Нет коррупции в общеобразовательной школе! Цель: предотвратить коррупцию в школе. Коррупция в россии Презентация нет коррупции для техникума

Имею права на жизнь без коррупции

  • Разработала: Шатрова Наталья Анатольевна
  • учитель истории и обществознания
  • МОУ «СОШ №3 г. Козьмодемьянска»
Дети – это наше будущее и только от нас зависит какое это будущее… Основные признаки коррупционного действия:
  • - Обоюдное согласие участников действия.
  • - Наличие взаимных обязательств.
  • - Получение определенных выгод и преимуществ обеими сторонами.
  • - Принимаемое решение нарушает закон или противоречит моральным нормам.
  • - Сознательное подчинение общих интересов личной выгоде.
  • - Обе стороны стремятся скрыть свои действия.
Рассмотрите ситуации и укажите, в которых из них представлены случаи коррупции, а в которых нет. 1. В благодарность за то, что врач вылечил её тяжело больного ребёнка, Галина подарила врачу букет из цветов своего сада. 2. Бухгалтер Иванова С. использовала поддельные счета, которые содержат неверную информацию. 3. Кандидат в депутаты договорился фирмой о финансировании её выборов в органы государственной власти, взамен обещал помогать этой фирме получать хорошие заказы. 4. Государственное должностное лицо пользуется служебным автомобилем и топливом в личных целях. 5. Иван вынужден был отблагодарить чиновника, сознательно тянувшего время для решения его вопроса. 6. Должностное лицо правительства поздно приходит на работу, рано возвращается с работы и в рабочее время занимается личными делами. Виды коррупции:
  • Бытовая коррупция порождается взаимодействием рядовых граждан и чиновников. В неё входят различные подарки от граждан и услуги должностному лицу и членам его семьи (этой категории также относится кумовство - непотизм).
  • Деловая коррупция возникает при взаимодействии власти и бизнеса. Например, в случае хозяйственного спора, стороны могут стремиться заручиться поддержкой судьи с целью вынесения решения в свою пользу.
  • Коррупция верховной власти относится к политическому руководству и верховным судам в демократических системах. Она касается стоящих у власти групп, недобросовестное поведение которых состоит в осуществлении политики в своих интересах и в ущерб интересам избирателей.
  • Распространение коррупции среди чиновников приводит к тому, что в ней оказываются заинтересованными и подчинённые, и начальники. Оценка потенциальной выгоды и рисков, связанных с коррупцией, в упрощённой форме описывается следующей моделью: Начальник - Подчинённый
О какой форме коррупции идет речь?
  • Ситуации:
  • При нарушении правил дорожного движения в нетрезвом виде, водитель заплатил сотруднику ГИБДД, который вместо того, чтобы заполнить протокол, взял деньги и отпустил правонарушителя.
  • Государственный служащий, отвечающий за распределение бесплатно предоставляемых медикаментов пациентам, часть медикаментов отправлял в частные аптеки для их дальнейшей реализации по высоким ценам.
  • Родственникам больного гражданина Н. главврач недвусмысленно говорит, что ему требуется экстренная операция, но в общей очереди операцию придется "ждать очень долго".
Я живу в Дагестане в маленьком городке. У нас все друг друга знают, многие дальние или ближние родственники, поэтому учителя помогают сдавать ЕГЭ. Зато я поступил в престижный Университет и когда закончу - подберут хорошее место работы.
  • Я живу в Дагестане в маленьком городке. У нас все друг друга знают, многие дальние или ближние родственники, поэтому учителя помогают сдавать ЕГЭ. Зато я поступил в престижный Университет и когда закончу - подберут хорошее место работы.
  • Я без очереди положил свою мать в больницу на операцию, дав взятку. Для меня ее здоровье важнее.
  • Я нарушил скоростной режим и мог лишиться водительских прав, поэтому сам предложил инспектору договориться.
  • Коррупция - препятствие к экономическому росту и развитию, ставит под угрозу любые преобразования.
  • Коррупции может быть подвержен любой человек, обладающий какой-либо властью: чиновники, судьи, администраторы, депутаты, экзаменаторы, врачи и т.д. Всех их движет один стимул – получить экономическую прибыль. Но при этом они испытывают риск разоблачения и наказания.
  • Как необходимо бороться с мошенничеством, подкупом, вымогательством, взятками в современном обществе?
  • Прежде всего, нужно начать с самого себя и требовать устранения коррупционных проявлений от окружающих. Эффективность борьбы зависит от взаимодействия всех ветвей власти, их ответственности за процесс оздоровления общества. Необходимо быстро реагировать на все виды проявлений коррупционных правонарушений, справедливо давать наказания. Тогда в глазах окружающих возрастет авторитет, вера и уважение к структурам власти, общество осознает потребность в борьбе с коррупцией.
Литература
  • Мурзалиева А.Н., Нарбекова Ж.М. Вместе против коррупции: Методич. пособие по проведению внекл. занятий для учителей общеобразовательных шк. / Под ред. М.Ю. Никифорова; ОФ поддержки детства «Дети в опасности»; Центр повседневного права КРСУ. – Б.: Next Print, 2010. – 128 с.
  • Качкина Т.Б. Качкин А.В. Противодействие коррупции через образование: Методическое пособие /Качкина Т.Б., Качкин А.В. – Ульяновск, 2009. - 102 с
  • Журавлева О.Н. Формирование антикоррупционного мировоззрения школьников на уроках истории и обществознания: методическое пособие. (Рекомендовано РЭС КО СПб.) – М.: ИЦ «Вентана-Граф», 2009.
Благодарю за внимание

Cлайд 1

Cлайд 2

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ 25 декабря 2008 года №273-ФЗ Коррупция: а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;

Cлайд 3

Четырехкратный эффект коррупции Политический Чиновники государственных учреждений и органов преступают закон, когда используют служебное положение для личной выгоды. Наибольший вред коррупция наносит странам с развивающейся демократией. Экономический Сокращение национального богатства. Размещение дефицитных государственных средств в неэкономичные проекты. Удерживание инвестиций. Общественный Подрывает доверие граждан к власти. Крушение надежд и общая апатия в разочарованном обществе приводят к его гражданской слабости. Экологический Небрежное использование природных ресурсов. Неудовлетворительная система регулирования.

Cлайд 4

ЗАДАНИЕ 1. Рабочее определение «коррупции» - … 2. Можно ли определить цену коррупции? 3. Как коррупция влияет на человеческую жизнь? 4. Приведите примеры коррупции 5. Коррупция процветает там, где…

Cлайд 5

Рабочее определение коррупции «Злоупотребление служебным положением с целью получения личной выгоды»

Cлайд 6

Можно ли определить цену коррупции? Нет. Дача взяток не фиксируется, и они не всегда имеют денежную форму: одолжения, подарки и т.д. Еще сложнее дать коррупции количественное определение в социальном аспекте: цена крушения иллюзий…

Cлайд 7

Cлайд 8

Cлайд 9

Коррупция процветает там, где… Соблазн сосуществует с вседозволенностью Не проводятся проверки в учреждениях Процесс принятия важных решений проходит в закрытом порядке Практически отсутствует гражданское общество Огромное неравенство в распределении богатства обрекает людей на нищету

Cлайд 10

К сферам деятельности, которые в наибольшей степени подвержены коррупции в России, относятся: таможенные службы; медицинские организации; автоинспекции; судебные органы; налоговые органы; правоохранительные органы; лицензирование и регистрация предпринимательской деятельности; выдача разрешений на размещение и проведение банковских операций с бюджетными средствами; получение кредитов; получение экспортных квот; конкурсы на закупку товаров/услуг за счёт бюджетных средств; строительство и ремонт за счёт бюджетных средств; нотариальное удостоверение сделок; контроль за соблюдением условий лицензирования; надзор за соблюдением правил охоты и рыболовства; освобождение от призыва на военную службу в вооружённые силы; поступление в государственные высшие учебные заведения; государственная регистрация, аттестация и аккредитация негосударственных высших учебных заведений; прием на службу, позволяющую иметь значительный незаконный доход от должности в государственных и муниципальных учреждениях; формирование партийных избирательных списков.

Cлайд 11

Cлайд 12

Вред от коррупции неэффективное распределение и расходование государственных средств и ресурсов; неэффективность коррупционных финансовых потоков с точки зрения экономики страны; потери налогов, когда налоговые органы присваивают себе часть налогов; потери времени из-за чинимых препятствий, снижение эффективности работы государственного аппарата в целом; разорение частных предпринимателей; снижение инвестиций в производство, замедление экономического роста; понижение качества общественного сервиса; нецелевое использование международной помощи развивающимся странам, что резко снижает её эффективность; неэффективное использование способностей индивидов: вместо производства материальных благ люди тратят время на непродуктивный поиск ренты; рост социального неравенства; усиление организованной преступности - банды превращаются в мафию; ущерб политической легитимности власти; снижение общественной морали.

Cлайд 13

Cлайд 14

Противодействие коррупции- это - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Cлайд 15

Принципы противодействия коррупции в Российской Федерации: 1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; 2) законность; 3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; 4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений; 5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер; 6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции; 7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

Cлайд 16

Функции органов государственной власти в области борьбы с коррупцией распределяются следующим образом: Президент Российской Федерации: 1) определяет основные направления государственной политики в области противодействия коррупции; 2) устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых он осуществляет, в области противодействия коррупции.

Cлайд 17

Федеральное Собрание Российской Федерации обеспечивает разработку и принятие федеральных законов по вопросам противодействия коррупции, а также контролирует деятельность органов исполнительной власти в пределах своих полномочий.

Cлайд 18

Правительство Российской Федерации распределяет функции между федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых оно осуществляет, по противодействию коррупции.

Cлайд 19

Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в пределах своих полномочий координируют деятельность органов внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации и других правоохранительных органов по борьбе с коррупцией и реализуют иные полномочия в области противодействия коррупции, установленные федеральными законами.

Cлайд 20

Счетная палата Российской Федерации в пределах своих полномочий обеспечивает противодействие коррупции Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на все государственные органы (в том числе их аппараты) и учреждения в Российской Федерации, на федеральные внебюджетные фонды, государственные корпорации и государственные компании. Антикоррупционное законодательство Ульяновской области Распоряжение Губернатора Ульяновской области от 25.05.2011 № 210-р «О дополнительных мерах по противодействию коррупции в Ульяновской области» Постановление Правительства Ульяновской области № 36-325-П от 06.10.2010 "О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 22.07.2008 № 14/329-П" Постановление Губернатора Ульяновской области от 13 июля 2009 г. № 49 "Об утверждении Правил подготовки и издания правовых актов Губернатора и Правительства Ульяновской области" Постановление Законодательного Собрания Ульяновской области от 28 мая 2009 г. N 348/28-4 «О назначении на должность уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области» Постановление Губернатора Ульяновской области от 23 апреля 2009 г. № 31 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы законов, иных нормативных правовых актов Ульяновской области и их проектов» Постановление Правительства Ульяновской области от 22 июля 2008 г. № 14/329-П «Об утверждении областной целевой программы «Противодействие коррупции в Ульяновской области» на 2008 – 2010 годы Закон Ульяновской области от 5 июня 2007 г. N 77-ЗО «О противодействии коррупции в Ульяновской области» Постановление Губернатора Ульяновской области от 19 апреля 2007 г. N 28 «О координационном совете по реализации антикоррупционной политики в Ульяновской области»

1 слайд

2 слайд

Структура выступления Объем коррупции; Социокультурные особенности коррупции в России; Социальные и экономические эффекты коррупции; Региональные особенности коррупции (на примере Краснодарского края); Тенденции развития коррупционных механизмов; Направления антикоррупционной деятельности.

3 слайд

Понятие коррупции (в соответствии с ФЗ «О противодействии коррупции») а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица.

4 слайд

Проблема определения коррупции Определение через имущественную выгоду ограничивает понятие коррупции. Согласно результатов контент-анализа региональных печатных СМИ, в период 2005-2008 гг., 16% сообщений от общего числа публикаций, размещенных PR-службой Законодательного Собрания Краснодарского края, посвящены деятельности коммерческих структур, которые представляют действующие депутаты.

5 слайд

Объем коррупции По данным Всемирного банка, ежегодно в мире в форме взяток выплачивается около 1 трлн. $; По оценке фонда ИНДЕМ, объем деловой коррупции в России – около 316 млрд. долларов в год; Коррупция неравномерно распределена в мире: Россия находится в одной группе с Албанией и Нигерией; Балльный показатель коррупции в России в 4 раза выше, чем в Финляндии и Сингапуре.

6 слайд

Динамика коррупции в России Объем деловой коррупции (т.е. коррупции в отношениях бизнеса и власти) в 2001-2005гг. вырос в 9 раз.

7 слайд

Социокультурные особенности коррупции в России Восприятие ее в общественном сознании в качестве оправданной необходимости: Взятки в России вымогаются только в 30% случаев; В имперском законодательстве существовало различие санкций за «мздоимство» и «лихоимство».

8 слайд

Экономические эффекты коррупции Дополнительные затраты бизнеса (накануне начала административной реформы издержки бизнеса составляли около 7,5% от выручки); Дополнительные затраты населения в результате бытовой коррупции; Рост престижного потребления коррупционеров и, как результат, «вымывание» средств из реального сектора российской экономики; Необъективность и непрозрачность взаимодействий бизнеса и власти; Ухудшение качества государственного и муниципального управления (в частности, неэффективность бюджетных расходов).

9 слайд

Социальные эффекты коррупции Торможение роста качества жизни социально ущемленных групп; Усиление социального расслоение (рост децильного коэффициента); Усиление недоверия граждан к власти; Рост социальной депривации, что особенно опасно в условиях кризиса, поскольку создает условия для массовых протестных действий.

10 слайд

Пример влияния коррупции на качество жизни По результатам исследования Южного регионального ресурсного центра, коррупционная нагрузка на цену квадратного метра жилья на первичном рынке составляет в Краснодарском крае около 40%; «очищенная от коррупции» цена метра жилья на Кубани составляет около 15 тысяч рублей.

11 слайд

Что входит в коррупционную нагрузку на новое жилье? Коррупционные издержки на получение разрешения на строительство; Коррупционные нагрузки на покупку земли; Коррупция при приобретении строительных материалов (если строительная организация не имеет своего производства стройматериалов): коррупционные издержки производителей стройматериалов включены в их цену.

12 слайд

Уровень коррупции регионально глубоко дифференцирован Краснодарский край в рейтинге коррупционной активности ФОМ занимает 2 место (с Татарстаном) – 41% жителей заявил, что регулярно включаются в коррупционные схемы; В крае отсутствует ряд формальных показателей, свидетельствующих о наличии политической воли противодействия коррупции.

13 слайд

Индикаторы «политической воли» Отсутствие региональной программы противодействия коррупции (есть план мероприятий); Отсутствие обязательной внешней экспертизы проектов административных регламентов оказания государственных услуг и выполнения государственных функций; Отсутствие открытых для общества обобщений результатов антикоррупционной деятельности в крае; Низкое качество Закона Краснодарского края «О противодействии коррупции в Краснодарском крае».

14 слайд

Проблемы краевого антикоррупционного закона Отсутствие дополнительных по отношению к федеральному законодательству механизмов противодействия; Отсутствие такого направления деятельности, как снижение административных барьеров; Отсутствие закрепления системного внешнего (негосударственного) участия в противодействии коррупции.

15 слайд

Сильная сторона краевого закона Наличие статьи 7. «Независимая антикоррупционная экспертиза» 1. Институты гражданского общества, граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов Краснодарского края (их проектов), муниципальных правовых актов (их проектов), за исключением имеющих индивидуальный характер. 2. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должно содержать выявленные в нормативном правовом акте (его проекте) коррупциогенные факторы и способы их устранения. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, принявшим (издавшим) нормативный правовой акт (его проект), в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения заключения направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует указание способа устранения выявленных коррупциогенных факторов.

16 слайд

В то же время: По обращению Общественного совета при ГУВД к губернатору (решение Совета от 16.06.2010г.) в настоящее время создана рабочая группа и обсуждается новая редакция Закона Краснодарского края «О противодействии коррупции»

17 слайд

Результаты отсутствия политической воли Получение пакета разрешительных документов на крупный и средний бизнес – до 30% акций; Трудоустройство в ОГВ и ОМСУ на уровень «ведущий специалист» - от 3000$; Получение регистрации, права на работу при отсутствии законных оснований – около 6000.

18 слайд

Развитие коррупционных механизмов Переход (возврат) коррупционного оборота к бивалютной корзине в ходе кризиса; Возникновение и развитие практики продажи должностей во власти на определенный срок; Неисполнение подчиненными прямых указаний начальников, если эти указания противоречат их коррупционным интересам.

19 слайд

Стратегия наступления коррупции Коррупция в России становится все более системной: в коррупционный оборот посредством «вертикальных схем» включаются должностные лица, которые не хотят этого (или же эти люди уходят из системы власти); Идейно в стране побеждает ущербная идея победы коррупции исключительно силами власти: механизмы внешнего противодействия коррупции в своей массе являются имитационными.

20 слайд

Пример имитации Ответ зам. главы города Сочи О.В.Ясюка от 19.07.2010г. №6370/01-02-12 на запрос о предоставлении дополнительной информации для проведения независимой антикоррупционной экспертизы: отказ с обоснованием «все нормативно-правовые акты администрации города Сочи проходят независимую антикоррупционную экспертизу».

21 слайд

Стратегия и направления антикоррупционной обороны Стратегия – массовое введение детализированных антикоррупционных процедур и широкого общественного контроля. Направления: Дополнения и корректировка антикоррупционного законодательства; Восстановление системы сдержек и противовесов между ветвями власти; Сокращение и упорядочение функционала исполнительной власти на уровне субъектов РФ и МСУ; Внедрение системы внешнего контроля за имущественным положением представителей власти; Практическая реализация федеральных законов о раскрытии информации о деятельности государственной и муниципальной власти.

22 слайд

Главная проблема сегодняшнего дня: регламенты оказания услуг По результатам деятельности прокуратуры края в первом полугодии 2010г.: среди наиболее распространенных коррупциогенных факторов в нормативных актах органов местного самоуправления: широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения; наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц); отсутствие или неполнота административных процедур -отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка.

23 слайд

Спасибо за внимание Для России отношение к коррупции – это выбор между долгосрочной и краткосрочной перспективами. Сегодня коррупция удобна многим, борьба с ней требует большого напряжения. Но стратегически коррупция подрывает конкурентоспособность страны в условиях усиления конкуренции на международной арене.


Коррупция – незаконное принятие либо извлечение в своих интересах, в интересах иных лиц, лично или через посредников имущественных благ с использованием своих должностных полномочий, подкуп данных лиц путём противоправного предоставления им физическими и юридическими лицами указанных благ. (п. 1 ст. 1 Закон РТ «О противодействии коррупции в РТ» от 4 мая 2006 г.)


Для решения поставленной цели необходимо поставить и реализовать следующие задачи: - обеспечить повышение уровня правовой компетентности учащихся в области антикоррупционного законодательства; - формировать негативное отношение к коррупции всех субъектов образовательного процесса; - выработать негативное отношение (гражданскую позицию) по отношению к коррупции у субъектов образовательного процесса.






Нормативно-правовая база Федеральный закон РФ от года 273- ФЗ «О противодействии коррупции» Указ Президента РТ « О стратегии антикоррупционной политики РТ»от г. УП-127 Постановление исполнительного комитета Бавлинского муниципального района от « О проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов» Приказ отдела образования 235/4 от «Об утверждении Плана по реализации Стратегии антикоррупционной деятельности в общеобразовательных учреждениях Бавлинского муниципального района на 2010 год"


  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то