения, планов документации и документооборота, планов организации труда, приказа об учетной политике, иных приказов и распоряжений.

10.Соблюдение требований федеральных законов и подзаконных актов, изданных органами власти Российской Федерации и ее субъектов, а также полномочными органами местного самоуправления.

Для контроля за работой организации администрация использует различные управленческие методы, включая определение квалификации сотрудников, оценку системы обработки информации и составления отчетов, анализ достигнутых результатов финансовой деятельности и их сравнение с запланированными, изучение деятельности отдельных подразделений. Важное значение имеет порядок внутреннего управленческого учета и подготовки отчетности для внутренних целей.

Внутрихозяйственные проверки предполагают тщательный и непрерывный обзор выполнения предыдущих контрольных процедур, способствуют своевременному обнаружению ошибок, нацеливают сотрудников на квалифицированное исполнение своих обязанностей. Они включают отдельные административные действия по наблюдению за выполнением всех предписанных процедур контроля, результаты которых представляются в виде отчетов, докладных записок. Полезно также исследование динамики хозяйственных показателей, сравнение плановых и сметных величин с фактически достигнутыми и выяснение причин расхождений.

Внутренний контроль может осуществляться как отдельными сотрудниками организации (менеджерами, бухгалтерами, экономистами), так и специально созданными для этих целей подразделениями (например, службой внутреннего аудита). Состав, структура и функции субъектов (служб) контроля определяются руководством и зависят от установленных для системы внутреннего контроля целей и организационной структуры предприятия.

Заключение

Финансовый контроль способствует укреплению законности, правопорядка, государственной, договорной и исполнительской дисциплины. Хорошо организованный контроль формирует у работников всех звеньев управления высокий профессионализм, компетентность, деловитость и оперативность, что является немаловажным фактором успешного решения политических и экономических задач в условиях рыночной экономики.

В Российской Федерации должна функционировать единая система государственного финансового контроля, объединяющая во взаимной увязке внутренний и внешний контроль с тесными горизонтальными и вертикальными связями, с единой методологической и методической базой. Единая система государственного финансового контроля должна функционировать на всех уровнях власти, подчиняясь общим для всех элементов системы требованиям и процедурам.

За последнее десятилетие произошли значительные изменения и в организации финансового контроля, и в его содержании. С одной стороны, были упразднены органы народного контроля, образованы новые контрольные органы. Особое внимание уделялось укреплению государственного финансового контроля. С другой – в условиях формирования рыночных отношений в РФ объективно возрастало значение повседневного внутрихозяйственного контроля, контроля со стороны собственников организаций и индивидуальных предпринимателей. Однако, несмотря на столь значительные изменения в системе финансового контроля, можно констатировать, что к настоящему времени, к сожалению, так и не выработано единого понимания системы финансового контроля, не определены принципы ее построения, единые организационные и методологические основы финансового контроля в Российской Федерации, отсутствует единая концепция реформирования существующей системы финансового контроля.

Если внешний финансовый контроль более или менее урегулирован на законодательном уровне, то внутренний контроль предусмотрен лишь отдельными нормативными актами и регулируется в основном на локальном уровне. Для эффективного осуществления государственного финансового контроля требуется не только назвать органы государственного контроля, что сделано в Бюджетном Кодексе, но и законодательно закрепить их задачи, права, сферу действия.

Список использованной литературы:

  1. Бурцев В.В. Организация системы государственного финансового контроля в Российской Федерации: Теория и практика.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2002.- 496с.
  2. Зевайкина А.Н. Правовая природа аудиторской деятельности: предпринимательство или финансовый контроль// www.gaap.ru/biblio/audit/auditor/0404_01.asp
  3. Ревизия и контроль: учебное пособие/ М.В.Мельник, А.С.Пантелеев, А.Л.Звездин; под ред. проф. М.В.Мельник.- 2-е изд., стер.- М.: КНОРУС, 2006.- 520с.
  4. Степашин С. Нужно четко разграничить в законодательстве внутренний, ведомственный и внешний финансовый контроль, государственный аудит // www.fcinfo.ru/themes/basic/materials-document.asp?folder=1446&matID=199849
  5. Цуциев М. Внешний финансовый контроль – необходимый атрибут правового государства // Бюджет.- М., 2007.- №7- С. 11-15
  6. Шимширт Н.Д. Теория и практика государственных и муниципальных финансов.- Томск: Изд-во Том. ун-та, 2004.- 154с.
  7. Шохин С.О. Проблемы и перспективы развития финансового контроля в Российской Федерации.- М.: Финансы и статистика, 1999.- 352с.
  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то