Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в организации. Организация безопасного дорожного движение на предприятии Положение об обеспечении безопасности

"Об утверждении Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов"

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 9 марта 1995 г. N 27

Во исполнение Приказа МВД РФ и Минтранса РФ от 25.02.93 N 77/17 и в целях повышения эффективности работы по предупреждению дорожно-транспортных происшествий приказываю:

1. Утвердить "Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов".

2. Департаменту автомобильного транспорта (Васильев А.К.) принять меры по организационно-методическому обеспечению реализации настоящего Положения органами управления автомобильным транспортом на местах, а также предприятиями, учреждениями и организациями, осуществляющими перевозки пассажиров и грузов.

3. Российской транспортной инспекции (Лагутин А.М.) при проверке лицензируемой деятельности в части обеспечения безопасности движения руководствоваться требованиями настоящего Положения.

Министр транспорта РФ
В.Б.ЕФИМОВ

Утверждено
Приказом Министра транспорта
Российской Федерации
от 9 марта 1995 г. N 27

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ПРЕДПРИЯТИЯХ, УЧРЕЖДЕНИЯХ, ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И ГРУЗОВ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет задачи и основные требования к деятельности организаций и водителей - предпринимателей <*>, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, по обеспечению безопасности дорожного движения.

<*> Под водителями - предпринимателями понимаются индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров и грузов.

1.2. Требования настоящего Положения обязательны для всех расположенных на территории Российской Федерации организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов автомобильным и городским электрическим транспортом, а также для водителей этих организаций и водителей - предпринимателей <*>.

<*> Организации автомобильного транспорта, перевозочная деятельность которых не подлежит лицензированию, могут применять иные специальные требования к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения, связанные со спецификой их перевозочной деятельности, утвержденные в рамках соответствующих министерств и ведомств.

1.3. Деятельность по обеспечению безопасности дорожного движения юридических и физических лиц, перечисленных в п. 1.2, регламентируется законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации в части, относящейся к сфере обеспечения безопасности дорожного движения, настоящим Положением и издаваемыми в соответствии с ним нормативно-правовыми документами, определяющими порядок выполнения отдельных требований данного Положения.

1.4. Контроль за выполнением требований по обеспечению безопасности дорожного движения осуществляется органами государственного контроля и надзора.

1.5. Организации, а также водители - предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров и грузов, в установленных случаях обязаны иметь лицензию на осуществление конкретных видов перевозок, соблюдать условия, предусмотренные в лицензии, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения.

1.6. Ответственность за организацию работы по обеспечению безопасности дорожного движения в организации возлагается на ее руководителя либо назначенного на должность, связанную с обеспечением безопасности движения транспортных средств, исполнительного руководителя или специалиста.

1.7. Организации, осуществляющие перевозки пассажиров и грузов, могут принимать специальные правила и предъявлять к водителям дополнительные требования по обеспечению безопасности дорожного движения, не противоречащие действующему законодательству и настоящему Положению.

1.8. Организации, а также водители - предприниматели, не обладающие необходимой производственно-технической, кадровой и нормативно-методической базой обеспечивают выполнение требований и норм, установленных настоящим Положением, на основе договоров, заключенных с организациями, обладающими необходимой базой и (или) имеющими лицензию на проведение соответствующих работ.

2. Задачи и основные требования к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов

2.1. Основными задачами организаций и водителей - предпринимателей по обеспечению безопасности дорожного движения являются:

Обеспечение профессиональной надежности водительского состава;

Обеспечение эксплуатации транспортных средств в технически исправном состоянии;

Обеспечение безопасных условий перевозок пассажиров и грузов.

2.2. Основными требованиями к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, являются:

Закрепление обязанностей и возложение ответственности за обеспечение требований безопасности движения, предусмотренных настоящим Положением, за конкретными должностными лицами и работниками организации;

Регулярный контроль выполнения должностными лицами и работниками возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности движения со стороны руководителя организации или специально назначенных должностных лиц (служб) организации;

Назначение на должности исполнительных руководителей и специалистов организации лиц, прошедших специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами; прохождение лицами, занимающими должности, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, периодической аттестации на право занятия этих должностей;

Проведение служебного расследования, учета и анализа дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений водителями и работниками организации установленных нормативными документами требований безопасности движения, выявление причин, способствующих их возникновению;

Ежегодное планирование мероприятий, направленных на реализацию требований настоящего документа, а также на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности;

Оснащение необходимым оборудованием, приборами, помещением для осуществления деятельности по предупреждению дорожно - транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий;

Обеспечение необходимыми нормативно-правовыми документами, методическими и информационными материалами, наглядной агитацией для проведения мероприятий по безопасности движения.

3. Обеспечение профессиональной надежности водительского состава

3.1. Прием водителей на работу и допуск их к осуществлению перевозок

3.1.1. Лицо, претендующее на работу в организации в качестве водителя, может быть принято на эту работу при условии:

Наличия у него водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории;

Наличия документа о прохождении в установленные сроки медицинского освидетельствования;

Соответствия его квалификации, опыта работы и иных профессиональных характеристик требованиям, установленным для конкретного вида перевозок.

С целью проверки соответствия водителя поручаемой ему работе по безопасному осуществлению конкретного вида перевозок он может быть принят на работу с испытательным сроком в соответствии с действующим законодательством о труде.

3.1.2. Организация осуществляет учет данных о квалификации водителя, общем стаже его водительской деятельности и на определенных типах транспортных средств, сроках прохождения медицинского освидетельствования, об участии в дорожно - транспортных происшествиях, допущенных нарушениях Правил дорожного движения, фактах лишения права управления транспортным средством, отстранения от работы на линии из-за алкогольного опьянения или последствий алкогольной интоксикации, перерывах в водительской деятельности, работе по совместительству.

3.1.3. Лица, впервые нанимаемые на работу в качестве водителя после окончания учебы, а также водители, имевшие перерыв в водительской деятельности более одного года, водители, назначаемые для работы на горных маршрутах, а также водители, переведенные на новый тип транспортного средства или новый маршрут перевозок пассажиров, к управлению транспортными средствами допускаются после прохождения стажировки.

3.2. Стажировка водителей

3.2.1. Организация с целью подготовки водителей к самостоятельной работе обязана обеспечить проведение стажировки лиц, перечисленных в п. 3.1.3.

Продолжительность стажировки, объемы и содержание определяются в зависимости от стажа работы и срока перерыва в работе, типа транспортного средства, категории маршрута (городской, пригородный, междугородный, горный) в соответствии с действующими нормативными документами.

3.2.2. Стажировка водителей должна проводиться в реальных условиях движения, при осуществлении регулярных пассажирских перевозок только на тех типах транспортных средств и на тех маршрутах, на которых водитель в дальнейшем будет работать самостоятельно. Проведение стажировки обеспечивается собственными силами организации или путем заключения договоров на проведение стажировки.

3.2.3. Стажировка должна производиться под руководством водителя - наставника, назначаемого приказом по организации или иного лица, с которым заключен договор на проведение стажировки, имеющего свидетельство (лицензию) на право стажировки водителей.

3.2.4. После завершения водителем стажировки должно быть оформлено заключение о допуске его к самостоятельной работе с указанием типа транспортного средства и маршрутов перевозки или дан мотивированный отказ в выдаче допуска. Заключение хранится в личном деле водителя.

3.2.5. Водитель, не получивший допуск к управлению транспортным средством после прохождения стажировки, переводится с его согласия на другие работы, при невозможности перевода он подлежит увольнению в соответствии с действующим законодательством о труде.

3.3. Поддержание и контроль состояния здоровья водителей в процессе их трудовой деятельности

3.3.1. Организация обеспечивает прохождение водителями обязательного периодического медицинского освидетельствования в сроки, устанавливаемые Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Руководитель организации имеет право в случае сомнения в состоянии здоровья водителя направить его на медицинское освидетельствование ранее установленных сроков.

В организации должен осуществляться контроль за соблюдением сроков прохождения периодических медицинских освидетельствований <*>.

<*> Водитель - предприниматель несет личную ответственность за своевременное прохождение медицинского освидетельствования.

3.3.2. Режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей: с учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха.

3.3.3. Организация обязана обеспечить контроль за состоянием здоровья водителей, не допускать к управлению транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения или в болезненном состоянии <*>, для чего:

Организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;

Обеспечить учет и анализ данных медосмотров водителей с целью выявления водителей склонных к злоупотреблению алкогольными напитками, употребляющих наркотические средства, страдающих хроническими заболеваниями.

<*> Водитель - предприниматель руководствуется п. 2.7 Правил дорожного движения.

3.4. Поддержание необходимого уровня информированности, повышение профессионального мастерства и дисциплинированности водителей

3.4.1. Организация обязана обеспечить водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей, включающих сведения <*>:

Об условиях движения и наличии опасных участков, мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на маршруте;

О состоянии погодных условий;

О режимах движения, организации отдыха и приема пищи;

О порядке стоянки, охраны транспортных средств;

О расположении пунктов медицинской и технической помощи, постов Государственной автомобильной инспекции, диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций; мест скопления людей;

Об изменениях в организации перевозок пассажиров и грузов, о порядке проезда железнодорожных переездов и путепроводов;

Об особенностях перевозки детей;

Об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий;

Об особенностях перевозок опасных, тяжеловесных, крупногабаритных грузов (в соответствии с требованиями специальных нормативных документов);

Об изменениях в нормативно-правовых документах, регулирующих права, обязанности, ответственность водителей по обеспечению безопасности дорожного движения.

В организации должен осуществляться учет сведений о проведении указанных инструктажей.

<*> Водитель - предприниматель обязан владеть перечисленными в п. 3.4.1 сведениями.

3.4.2. Повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий необходимой для обеспечения безопасности дорожного движения периодичности, но не реже одного раза в год, по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями. Сведения о прохождении курса занятий и сдаче зачетов заносятся в личное дело водителя <*>.

Организация имеет право не допускать водителя, не сдавшего зачет, к самостоятельной работе на линии. Водитель, не допущенный к самостоятельной работе, переводится с его согласия на другие работы, при невозможности перевода он подлежит увольнению в соответствии с действующим законодательством о труде.

<*> Для водителя - предпринимателя достаточно наличия лицензии на соответствующий вид перевозок.

3.4.3. С целью повышения ответственности водителей за выполнение требований по безопасности дорожного движения организация:

Осуществляет контроль за соблюдением водителями Правил дорожного движения, трудовой дисциплины, Правил перевозок пассажиров (грузов), Правил технической эксплуатации подвижного состава, временем выхода и возвращения с линии, соблюдением расписаний движения, наличием и состоянием водительских удостоверений перед выпуском транспортных средств на линию;

Организует в соответствии с действующими нормативными документами учет и анализ дорожно-транспортных происшествий, совершенных водителями организации, нарушений водителями и работниками организации требований безопасности движения, выявленных как сотрудниками Государственной автомобильной инспекции, так и работниками организации;

Оперативно доводит до водителей сведения о причинах и обстоятельствах возникновения дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности движения водителями организации.

4. Обеспечение эксплуатации транспортных средств в технически исправном состоянии

Организации и водители - предприниматели обязаны:

4.1. Использовать для перевозки подвижной состав, зарегистрированный в органах Государственной автомобильной инспекции, прошедший в установленном порядке государственный технический осмотр и имеющий лицензионную карточку установленного образца.

4.2. Соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий - изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств <*>, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.

<*> Организации, выполняющие техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, должны иметь сертификат на услуги по техническому обслуживанию и ремонту, подлежащие обязательной сертификации, при наличии в регионе органа по сертификации этих услуг, аккредитованного в установленном порядке.

4.3. Обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств.

4.4. Обеспечить учет неисправностей транспортных средств и их устранения.

4.5. Обеспечить использование для перевозки транспортных средств, в том числе специализированных, соответствующих виду перевозки, объемам и характеру перевозимого груза.

4.6. Обеспечить охрану транспортных средств для исключения возможности самовольного их использования водителями организации, а также посторонними лицами или повреждения транспортных средств.

5. Обеспечение безопасных условий перевозок пассажиров и грузов при организации перевозочного процесса

5.1. Организациям запрещается в какой бы то ни было форме понуждать или поощрять водителей к нарушению ими требований безопасности дорожного движения.

5.2. Организации и водители - предприниматели обязаны перед началом регулярных перевозок, а также в процессе их осуществления оценивать соответствие дорожных условий на маршрутах работы подвижного состава установленным требованиям безопасности движения.

Оценка соответствия состояния автомобильных дорог и подъездных путей требованиям безопасности движения осуществляется на основе обследования, проводимого комиссией, формируемой по решению органов исполнительной власти (администрации) соответствующей территории с привлечением работников организаций, осуществляющих перевозки пассажиров и (или) грузов на этих маршрутах, работников дорожных, коммунальных и других организаций, в ведении которых находятся автомобильные дороги, улицы, железнодорожные переезды, трамвайные пути, паромные и ледовые переправы; работников Государственной автомобильной инспекции, Российской транспортной инспекции.

Обследование дорожных условий на маршрутах регулярных перевозок грузов осуществляется не реже одного, а на маршрутах перевозок пассажиров - не реже двух раз в год.

Организация ежегодно представляет в органы исполнительной власти (администрации) соответствующей территории предложения по составу комиссии, срокам обследования и перечню предлагаемых к обследованию маршрутов.

По результатам обследования дорожных условий составляется акт, в котором перечисляются выявленные недостатки, угрожающие безопасности движения. Акты подлежат передаче в органы, уполномоченные исправлять выявленные недостатки и контролировать результаты этой работы. В организации хранятся материалы обследования и копии актов.

При выявлении на маршруте недостатков в состоянии, оборудовании и содержании дорог, улиц, искусственных сооружений и т.д., угрожающих безопасности движения, организации и водители - предприниматели до устранения недостатков в зависимости от обстоятельств:

Не открывают движение на маршруте перевозок;

Прекращают движение на маршруте или изменяют маршрут движения;

Изменяют режимы движения на маршруте и информируют об этом заинтересованные организации, предприятия, население.

5.3. В организации должен осуществляться учет обнаруженных водителями на маршрутах недостатков в организации и регулировании движения, состоянии и обустройстве дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, трамвайных путей, остановок пассажирского транспорта, мест погрузки - разгрузки грузов.

5.4. Организация обязана:

Обеспечить условия для питания и отдыха водителей на маршрутах регулярных перевозок;

Предусмотреть время и место отдыха водителей в пути при направлении в дальние рейсы или на работу в отрыве от основной базы организации;

Обеспечить водителей необходимыми путевыми документами <*>.

<*> Путевыми листами, документами на перевозимый груз, графиками движения установленной формы.

5.5. Должностные лица организации имеют право осуществлять контроль на линии, при его проведении останавливать транспортные средства, управляемые водителями организации, принимать при выявлении нарушений необходимые меры в соответствии с действующим законодательством.

5.6. Организации и водители - предприниматели обязаны обеспечить выполнение требований, отражающих порядок и особенности организации различных видов перевозок, изложенных в действующих нормативных документах; при перевозках крупногабаритных, тяжеловесных грузов, а также опасных обеспечить выполнение специальных требований, изложенных в соответствующих нормативных документах, касающихся обеспечения их безопасности.

5.7. Требования по обеспечению безопасности при организации пассажирских перевозок

5.7.1. Организация обязана:

Перед открытием маршрутов регулярных перевозок пассажиров в порядке, определяемом п. 5.2 настоящего Положения и другими нормативными документами, касающимися организации перевозок пассажиров, оценить соответствие технического состояния автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, трамвайных путей, паромных переправ, по которым проходят маршруты, их инженерного оборудования требованиям безопасности движения;

Корректировать в зависимости от результатов обследования расписания движения в сторону снижения скорости в случае существенного ухудшения дорожных условий, а также на осенне - зимний период.

5.7.2. На каждый маршрут регулярных пассажирских перевозок должен быть составлен паспорт и схема маршрута с указанием опасных мест. В указанные документы должны своевременно вноситься данные об изменении дорожных условий.

5.7.3. Графики (расписания) движения должны разрабатываться в соответствии с установленными правилами на основе нормирования скоростей перед открытием маршрутов регулярных перевозок, а также на действующих маршрутах. Нормативы скорости (времени) движения должны обеспечивать безопасные режимы движения транспортных средств в реальных условиях движения на маршруте: соответствовать скорости, разрешенной Правилами дорожного движения, дорожными знаками, предусматривать возможные задержки, связанные с организацией дорожного движения, задержки на железнодорожных переездах и т.п.;

Графики выпуска транспортных средств на линию должны формироваться с учетом изменения пассажиропотоков по дням недели и часам суток в целях обеспечения перевозок пассажиров без нарушения норм вместимости транспортных средств.

5.7.4. Каждый водитель, выполняющий городские, пригородные, междугородные и туристские рейсы с пассажирами, должен быть обеспечен графиком движения на маршруте с указанием времени прохождения остановок, населенных пунктов и других ориентиров, схемой маршрутов с указанием опасных участков.

5.7.5. Организации и водители - предприниматели обязаны использовать транспортные средства, полная масса которых не превышает фактическую грузоподъемность расположенных на маршрутах мостов, эстакад, путепроводов, других искусственных сооружений.

5.7.6. При неблагоприятных изменениях дорожных или метеорологических условий, создающих угрозу безопасности перевозок пассажиров (разрушение дорожного покрытия, гололедица, сильный туман, заносы и т.д.), организация обязана провести оперативную корректировку графиков (расписаний) движения в сторону снижения скорости или отменить график движения, а при необходимости не допустить к выезду на линию или обеспечить иным образом прекращение движения транспортных средств.

6. Ответственность за нарушения требований безопасности движения

Нарушения требований настоящего Положения влекут в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность.

Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 21.12.2019) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности...

Утверждены

Постановлением Совета Министров -

Правительства Российской Федерации

ПДД РФ, ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ПО ДОПУСКУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ К ЭКСПЛУАТАЦИИ

И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ

БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ

1. Механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах , определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.

2. На механических транспортных средствах (кроме мопедов, трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца, а на автомобилях и автобусах, кроме того, размещается в правом нижнем углу ветрового стекла в установленных случаях лицензионная карточка.

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

На трамваях и троллейбусах наносятся регистрационные номера, присваиваемые соответствующими ведомствами.

3. Техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.

4. Грузовой автомобиль с бортовой платформой, используемый для перевозки людей, должен быть оборудован сиденьями, закрепленными на высоте 0,3 - 0,5 м от пола и не менее 0,3 м от верхнего края борта.

(см. текст в предыдущей редакции)

Сиденья, расположенные вдоль заднего или бокового борта, должны иметь прочные спинки.

4.1. В автобусах, используемых для перевозки пассажиров в междугородном сообщении, места для сидения должны быть оборудованы ремнями безопасности.

5. Механическое транспортное средство, используемое для обучения вождению, должно быть оборудовано дополнительными педалями привода сцепления (кроме транспортных средств с автоматической трансмиссией) и тормоза, зеркалом заднего вида для обучающего и опознавательным знаком "Учебное транспортное средство" в соответствии с пунктом 8 настоящих Основных положений.

(см. текст в предыдущей редакции)

5(1). Транспортное средство, используемое в качестве легкового такси, должно быть оборудовано таксометром, иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке, и на крыше - опознавательный фонарь оранжевого цвета.

6. Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарем или фарой (для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади - световозвращателем или фонарем красного цвета, а с каждой боковой стороны - световозвращателем оранжевого или красного цвета.

7. Гужевая повозка должна иметь предусмотренные конструкцией исправное стояночное тормозное устройство и противооткатные упоры, быть оборудована спереди двумя световозвращателями и фонарем белого цвета (для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости), сзади - двумя световозвращателями и фонарем красного цвета.

(см. текст в предыдущей редакции)

8. На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки:

"Автопоезд" - в виде трех фонарей оранжевого цвета, расположенных горизонтально на крыше кабины с промежутками между ними от 150 до 300 мм - на грузовых автомобилях и колесных тракторах (класса 1,4 т и выше) с прицепами, а также на сочлененных автобусах и троллейбусах;

(см. текст в предыдущей редакции)

"Перевозка детей" - в виде квадрата желтого цвета с каймой красного цвета (ширина каймы - 1/10 стороны), с черным изображением символа дорожного знака 1.23 (сторона квадрата опознавательного знака, расположенного спереди транспортного средства, должна быть не менее 250 мм, сзади - 400 мм);

(см. текст в предыдущей редакции)

"Глухой водитель" - в виде желтого круга диаметром 160 мм с нанесенными внутри тремя черными кружками диаметром 40 мм, расположенными по углам воображаемого равностороннего треугольника, вершина которого обращена вниз, - спереди и сзади механических транспортных средств, управляемых глухонемыми или глухими водителями;

"Учебное транспортное средство" - в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква "У" черного цвета (сторона не менее 200 мм, ширина каймы - 1/10 стороны), - спереди и сзади механических транспортных средств, используемых для обучения вождению (допускается установка двустороннего знака на крыше легкового автомобиля);

"Ограничение скорости" - в виде уменьшенного цветного изображения дорожного знака 3.24 с указанием разрешенной скорости (диаметр знака - не менее 160 мм, ширина каймы - 1/10 диаметра) - на задней стороне кузова слева у механических транспортных средств, осуществляющих организованные перевозки групп детей, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, а также в случаях, когда максимальная скорость транспортного средства по технической характеристике ниже определенной пунктами 10.3 и 10.4 Правил дорожного движения Российской Федерации;

(см. текст в предыдущей редакции)

"Опасный груз":

(см. текст в предыдущей редакции)

при осуществлении международных перевозок опасных грузов - в виде прямоугольника размером 400 х 300 мм, имеющего световозвращающее покрытие оранжевого цвета с каймой черного цвета шириной не более 15 мм, - спереди и сзади транспортных средств, на боковых сторонах цистерн, а также в установленных случаях - на боковых сторонах транспортных средств и контейнеров;

(см. текст в предыдущей редакции)

при осуществлении иных перевозок опасных грузов - в виде прямоугольника размером 690 х 300 мм, правая часть которого размером 400 х 300 мм окрашена в оранжевый, а левая - в белый цвет с каймой черного цвета шириной 15 мм, - спереди и сзади транспортных средств.

(см. текст в предыдущей редакции)

На опознавательный знак наносятся обозначения, характеризующие опасные свойства перевозимого груза;

(см. текст в предыдущей редакции)

"Крупногабаритный груз" - в виде щитка размером 400 x 400 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью;

"Тихоходное транспортное средство" - в виде равностороннего треугольника с флюоресцирующим покрытием красного цвета и со световозвращающей каймой желтого или красного цвета (длина стороны треугольника от 350 до 365 мм, ширина каймы от 45 до 48 мм) - сзади механических транспортных средств, для которых предприятием-изготовителем установлена максимальная скорость не более 30 км/ч;

"Длинномерное транспортное средство" - в виде прямоугольника размером не менее 1200 x 200 мм желтого цвета с каймой красного цвета (ширина 40 мм), имеющего световозвращающую поверхность, - сзади транспортных средств, длина которых с грузом или без груза более 20 м, и автопоездов с двумя и более прицепами. При невозможности размещения знака указанного размера допускается установка двух одинаковых знаков размером не менее 600 x 200 мм симметрично оси транспортного средства.

"Начинающий водитель" - в виде квадрата желтого цвета (сторона 150 мм) с изображением восклицательного знака черного цвета высотой 110 мм - сзади механических транспортных средств (за исключением тракторов, самоходных машин, мотоциклов и мопедов), управляемых водителями, имеющими право на управление указанными транспортными средствами менее 2 лет.

(см. текст в предыдущей редакции)

По желанию водителя могут быть установлены опознавательные знаки:

"Врач" - в виде квадрата синего цвета (сторона 140 мм) с вписанным белым кругом (диаметр 125 мм), на который нанесен красный крест (высота 90 мм, ширина штриха 25 мм), - спереди и сзади автомобилей, управляемых водителями-врачами;

"Инвалид" - в виде квадрата желтого цвета со стороной 150 мм и изображением символа дорожного знака 8.17 черного цвета - спереди или сзади механических транспортных средств, управляемых инвалидами, перевозящих инвалидов, в том числе детей-инвалидов.

(см. текст в предыдущей редакции)

На транспортных средствах может быть установлен опознавательный знак "Федеральная служба охраны Российской Федерации", являющийся условным опознавательным знаком, в виде двух фонарей с огнями синего цвета, работающих в мигающем режиме, расположенных не выше фар ближнего света в передней части транспортного средства, используемого для обеспечения безопасности объектов государственной охраны.

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Предупредительные устройства для обозначения гибких связующих звеньев при буксировке механических транспортных средств должны выполняться в виде флажков или щитков размером 200 x 200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью.

На гибкое связующее звено должно устанавливаться не менее двух предупредительных устройств.

10. Конструкция жесткого буксирующего устройства должна соответствовать требованиям ГОСТа 25907-89 .

автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению);

троллейбусов и трамваев при наличии хотя бы одной неисправности по соответствующим Правилам технической эксплуатации;

транспортных средств, не прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр или технический осмотр;

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

Транспортных средств, оборудованных без соответствующего разрешения опознавательным знаком "Федеральная служба охраны Российской Федерации", проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами, с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами, надписями и обозначениями, не соответствующими государственным стандартам Российской Федерации, без укрепленных на установленных местах регистрационных знаков, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или регистрационные знаки;

(см. текст в предыдущей редакции)

Транспортных средств, владельцы которых не застраховали свою гражданскую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

транспортных средств, имеющих на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему легкового такси и (или) на крыше - опознавательный фонарь легкового такси, в случае отсутствия у водителя такого транспортного средства выданного в установленном порядке разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;

транспортных средств, оборудованных проблесковыми маячками желтого или оранжевого цвета, не зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации (за исключением транспортных средств, перевозящих крупногабаритные грузы, взрывчатые, легковоспламеняющиеся, радиоактивные вещества и ядовитые вещества высокой степени опасности).

12. Должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается:

Выпускать на линию транспортные средства, имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудованные без соответствующего разрешения, или не зарегистрированные в установленном порядке, или не прошедшие государственный технический осмотр или технический осмотр;

(см. текст в предыдущей редакции)

Допускать к управлению транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения, не имеющих страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом , или лиц, не имеющих права управления транспортным средством данной категории или подкатегории;

(см. текст в предыдущей редакции)

направлять для движения по дорогам с асфальто- и цементно-бетонным покрытием тракторы и другие самоходные машины на гусеничном ходу.

13. Должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны:

(см. текст в предыдущей редакции)

информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации;

принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

14. Должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями.

По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.

15. Соответствующие должностные и иные лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в установленном порядке согласовывают:

проекты организации дорожного движения в городах и на автомобильных дорогах, оборудование дорог техническими средствами организации движения;

проекты строительства, реконструкции и ремонта дорог, дорожных сооружений;

маршруты движения и расположение мест остановки маршрутных транспортных средств;

Приказом Минтранса РФ от 6 июня 1995 г. N 51 (не зарегистрированным в Минюсте РФ) в настоящий приказ внесены изменения

Во исполнение приказа МВД РФ и Минтранса РФ от 25.02.93 г. N 77/17 и в целях повышения эффективности работы по предупреждению дорожно- транспортных происшествий приказываю:

1. Утвердить "Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов".

2. Департаменту автомобильного транспорта (Васильев А.К.) принять меры по организационно-методическому обеспечению реализации настоящего Положения органами управления автомобильным транспортом на местах, а также предприятиями, учреждениями и организациями, осуществляющими перевозки пассажиров и грузов.

3. Российской транспортной инспекции (Лагутин А.М.) при проверке лицензируемой деятельности в части обеспечения безопасности движения руководствоваться требованиями настоящего Положения.

Министр В.Б. Ефимов

Регистрационный N 868

ПОЛОЖЕНИЕ

об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов

Постановлением Минтруда РФ от 7 июля 1999 г. N 18 утверждены Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет задачи и основные требования к деятельности организаций и водителей-предпринимателей (*1), осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, по обеспечению безопасности дорожного движения.

1.2. Требования настоящего Положения обязательны для всех расположенных на территории Российской Федерации организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов автомобильным и городским электрическим транспортом, а также для водителей этих организаций и водителей-предпринимателей.(*2)

1.3. Деятельность по обеспечению безопасности дорожного движения юридических и физических лиц, перечисленных в п. 1.2, регламентируется законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации в части, относящейся к сфере обеспечения безопасности дорожного движения, настоящим Положением и издаваемыми в соответствии с ним нормативно-правовыми документами, определяющими порядок выполнения отдельных требований данного Положения.

1.4. Контроль за выполнением требований по обеспечению безопасности дорожного движения осуществляется органами государственного контроля и надзора.

1.5. Организации, а также водители-предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров и грузов, в установленных случаях обязаны иметь лицензию на осуществление конкретных видов перевозок, соблюдать условия, предусмотренные в лицензии, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения.

1.6. Ответственность за организацию работы по обеспечению безопасности дорожного движения в организации возлагается на ее руководителя либо назначенного на должность, связанную с обеспечением безопасности движения транспортных средств, исполнительного руководителя или специалиста.

1.7. Организации, осуществляющие перевозки пассажиров и грузов, могут принимать специальные правила и предъявлять к водителям дополнительные требования по обеспечению безопасности дорожного движения, не противоречащие действующему законодательству и настоящему Положению.

1.8. Организации, а также водители-предприниматели, не обладающие необходимой производственно-технической, кадровой и нормативно-методической базой, обеспечивают выполнение требований и норм, установленных настоящим Положением, на основе договоров, заключенных с организациями, обладающими необходимой базой и (или) имеющими лицензию на проведение соответствующих работ.

2. Задачи и основные требования к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов

2.1. Основными задачами организаций и водителей-предпринимателей по обеспечению безопасности дорожного движения являются:

Обеспечение профессиональной надежности водительского состава;

Обеспечение эксплуатации транспортных средств в технически исправном состоянии;

Обеспечение безопасных условий перевозок пассажиров и грузов.

2.2. Основными требованиями к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, являются:

Закрепление обязанностей и возложение ответственности за обеспечение требований безопасности движения, предусмотренных настоящим Положением, за конкретными должностными лицами и работниками организации;

Регулярный контроль выполнения должностными лицами и работниками возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности движения со стороны руководителя организации или специально назначенных должностных лиц (служб) организации;

Назначение на должности исполнительных руководителей и специалистов организации лиц, прошедших специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами; прохождение лицами, занимающими должности, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, периодической аттестации на право занятия этих должностей;

Проведение служебного расследования, учета и анализа дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений водителями и работниками организации установленных нормативными документами требований безопасности движения, выявление причин, способствующих их возникновению;

Ежегодное планирование мероприятий, направленных на реализацию требований настоящего документа, а также на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности;

Оснащение необходимым оборудованием, приборами, помещением для осуществления деятельности по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий;

Обеспечение необходимыми нормативно-правовыми документами, методическими и информационными материалами, наглядной агитацией для проведения мероприятий по безопасности движения.

3. Обеспечение профессиональной надежности водительского состава

3.1. Прием водителей на работу и допуск их к осуществлению перевозок

3.1.1. Лицо, претендующее на работу в организации в качестве водителя, может быть принято на эту работу при условии:

Наличия у него водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории;

Наличия документа о прохождении в установленные сроки медицинского освидетельствования;

Соответствия его квалификации, опыта работы и иных профессиональных характеристик требованиям, установленным для конкретного вида перевозок.

С целью проверки соответствия водителя поручаемой ему работе по безопасному осуществлению конкретного вида перевозок он может быть принят на работу с испытательным сроком в соответствии с действующим законодательством о труде.

3.1.2. Организация осуществляет учет данных о квалификации водителя, общем стаже его водительской деятельности и на определенных типах транспортных средств, сроках прохождения медицинского освидетельствования, об участии в дорожно-транспортных происшествиях, допущенных нарушениях Правил дорожного движения, фактах лишения права управления транспортным средством, отстранения от работы на линии из-за алкогольного опьянения или последствий алкогольной интоксикации, перерывах в водительской деятельности, работе по совместительству.

3.1.3. Лица, впервые нанимаемые на работу в качестве водителя после окончания учебы, а также водители, имевшие перерыв в водительской деятельности более одного года, водители, назначаемые для работы на горных маршрутах, а также водители, переведенные на новый тип транспортного средства или новый маршрут перевозок пассажиров, к управлению транспортными средствами допускаются после прохождения стажировки.

3.2. Стажировка водителей

См. Учебно-тематический план и программу ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций (РД-26127100-1070-01), утвержденную Минтрансом РФ 2 октября 2001 г.

3.2.1. Организация с целью подготовки водителей к самостоятельной работе обязана обеспечить проведение стажировки лиц, перечисленных в п.3.1.3.

Продолжительность стажировки, объемы и содержание определяются в зависимости от стажа работы и срока перерыва в работе, типа транспортного средства, категории маршрута (городской, пригородный, междугородный, горный) в соответствии с действующими нормативными документами.

3.2.2. Стажировка водителей должна проводиться в реальных условиях движения, при осуществлении регулярных пассажирских перевозок только на тех типах транспортных средств и на тех маршрутах, на которых водитель в дальнейшем будет работать самостоятельно. Проведение стажировки обеспечивается собственными силами организации или путем заключения договоров на проведение стажировки.

3.2.3. Стажировка должна производиться под руководством водителя-наставника, назначаемого приказом по организации, или иного лица, с которым заключен договор на проведение стажировки, имеющего свидетельство (лицензию) на право стажировки водителей.

3.2.4. После завершения водителем стажировки должно быть оформлено заключение о допуске его к самостоятельной работе с указанием типа транспортного средства и маршрутов перевозки или дан мотивированный отказ в выдаче допуска. Заключение хранится в личном деле водителя.

3.2.5. Водитель, не получивший допуск к управлению транспортным средством после прохождения стажировки, переводится с его согласия на другие работы, при невозможности перевода он подлежит увольнению в соответствии с действующим законодательством о труде.

3.3. Поддержание и контроль состояния здоровья водителей в процессе их трудовой деятельности

3.3.1. Организация обеспечивает прохождение водителями обязательного периодического медицинского освидетельствования в сроки, устанавливаемые Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Руководитель организации имеет право в случае сомнения в состоянии здоровья водителя направить его на медицинское освидетельствование ранее установленных сроков.

В организации должен осуществляться контроль за соблюдением сроков прохождения периодических медицинских освидетельствований (*3).

3.3.2. Режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей: с учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха.

3.3.3. Организация обязана обеспечить контроль за состоянием здоровья водителей, не допускать к управлению транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения или в болезненном состоянии (*4), для чего:

Организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;

Обеспечить учет и анализ данных медосмотров водителей с целью выявления водителей, склонных к злоупотреблению алкогольными напитками, употребляющих наркотические средства, страдающих хроническими заболеваниями.

3.4. Поддержание необходимого уровня информативности, повышение профессионального мастерства и дисциплинированности водителей

3.4.1. Организация обязана обеспечивать водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей, включающих сведения (*5):

Об условиях движения и наличии опасных участков, мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на маршруте;

О состоянии погодных условий;

О режимах движения, организации отдыха и приема пищи;

О порядке стоянки, охраны транспортных средств;

О расположении пунктов медицинской и технической помощи постов Государственной автомобильной инспекции, диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций; мест скопления людей;

Об изменениях в организации перевозок пассажиров и грузов, о порядке проезда железнодорожных переездов и путепроводов;

Об особенностях перевозки детей;

Об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий;

Об особенностях перевозок опасных, тяжеловесных, крупногабаритных грузов (в соответствии с требованиями специальных нормативных документов);

Об изменениях в нормативно-правовых документах, регулирующих права, обязанности, ответственность водителей по обеспечению безопасности дорожного движения.

В организации должен осуществляться учет сведений о проведении указанных инструктажей.

3.4.2. Повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий необходимой для обеспечения безопасности дорожного движения периодичности, но не реже одного раза в год, по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями. Сведения о прохождении курса занятий и сдаче зачетов занятости в личное дело водителя (*6).

Организация имеет право не допускать водителя, не сдавшего зачет, к самостоятельной работе на линии. Водитель, не допущенный к самостоятельной работе, переводится с его согласия на другие работы, при невозможности перевода он подлежит увольнению в соответствии с действующим законодательством о труде.

3.4.3. С целью повышения ответственности водителей за выполнение требований по безопасности дорожного движения организация:

Осуществляет контроль за соблюдением водителями Правил дорожного движения, трудовой дисциплины, Правил перевозок пассажиров (грузов), Правил технической эксплуатации подвижного состава, временем выхода и возвращения с линии, соблюдением расписаний движения, наличием и состоянием водительских удостоверений перед выпуском транспортных средств на линию;

Организует в соответствии с действующими нормативными документами учет и анализ дорожно-транспортных происшествий, совершенных водителями организации, нарушений водителями и работниками организации требований безопасности движения, выявленных как сотрудниками Государственной автомобильной инспекции, так и работниками организации;

Оперативно доводит до водителей сведения о причинах и обстоятельствах возникновения дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности движения водителями организации.

4. Обеспечение эксплуатации транспортных средств в технически исправном состоянии

Организации и водители-предприниматели обязаны:

4.1. Использовать для перевозки подвижной состав, зарегистрированный в органах Государственной автомобильной инспекции, прошедший в установленном порядке государственный технический осмотр и имеющий лицензионную карточку установленного образца.

4.2. Соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий-изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств (*7), в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.

4.3. Обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств.

4.4. Обеспечить учет неисправностей транспортных средств и их устранения.

4.5. Обеспечить использование для перевозки транспортных средств, в том числе специализированных, соответствующих виду перевозки, объемам и характеру перевозимого груза.

4.6. Обеспечить охрану транспортных средств для исключения возможности самовольного их использования водителями организации, а также посторонними лицами или повреждения транспортных средств.

5. Обеспечение безопасных условий перевозок пассажиров и грузов при организации перевозочного процесса

5.1. Организациям запрещается в какой бы то ни было форме понуждать или поощрять водителей к нарушению ими требований безопасности дорожного движения.

5.2. Организации и водители-предприниматели обязаны перед началом регулярных перевозок, а также в процессе их осуществления оценивать соответствие дорожных условий на маршрутах работы подвижного состава установленным требованиям безопасности движения.

Оценка соответствия состояния автомобильных дорог и подъездных путей требованиям безопасности движения осуществляется на основе обследования, проводимого комиссией, формируемой по решению органов исполнительной власти (администрации) соответствующей территории с привлечением работников организаций, осуществляющих перевозки пассажиров и (или) грузов на этих маршрутах, работников дорожных, коммунальных и других организаций, в ведении которых находятся автомобильные дороги, улицы, железнодорожные переезды, трамвайные пути, паромные и ледовые переправы; работников Государственной автомобильной инспекции, Российской транспортной инспекции.

Обследование дорожных условий на маршрутах регулярных перевозок грузов осуществляется не реже одного, а на маршрутах перевозок пассажиров - не реже двух раз в год.

Организация ежегодно представляет в органы исполнительной власти (администрации) соответствующей территории предложения по составу комиссии, срокам обследования и перечню предлагаемых к обследованию маршрутов.

По результатам обследования дорожных условий составляется акт, в котором перечисляются выявленные недостатки, угрожающие безопасности движения. Акты подлежат передаче в органы, уполномоченные исправлять выявленные недостатки и контролировать результаты этой работы. В организации хранятся материалы обследования и копии актов.

При выявлении на маршруте недостатков в состоянии, оборудовании и содержании дорог, улиц, искусственных сооружений и т.д., угрожающих безопасности движения, организации и водители-предприниматели до устранения недостатков в зависимости от обстоятельств:

Не открывают движение на маршруте перевозок;

Прекращают движение на маршруте или изменяют маршрут движения;

Изменяют режимы движения на маршруте и информируют об этом заинтересованные организации, предприятия, население.

5.3. В организации должен осуществляться учет обнаруженных водителями на маршрутах недостатков в организации и регулировании движения, состоянии и обустройства дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, трамвайных путей, остановок пассажирского транспорта, мест погрузки-разгрузки грузов.

5.4. Организация обязана:

Обеспечить условия для питания и отдыха водителей на маршрутах регулярных перевозок;

Предусмотреть время и место отдыха водителей в пути при направлении в дальние рейсы или на работу в отрыве от основной базы организации;

Обеспечить водителей необходимыми путевыми документами (*8).

5.5. Должностные лица организации имеют право осуществлять контроль на линии, при его проведении останавливать транспортные средства, управляемые водителями организации, принимать при выявлении нарушений необходимые меры в соответствии с действующим законодательством.

5.6. Организации и водители-предприниматели обязаны обеспечить выполнение требований, отражающих порядок и особенности организации различных видов перевозок, изложенных в действующих нормативных документах; при перевозках крупногабаритных, тяжеловесных грузов, а также опасных обеспечить выполнение специальных требований, изложенных в соответствующих нормативных документах, касающихся обеспечения их безопасности.

5.7. Требования по обеспечению безопасности при организации пассажирских перевозок.

5.7.1. Организация обязана:

Перед открытием маршрута регулярных перевозок пассажиров в порядке, определяемом п.5.2 настоящего Положения и другими нормативными документами, касающимися организации перевозок пассажиров, оценить соответствие технического состояния автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, трамвайных путей, паромных переправ, по которым проходят маршруты, их инженерного оборудования требованиям безопасности движения;

Корректировать в зависимости от результатов обследования расписание движения в сторону снижения скорости в случае существенного ухудшения дорожных условий, а также на осенне-зимний период.

5.7.2. На каждый маршрут регулярных пассажирских перевозок должен быть составлен паспорт и схема маршрута с указанием опасных мест. В указанные документы должны своевременно вноситься данные об изменении дорожных условий.

5.7.3. Графики (расписания) движения должны разрабатываться в соответствии с установленными правилами на основе нормирования скоростей перед открытием маршрутов регулярных перевозок, а также на действующих маршрутах. Нормативы скорости (времени) движения должны обеспечивать безопасные режимы движения транспортных средств в реальных условиях движения на маршруте: соответствовать скорости, разрешенной Правилами дорожного движения, с организацией дорожного движения, задержки на железнодорожных переездах и т.п.

Графики выпуска транспортных средств на линию должны формироваться с учетом изменения пассажиропотоков по дням недели и часам суток в целях обеспечения перевозок пассажиров без нарушения норм вместимости транспортных средств.

5.7.4. Каждый водитель, выполняющий городские, пригородные, междугородные и туристские рейсы с пассажирами, должен быть обеспечен графиком движения на маршруте с указанием времени прохождения остановок, населенных пунктов и других ориентиров, схемой маршрутов с указанием опасных участков.

5.7.5. Организации и водители-предприниматели обязаны использовать транспортные средства, полная масса которых не превышает фактическую грузоподъемность расположенных на маршрутах мостов, эстакад, путепроводов, других искусственных сооружений.

5.7.6. При неблагоприятных изменениях дорожных или метеорологических условий, создающих угрозу безопасности перевозок пассажиров (разрушение дорожного покрытия, гололедица, сильный туман, заносы и т.д.), организация обязана провести оперативную корректировку графиков (расписаний) движения в сторону снижения скорости или отменить график движения, а при необходимости не допустить к выезду на линию или обеспечить иным образом прекращение движения транспортных средств.

6. Ответственность за нарушение требований безопасности движения

Нарушения требований настоящего Положения влекут в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность.

(*1) Под водителями-предпринимателями понимаются индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров и грузов

(*2) Организации автомобильного транспорта, перевозочная деятельность которых не подлежит лицензированию, могут применять иные специальные требования к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения, связанные со спецификой их перевозочной деятельности, утвержденные в рамках соответствующих министерств и ведомств.

(*3) Водитель-предприниматель несет личную ответственность за своевременное прохождение медицинского освидетельствования.

(*4) Водитель-предприниматель руководствуется п. 2.7. Правил дорожного движения.

(*5) Водитель-предприниматель обязан владеть перечисленными в п. 3.4.1 сведениями.

(*6) Для водителя-предпринимателя достаточно наличия лицензии на соответствующий вид перевозок.

(*7) Организации, выполняющие техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, должны иметь сертификат на услуги по техническому обслуживанию и ремонту подлежащие обязательной сертификации, при наличии в регионе органа по сертификации этих услуг, аккредитованного в установленном порядке.

(*8) путевыми листами, документами на перевозимый груз, графики движения установленной формы

в ____________________________________________________________________ (наименование организации)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в __________________________ (далее - Положение) разработано на основании (наименование организации) Федерального закона "О безопасности дорожного движения", Приказов Минтранспорта России от 09.03.1995 N 27 "Об утверждении Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов" и от 20.08.2004 N 15 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей", Приказа Минздравсоцразвития России от 16.08.2004 N 83 "Об утверждении Перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения этих осмотров (обследований)" с целью обеспечения эффективной работы ____________________________ по предупреждению дорожно- (наименование организации) транспортных происшествий водителями, осуществляющими эксплуатацию транспортных средств, и сохранения их здоровья. 1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок обеспечения безопасности дорожного движения (далее - безопасность движения) водителями при осуществлении ими эксплуатации транспортных средств, находящихся на балансе организации, а также личного транспорта, используемого в служебных целях, по договору с __________________________ (далее - транспортные средства). (наименование организации)

1.3. Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми работниками организации, осуществляющими эксплуатацию транспортных средств.

2. Основные задачи по обеспечению безопасности дорожного движения

2.1. Основными задачами __________________________ и работников по (наименование организации) обеспечению безопасности дорожного движения являются:

информирование работников организации по условиям безопасности дорожного движения;

обеспечение безопасных условий управления транспортными средствами при их эксплуатации;

обеспечение эксплуатации транспортных средств в технически исправном состоянии;

обеспечение безопасных условий перевозок пассажиров и грузов.

2.2. Основными требованиями к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения работниками организации являются:

закрепление обязанностей и возложение ответственности за обеспечение требований безопасности движения, предусмотренных настоящим Положением, за конкретными должностными лицами и работниками организации;

регулярный контроль выполнения должностными лицами и работниками возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности движения со стороны руководства организации;

назначение на должности руководителей и специалистов организации лиц, прошедших специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами; прохождение лицами, занимающими должности, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, периодической аттестации на право занятия этих должностей;

проведение служебного расследования, учета и анализа дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений водителями и работниками организации установленных нормативными документами требований безопасности движения, выявление причин, способствующих их возникновению;

ежегодное планирование мероприятий, направленных на реализацию требований настоящего документа, а также на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности;

оснащение необходимым оборудованием, приборами, помещением для осуществления деятельности по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий;

обеспечение необходимыми нормативно-правовыми документами, методическими и информационными материалами, наглядной агитацией для проведения мероприятий по безопасности движения.

3. Информирование по условиям безопасности дорожного движения, повышение профессионального мастерства и дисциплинированности водителей

3.1. Ответственный за техническое состояние и безопасную эксплуатацию транспортных средств осуществляет своевременное информирование водительского состава организации о (об):

условиях движения и наличии опасных участков, мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на маршруте;

режимах движения, организации отдыха и приема пищи;

порядке выпуска транспортных средств на линию;

порядке стоянки, охраны транспортных средств;

состоянии погодных условий;

расположении пунктов медицинской и технической помощи, постов ГИБДД;

особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий;

особенностях перевозок опасных, тяжеловесных, крупногабаритных грузов (в соответствии с требованиями специальных нормативных документов);

изменениях в нормативно-правовых документах, регулирующих права, обязанности, ответственность водителей по обеспечению безопасности дорожного движения.

3.2. _______________________________________ осуществляет повышение (наименование организации) профессионального мастерства водителей путем организации занятий необходимой для обеспечения безопасности дорожного движения периодичности, не реже одного раза в год, по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями. Сведения о прохождении курса занятий и сдаче зачетов заносятся в личное дело водителя.

Организация имеет право не допускать водителя, не сдавшего зачет, к самостоятельной работе на линии. Водитель, не допущенный к самостоятельной работе, переводится с его согласия на другие работы, при невозможности перевода он подлежит увольнению в соответствии с действующим законодательством о труде.

3.3. С целью повышения ответственности водителей за выполнение требований по безопасности дорожного движения администрация:

осуществляет контроль за соблюдением водителями Правил дорожного движения, трудовой дисциплины, Правил перевозок пассажиров (грузов), Правил технической эксплуатации подвижного состава, временем выхода и возвращения с линии, соблюдением расписаний движения, наличием и состоянием водительских удостоверений перед выпуском транспортных средств на линию;

организует в соответствии с действующими нормативными документами учет и анализ дорожно-транспортных происшествий, совершенных водителями организации, нарушений водителями и работниками организации требований безопасности движения, выявленных как сотрудниками ГИБДД, так и работниками организации;

оперативно доводит до водителей сведения о причинах и обстоятельствах возникновения дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности движения водителями организации.

4. Обеспечение безопасных условий управления транспортными средствами

4.1. Обеспечение профессиональной надежности водительского состава.

4.1.1. Лицо, претендующее на работу в организации в качестве водителя, может быть принято на эту работу при условии:

наличия у него водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории;

наличия документа о прохождении в установленные сроки медицинского освидетельствования;

соответствия его квалификации, опыта работы и иных профессиональных характеристик требованиям, установленным для конкретного вида перевозок.

4.1.2. Организация осуществляет учет данных о квалификации водителя, общем стаже его водительской деятельности и на определенных типах транспортных средств, сроках прохождения медицинского освидетельствования, об участии в дорожно-транспортных происшествиях, допущенных нарушениях Правил дорожного движения, фактах лишения права управления транспортным средством, отстранении от работы на линии из-за алкогольного опьянения или последствий алкогольной интоксикации, перерывах в водительской деятельности, работе по совместительству.

4.1.3. Лица, впервые нанимаемые на работу в качестве водителя после окончания учебы, а также водители, имевшие перерыв в водительской деятельности более одного года, водители, назначаемые для работы на горных маршрутах, а также водители, переведенные на новый тип транспортного средства или новый маршрут перевозок пассажиров, к управлению транспортными средствами допускаются после прохождения стажировки.

4.2. Стажировка водителей.

4.2.1. С целью подготовки водителей к самостоятельной работе проводится стажировка лиц, перечисленных в п. 4.1.3.

Продолжительность стажировки, объемы и содержание определяются в зависимости от стажа работы и срока перерыва в работе, типа транспортного средства, категории маршрута (городской, пригородный, междугородный, горный) в соответствии с действующими нормативными документами.

4.2.2. Стажировка водителей проводится в реальных условиях движения, при осуществлении регулярных пассажирских перевозок только на тех типах транспортных средств и на тех маршрутах, на которых водитель в дальнейшем будет работать самостоятельно.

4.2.3. Стажировка производится под руководством водителя-наставника, назначаемого приказом по организации, или иного лица, с которым заключен договор на проведение стажировки, имеющего свидетельство (лицензию) на право стажировки водителей.

4.2.4. После завершения водителем стажировки оформляется заключение о допуске его к самостоятельной работе с указанием типа транспортного средства и маршрутов перевозки или выдается мотивированный отказ в выдаче допуска. Заключение хранится в личном деле водителя (приложения 14 и 15).

4.2.5. Водитель, не получивший допуск к управлению транспортным средством после прохождения стажировки, переводится с его согласия на другие работы, при невозможности перевода он подлежит увольнению в соответствии с действующим законодательством о труде.

4.3. Поддержание и контроль состояния здоровья водителей в процессе их трудовой деятельности.

4.3.1. ____________________________ обеспечивает прохождение водителями (наименование организации) за счет средств организации обязательного периодического медицинского освидетельствования в установленные законодательством сроки.

4.3.2. Режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей.

4.3.3. ____________________________ обеспечивает контроль за состоянием (наименование организации) здоровья водителей, не допускает к управлению транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения или в болезненном состоянии, для чего:

организует проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных средств в установленном законодательстве порядке;

обеспечивает учет и анализ данных медосмотров водителей с целью выявления водителей, склонных к злоупотреблению алкогольными напитками, употребляющих наркотические средства, страдающих хроническими заболеваниями.

5. Обеспечение эксплуатации транспортных средств в технически исправном состоянии

5.1. __________________________ обеспечивает: (наименование организации)

обязательную регистрацию и государственный технический осмотр в ГИБДД транспортных средств организации, проведение работ по их техническому обслуживанию и ремонту;

использование для перевозки транспортных средств, в том числе специализированных, соответствующих виду перевозки, объемам и характеру перевозимого груза;

учет неисправностей транспортных средств и их устранение.

5.2. В целях недопущения выезда на линию неисправного транспортного средства работник, ответственный за выпуск транспортных средств на линию, осуществляет ежедневный контроль технического состояния транспортных средств и при отсутствии нарушений технического состояния транспортного средства ставит в путевой лист штамп "выезд разрешен" и заверяет своей подписью.

В случае выявления нарушений технического состояния транспортного средства в путевой лист ставится штамп "выезд запрещен" и данное транспортное средство на линию не выпускается до устранения неисправностей.

5.3. Для исключения возможности самовольного использования транспортных средств водителями организации, а также посторонними лицами или повреждения транспортных средств __________________________ обеспечивает их охрану. (наименование организации)

6. Обеспечение безопасных условий перевозок пассажиров и грузов

6.1. Обеспечение безопасных условий перевозок пассажиров и грузов при организации перевозочного процесса.

6.1.1. Запрещается в какой бы то ни было форме понуждать или поощрять водителей к нарушению ими требований безопасности дорожного движения.

6.1.2. Должностные лица, ответственные за организацию безопасной эксплуатации транспортных средств, обязаны перед началом регулярных перевозок, а также в процессе их осуществления оценивать соответствие дорожных условий на маршрутах работы подвижного состава установленным требованиям безопасности движения на основе обследования, проводимого комиссией, формируемой по решению органа исполнительной власти (администрации) соответствующей территории.

6.1.3. Ответственный за техническое состояние и безопасную эксплуатацию транспортных средств:

Разрабатывает и представляет руководству __________________________ (наименование организации) предложения по предотвращению дорожно-транспортных происшествий и нарушений Правил дорожного движения на основе анализа материалов проверок и материалов по авариям;

осуществляет учет обнаруженных водителями на маршрутах недостатков в организации и регулировании движения, состоянии и обустройстве дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, трамвайных путей, остановок пассажирского транспорта, мест погрузки-разгрузки грузов;

обеспечивает водителей необходимыми путевыми документами (путевыми листами, документами на перевозимый груз и т.д.);

предусматривает время и место отдыха водителей, условия питания в пути при направлении в дальние рейсы или на работу в отрыве от основной базы организации;

выполнение требований, отражающих порядок и особенности организации различных видов перевозок, изложенных в действующих нормативных документах.

6.1.4. Должностные лица ____________________________ имеют право (наименование организации) осуществлять контроль на линии, при его проведении останавливать транспортные средства, управляемые водителями организации, принимать при выявлении нарушений необходимые меры в соответствии с действующим законодательством.

6.2. Требования по обеспечению безопасности при организации пассажирских перевозок.

6.2.1. Должностные лица, ответственные за организацию безопасной эксплуатации транспортных средств, осуществляют в зависимости от результатов обследования маршрутов регулярных перевозок пассажиров корректировку расписания движения в сторону снижения скорости в случае существенного ухудшения дорожных условий, а также на осенне-зимний период.

6.2.2. На каждый маршрут регулярных пассажирских перевозок составляются паспорт и схема маршрута с указанием опасных мест. В указанные документы должны своевременно вноситься данные об изменении дорожных условий.

6.2.3. Графики (расписания) движения разрабатываются в соответствии с установленными правилами на основе нормирования скоростей перед открытием маршрутов регулярных перевозок, а также на действующих маршрутах. Нормативы скорости (времени) движения должны обеспечивать безопасные режимы движения транспортных средств в реальных условиях движения на маршруте.

6.2.4. Каждый водитель, выполняющий городские, пригородные, междугородные и туристские рейсы с пассажирами, обеспечивается графиком движения на маршруте с указанием времени прохождения остановок, населенных пунктов и других ориентиров, схемой маршрутов с указанием опасных участков.

7. Заключительное положение

Нарушение требований настоящего Положения влечет в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность.

ОФОРМИВ ОНЛАЙН-ЗАЯВКУ НА ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ ПРЯМО СЕЙЧАС, ВЫ ПОЛУЧИТЕ СКИДКУ 10%

Положение об обеспечении безопасности дорожного движения регламентирует все мероприятия, реализуемые и планируемые в данной сфере на конкретном предприятии. Как подготовить этот документ, что он должен содержать – расскажем подробнее.

Читайте в нашей статье:

Что должно включать положение об обеспечении БДД на предприятии

До 25 января 2011 года большинство юридических лиц было обязано разрабатывать отдельное «Положение об обеспечении безопасности дорожного движения», согласно . Однако с этой даты такая обязанность была отменена .

В настоящий момент действует требование об оформлении локального нормативного акта, который работодатель должен разработать в соответствии с (далее Правила). Поскольку закон не предъявляет каких-либо требований к названию этого документа, можно оставить привычное название «Положение».

Скачать образец Положения>>>
скачать в.doc

Организация БДД на предприятии

Практически любое предприятие сегодня имеет хотя бы минимальный собственный автопарк. Помимо разработки и принятия всего необходимого пакета документов по БДД , в обязанность работодателя входит организация соответствующей службы. Если количество транспортных средств не превышает 50, то . Если больше, то следует создать отдельное подразделение – службу БДД.

Обратите внимание

Ответственные за БДД имеют некоторые пересечения в деятельности со специалистами по охране труда, но у этих должностей различные функции в структуре предприятия, объединять их нельзя.

Какие мероприятия по БДД необходимо проводить

Правила дают полный перечень мероприятий, которые должны быть проведены на предприятии. Все действия направлены на исполнение наилучшим, наиболее эффективным образом, контроля за БДД. Перечислим их:

  • Разработка, реализация системных мер, направленных на отсутствие аварий при эксплуатации ТС.
  • Контроль, взаимодействие с другими подразделениями предприятия, использующими ТС.
  • Строгий учет, анализ всех выявленных нарушений ПДД и наступивших ДТП.
  • Контроль за предрейсовой и послерейсовой подготовкой ТС .
  • Контроль за квалификацией водителей, регулярными прохождением медицинских осмотров.

Мы подготовили для вас подборку статей от наших экспертов, подробно информирующих о различных аспектах организации безопасного дорожного движения на предприятии:

  • Виды инструктажей для водителей (первичный, сезонные и т.д.)

Уголок БДД на предприятии для водителей

В зависимости от штатной численности водителей транспортных средств, служба дорожного движения выбирает методы работы с ними. Мероприятия, направленные на понижение количества ДТП, при большом (более 50) количестве обучаемых должны производиться в учебном классе. Если их меньше – можно ограничиться созданием специального уголка БДД, наполнить его информацией и регулярно пополнять ее. Уголок оформляют в виде стенда с «кармашками» для наглядных и текстовых материалов. Обязательно предусмотрите место на уголке для распорядительных документов, злободневной информации по предприятию, статистики безопасности.

Журналы по БДД на предприятии (перечень)

Требования Правил подразумевают большое количество документации, которую необходимо вести. Так, обязательно ведение следующих журналов:

  • По учету надзорных проверок, ДТП, нарушений ПДД, движения , выхода ТС на линию, возврата с линии.
  • По регистрации вводного инструктажа по БДД, .
  • безопасности дорожного движения.
  • Проведения медосмотров (до и после рейсов).

Приказы по БДД на предприятии (перечень)

Для правильной организации работы и оформления требований руководство предприятия должно издать определенное количество распорядительных документов. Перечислим основные приказы:

  • об утверждении положения о служебном расследовании ДТП;
  • о создании комиссии о служебном расследовании дорожно-транспортных происшествий;
  • о назначении водителя-наставника;
  • о допуске к самостоятельной работе после стажировки (делается на каждого водителя);
  • об утверждении положения о проведении обучения и инструктажей;
  • о создании комиссии по проверке знаний безопасности дорожного движения;
  • о проведении обязательных предрейсовых/послерейсовых, предсменных/послесменных медосмотров и др.

Приказ о проверках соблюдения мероприятий по обеспечению БДД

Один из документов, который должен наличествовать на предприятии, – приказ о проверках. Согласно Правилам, проверки проводятся регулярно, не реже раза в квартал, а проверки в отношении ответственного лица – не реже одного раза в полгода.

Приказ оформляется на фирменном бланке организации, с указанием всех реквизитов. Обязательно следует перечислить все нормативные акты, служащие правовым обоснованием, а также назначить лицо, ответственное за проверки, определить его полномочия. В качестве приложения к приказу должен быть составлен график проверок.

Приказ о создании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения

Распоряжение о создании комиссии составляется, подобно предыдущему приказу, по всем правилам документооборота. Важно внести в него список членов комиссии (ФИО и должность), указать, кто будет ею руководить, а также предусмотреть место для визы ознакомления с приказом руководителей структурных подразделений. Тем же приказом утверждается Положение о работе комиссии, регламентирующее ее деятельность и следующее как приложение к нему.

Другие документы по БДД, которые необходимы на предприятии

Перечисленные выше документы – это не исчерпывающий список. Необходимо ориентироваться на нормативную базу, в которую, кроме Правил, входят:

  • Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте (утверждены ).
  • Методические рекомендации .
  • «Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей».
  • РД-200-РСФСР-12-0071-86-03 «Положение о службе безопасности движения Минавтотранса РСФСР».
  • Д-200-РСФСР-12-0071-86-13 «Учет и анализ дорожно-транспортных происшествий и нарушений Правил дорожного движения».
  • РД-200-РСФСР-12-0071-86-08 «Руководство по планированию мероприятий, предупреждающих дорожно-транспортные происшествия».
  • РД-200-РСФСР-12-0071-86-02 «Основные функции предприятий и организаций по предупреждению дорожно-транспортных происшествий».
  • РД-200-РСФСР-12-0071-86-13 «Учет и анализ дорожно-транспортных происшествий и нарушений Правил дорожного движения».

Не лишним будет напомнить, что для удобства специалистов и работодателей , в котором перечислены требования к предприятиям-автовладельцам. Кроме того, на сайте территориального Ространснадзора размещаются планы проверок на каждый год.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то